Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

                                                                                                                        

 

                                      ИП …

  

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  17.03.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

…….. – заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

 

 

…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

……….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 14, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта  6 части 5, части 7 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям з Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП ……….(уведомлен надлежаще);

                                                                          

                                               УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России в январе 2017г. на фасаде здания «Соляная пещера», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Авиационная, 8, обнаружена реклама следующего содержания: «СОЛЬ СЕТЬ СОЛЯНЫХ ПЕЩЕР Звони и заходите 89100345262 345262 мощный профилактический эффект!

 Регулярное посещение соляной комнаты как правило, повышает общий и местный иммунитете, способствует оздоровлению и очищению дыхательных путей, помогает в выведении шлаков, у большинства людей улучшает обменные процессы, помогает оказать  антидепрессивное и антистрессовое действие. Соляная пещера также может быть полезна людям страдающим на вредном производстве, курильщикам и людям проживающим в неблагоприятных экологических. Не является медицинской услугой».

В соответствии со статьей. 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно пункта  6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В соответствии с частью  7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Так в данной рекламе,  объектом рекламирования являются услуги, при рекламировании которых не допустимо указание на лечебные свойства и  положительное влияние на течение болезни, так как на данный вид деятельности не является медицинским видом деятельности.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований пункта 6 части  5,  части 7 статьи 5    Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ИП………).

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, в данной рекламной вывеске имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям пункта 6 части  5,  части 7 статьи 5    Закона о рекламе.

На основании изложенного,  Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Информация, размещенная на фасаде здания «Соляная пещера», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Авиационная, 8,  - является рекламной.
  2. Данная рекламная информация не соответствует требованиям пункта 6 части  5,  части 7 статьи 5    законодательства о рекламе.
  3. ИП является рекламодателем данной рекламы.
  4. ИП …….выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу на фасаде здания «Соляная пещера», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Авиационная, 8, ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям пункта 6 части  5,  части 7 статьи 5    Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме  «17» марта  2017 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                     ………

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

                                                                        

                                

 

ИП  

 

  

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«15» марта 2017 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

……. – заместитель руководителя управления

членов Комиссии:

…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

………. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

……. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «15» марта  2017 г.  по делу №14  в отношении ИП…….  о признании ненадлежащей рекламы,

в  присутствии ИП …..

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП ……прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований пункта  6 части 5, части 7 статьи 5,  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 31  марта  2017г.
  2. ИП……... представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31  марта  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «17»  марта  2017 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                ……

 

Члены Комиссии:                                                                                           ………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны