Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 14 соб... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ГБУЗ «Брянская областная станция

переливания крови»  

_______________________________                                        

 <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 14

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «04» апреля 2017 года                                                                                                    г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15 марта 2017 года № 125,           на основании обращения Прокуратуры Советского района города Брянска  от 22.02.2017 года вх. №1290, Департамента здравоохранения Брянской области  вх. № 119 от 16.02.2017 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<…….> - должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов инспекции:

<…….>,

осуществив внеплановую проверку соблюдения ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» требований  Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных полосок к ним на 2015 год согласно заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» за № 0127200000214005119, установила следующее:

 26.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области размещены извещение и документация о закупке за № 0127200000214005119.

Начальная цена контракта 359 901,14 ,05 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
0127200000214005119 от 17.12.2014 года до окончания срока подачи заявок подано 2 заявки от участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
0127200000214005119  от 17.12.2014 года по итогам рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией  Управления государственных закупок Брянской области  принято решение признать победителем электронного аукциона – индивидуального предпринимателя <…….> предложившего цену контракта 349 102 руб.

31.12.2014 года между заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови»  и индивидуальным предпринимателем <…….> заключен контракт.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

1.Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем),  и положения части 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым  в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, а также требования п.п. 6, 7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063,  согласно которого пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

 Размер ставки определяется по формуле:

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

 Коэффициент К определяется по формуле:

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени,

поскольку в проекте контракта отсутствует формула и порядок расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.

Таким образом, заказчиком до участника закупки заранее должна быть доведена вся информация, включая формулу и порядок расчета пени, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» нарушены требования при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в приложении №1 к документации об электронном аукционе «Медико-техническое задание на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных полосок к ним на 2015 год согласно заявке ГБУЗ «Брянское областная станция переливания крови» за № 0127200000214005119 установлено требование, ограничивающее количество потенциальных участников закупки.

Так, при обозрении приложении №1 к документации об электронном аукционе «Медико-техническое задание на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных полосок к ним на 2015 год согласно заявке ГБУЗ «Брянское областная станция переливания крови», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127200000214005119  установлено, что остаточный срок годности товара на момент его поставки должен быть не менее 90 %, однако вышеуказанное требование может повлечь за собой установление неравных условий для производителей дезинфицирующих средств, поскольку различные производители имеют возможность выпускать товары с различным сроком годности. Таким образом, остаточный срок годности должен быть определен конкретным периодом (год, месяц, дни), либо конкретной датой, до которой товар (средство защиты растений) должен сохранять свою пригодность.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» нарушение ч.7 ст.34, п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе и п.п. 6,7,8 Постановления Правительства от 25.11.2013 года №1063.

2. Не выдавать заказчику ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку заказчиком по итогам закупки заключен контракт.

3. Не передавать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства, поскольку истек срок давности привлечения к административной  ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                 <…….>

 

Члены  инспекции                                                                                                   <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны