Решение б/н Решение по делу № 139 о нарушении требований законодательств... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«…….»

 

Заказчик

Администрация Карачевского района

«…….»

 

 

Уполномоченный орган

Администрация Карачевского района

«……..»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

 

Решение по делу № 139

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«23» июля 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии «………»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«…….». – представителя заказчика Администрации Карачевского района, действующей на основании доверенности б/н от 18.07.2018 г.;

«………» – представителя заказчика Администрации Карачевского района, действующей на основании доверенности б/н от 23.07.2018 г.

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес»;

рассмотрев жалобу участника ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Карачевского  района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул.Белинского (от ул.Пролетарская до ул.Ленина) в г.Карачев Карачевского района Брянской области (2 этап). за № 0127300004118000060 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

27.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул.Белинского (от ул.Пролетарская до ул.Ленина) в г.Карачев Карачевского района Брянской области (2 этап). за № 0127300004118000060, а также документация об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018 №0127300004118000060-1  на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в рассматриваемом электронном аукционе не подано ни одной заявки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Карачевского района, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300004118000060 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Заказчиком в п. 17 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300004118000060 не установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе;
  2. Заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127300004118000060 неправомерно определена обязанность предоставления Подрядчиком графика выполнения работ, что, по мнению заявителя, впоследствии может повлечь за собой изменение условий контракта;
  3. Заказчиком установлены требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов с указанием единицы измерения данных показателей не в соответствии с ГОСТом;
  4. В позиции 20 части II «Техническое задание» документации об аукционе заказчиком установлен показатель кирпича не в соответствии с действующим ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия»;
  5. Заказчиком при описании конкретных показателей материалов по позиции 30 части II «Техническое задание» документации об аукционе, использован не действующий ГОСТ;
  6. В позиции 23 части II «Техническое задание» документации об аукционе заказчиком установлен показатель бетона тяжелого не в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;
  7. Заказчиком в позиции 15 части II «Техническое задание» документации об аукционе не установлены показатели, позволяющие определить соответствие товара, требованиям документации об электронном аукционе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Администрация Карачевского района поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 5461 от 18.07.2018 года), согласно которым, заказчик Администрация Карачевского района считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме за № 0127300004118000060 не установлен срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300004118000060.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос, о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет крайним сроком возможности участникам закупки направить запрос на предоставление разъяснений положений документации об электронном аукционе.

При этом заказчик, согласно пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2018 года.

Согласно разделу 17 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300004118000060 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об  аукционе» установлены даты начала срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300004118000060 с 15.06.2018 г. и дата окончания срока подачи запроса на разъяснение положений документации об аукционе по 12.07.2018 г., в то время как дата окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300004118000060 в указанном разделе информационной карты документации об электронном аукционе отсутствует.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 16.07.2018 года, то, с учетом ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации необходимо считать –16.07.2018 г.

Таким образом, заказчиком не установлен срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300004118000060.

2. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, а также положения ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку п. 3.2 проекта контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Белинского (от ул. Пролетарская до ул.Ленина) в г.Карачев Карачевского района Брянской области (2 этап) не возлагает на подрядчика обязанность по предоставлению заказчику графика выполнения работ.

3. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (бетон тяжелый) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в частности, по позиции 23 части II «Техническое задание» документации об аукционе за № 0127300004118000060 «Бетон тяжелый,крупность заполнителя: более 40 мм, класс В12,5 (М150)» установлено требование по прочности на сжатия «В12,5 (М150)», при этом показатель прочности на сжатие «В12,5» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М150» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Во-вторых, в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки использованы документы в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено.

Так, в частности, указанный в позиции 30 «Опалубка металлическая» части II «Техническое задание» документации об аукционе за № 0127300004118000060 ГОСТ Р 52085- 2003 «Опалубка. Общие технические условия» прекратил свое действия и заменен ГОСТом 34329-2017 «Опалубка. Общие технические условия».

4. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку;

Во-первых,  заказчиком по отдельным позициям технического задания не установлены показатели, позволяющие определить соответствие используемых в процессе выполнения работ материалов установленным заказчиком требованиям.

Так, в частности, по позиции 20 части II «Техническое задание» документации об аукционе за № 0127300004118000060 потребностью заказчика является «Кирпич керамический полнотелый с технологическими пустотами утолщенный, размером 250х120х88 мм, марка: 100», однако, не конкретизирована потребность заказчика в марке по прочности (М100) или  по морозостойкости (F100).

Кроме того, по позиции 15 части II «Техническое задание» документации об аукционе за № 0127300004118000060 потребностью заказчика является «Ковер», однако показателей вышеназванного товара (качественные, эксплуатационные характеристики приобретаемого товара) заказчиком не установлено.

Во-вторых, заказчиком установлены требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов с указанием единицы измерения данных показателей не в соответствии с действующим ГОСТом.

Так, например, в позиции 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе за № 0127300004118000060 «Камни бортовые» заказчиком установлено: «объем бетона, м.куб: 0,043», однако, в соответствии с ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» единицей измерения объема является «кубический метр» и определяется как «м3».

5. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку, заказчиком в п. 4.1 проекта контракта установлено требование: «Подрядчик обязан: согласовать с Заказчиком привлечение субподрядных организаций. Нести ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками. Заказчик имеет право требовать замены субподрядчика при наличии аргументированных доказательств», однако положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено согласование с заказчиком планируемых к привлечению субподрядные организации для выполнения предусмотренных контрактом работ

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Карачевского  района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул.Белинского (от ул.Пролетарская до ул.Ленина) в г.Карачев Карачевского района Брянской области (2 этап). за № 0127300004118000060 частично обоснованной, в части не установления дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, установления показателей товара (бетон тяжелый) не в соответствии с положениями действующего ГОСТ, установления требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов с указанием единицы измерения данных показателей не в соответствии с ГОСТом, в части отсутствия показателей товара, позволяющих определить соответствие используемых в процессе выполнения работ материалов, установленным заказчиком требованиям, а также использовании заказчиком при описании конкретных показателей материалов не действующий ГОСТ.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Карачевского района нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст.33, ч. 6 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3.  Поскольку электронный аукцион за № 0127300004118000060 признан несостоявшимся, принято решение предписания не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                  «……….»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны