Решение б/н Решение по делу № 140 о нарушении требований законодательст... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ИП Ефимов Д.М.

_____________________________

<……..>

 

 

Брянская городская администрация

______________________________

<……..>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<……..>

 

 

Решение по делу № 140

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«10» августа 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>,

в присутствии:

<……..> – представителя заявителя ИП Ефимова Д.М., действующей на основании доверенности б/н от 03.08.2017 года;

<……..> – представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, действующей на основании доверенности от 09.01.2017 года № 1/06-13и;

<……..> – представителя заказчика Брянская городская администрация, действующего на основании доверенности от 10.02.2017 года № 1/06-300и;

рассмотрев жалобу участника закупки ИП <……..> на действия заказчика Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обследованию пассажиропотока по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Брянске за № 0127300013117000340, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

1. 24.07.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обследованию пассажиропотока по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Брянске за № 0127300013117000340 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 100 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель ИП <……..> считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Брянская городская администрация, сформировавшего документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

Во-первых, согласно документации об электронном аукционе исполнитель оказания услуг по обследованию пассажиропотока по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Брянске обязан не только изучить пассажиропоток, но и провести мероприятия по оптимизации маршрутной сети, что является невозможным ввиду отсутствия соответствующих полномочий у исполнителя, а также методики проведения оптимизационных мероприятий, разработанной и утвержденной Брянской городской администрацией;

Во-вторых, исполнение условий контракта, руководствуясь Методологическими рекомендациями по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан), утвержденными Госкомстатом Российской Федерации 19.12.2011 года согласно письму Госкомстата от 14.02.2002 года № ОР-09-23/692 не представляется возможным ввиду наличия противоречий с положениями документации об электронном аукционе за № 0127300013117000340.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика Брянская городская администрация (вх. № 6081 от 08.0.8.2017 года) согласно которым, мероприятия по изучению пассажиропотока и оптимизации маршрутной сети неразрывно связаны и формирование оптимизационных предложений является целью осуществления оказанной услуги, а не предметом закупки.

<……..> – представитель заказчика Брянская городская администрация пояснил, что предложения Исполнителя услуг по контракту в части проведения оптимизационных мероприятий будут носить рекомендательный характер, однако такая информация в документации о закупке отсутствует.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, а также представителя заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Брянская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, …при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку в рамках рассмотрения жалобы установлено, что описание объекта закупки на оказание услуг по обследованию пассажиропотока по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Брянске за № 0127300013117000340 носит необъективный характер.

Данный вывод подтверждается следующим:

Во-первых, пунктом  12 технического задания, являющегося Приложением № 3 к документации об электронном аукционе за № 0127300013117000340, установлено требование заказчика о соответствии оказываемых услуг положениям действующего законодательства, нормативно-правовым актам Брянской городской администрации, а также государственным стандартам в сфере организации транспортного обслуживания населения. Однако заказчиком не конкретизировано наименование нормативно-правовых актов Брянской городской администрации, а также не определены конкретные положения норм действующего законодательства и реквизиты каких-либо государственных стандартов в сфере организации транспортного обслуживания населения, которым должно соответствовать качество оказываемых исполнителем услуг. При этом, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что каких-либо нормативно-правовых актов Брянской городской администрации, относящихся к объекту осуществляемой закупки (оказание услуг по изучению пассажиропотока по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Брянске) не принято (письменные пояснения  заказчика (вх. № 6081 от 08.08.2017 года)), и как следствие, обеспечить качество оказываемых услуг в соответствии с нормативно-правовыми актами Брянской городской администрации Исполнителю контракта не представляется возможным.

Во-вторых, пунктом  10 технического задания Приложения № 3 к документации об электронном аукционе предусмотрено требование Заказчика о соответствии оказываемых Исполнителем услуг в том числе, Методологическим рекомендациям по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан), утвержденным Госкомстатом Российской Федерации 19.12.2011 года согласно письму Госкомстата от 14.02.2002 года № ОР-09-23/692 (далее – Методологические рекомендации).

При этом заказчиком Брянская городская администрация не конкретизированы  разделы, части указанных Методологических рекомендаций, которыми необходимо руководствоваться Исполнителю услуг, включая использование методов исследования, что позволяет Комиссии Брянского УФАС России прийти к выводу об установлении заказчиком требования о соблюдении Исполнителем по контракту всех положений Методологических рекомендаций, включая методы исследования, их периодичность, согласовательные процедуры с различными органами и предприятиями, что влечет невозможность выполнения Исполнителем всех условий заключенного муниципального контракта.

Так, пунктом 4 технического задания и п. 1.5 проекта контракта заказчиком определены сроки оказания услуг: со дня заключения контракта и по 25 ноября 2017 года включительно, в то время как, положения п. 1.2 раздела VI Методологических рекомендаций определяют при выборе Исполнителем анкетного метода исследования пассажиропотока, проведение обследования транспортной подвижности граждан как в период зимнего сезона так и в период летнего сезона, что противоречит условиям проекта контракта. Пунктом 1.2 Раздела II Методологических рекомендаций предусмотрено, что решением о проведении обследования перевозок пассажиров предусматривается образование возглавляемой заместителем главы местного органа исполнительной власти (администрации города) специальной комиссии (рабочей группы) по проведению обследования пассажиропотоков, в состав которой включаются руководители региональных органов государственной статистики и управления транспортом, предприятий общественного пассажирского транспорта и других организаций. Указанным решением утверждается план основных мероприятий по подготовке и проведению обследования перевозок пассажиров, устанавливается срок их выполнения, назначаются должностные лица, ответственные за реализацию мероприятий, определяются объемы бюджетных средств, направляемых на проведение обследования.

Однако, выполнение данного условия исполнителем услуг по рассматриваемой закупке, при исполнении контракта по обследованию пассажиропотока по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Брянске не возможно ввиду отсутствия у победителя закупки  полномочий на создание вышеназванной комиссии и влечет возложение на Исполнителя  действий по привлечению к исполнению контракта сторонних предприятий общественного пассажирского транспорта.

В-третьих, заказчиком установлено требование об осуществлении Исполнителем контракта мер по оптимизации маршрутной сети, таких как, в частности: определение количества транспорта на каждом маршруте, составление расписания движения для каждого маршрута, оценка возможности открытия новых маршрутов, в то  время как осуществление таких мероприятий согласно извещению о проведении закупки  за № 0127300013117000340   не входит в предмет аукциона, в документации об электронном аукционе отсутствует какая-либо информация о том, что результаты таких мероприятий будут носить для заказчика рекомендательный характер.

При этом требование заказчика об осуществлении Исполнителем контракта мер по оптимизации маршрутной сети, таких в частности как определение количества транспорта на каждом маршруте, составление расписания движения для каждого маршрута, оценка возможности открытия новых маршрутов противоречит положениям п. 2.2 Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 23.12.2015 года № 331 «Об организации транспортного обслуживания в городе Брянске», предусматривающего, что установление, изменение и отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске осуществляется Брянской городской администрацией.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Брянская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме за № 0127300013117000340 установлена неверная дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300013117000340.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

При этом заказчик, согласно пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 24.07.2017 года.

Согласно разделу 27 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300013117000340 установлены даты начала и окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300013117000340 с 24.07.2017 г. по 02.08.2017 г.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 03.08.2017 года, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации необходимо считать – 01.08.2017 года.

Таким образом, заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300013117000340 – 02.08.2017 года.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ИП <……..> на действия заказчика Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обследованию пассажиропотока по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Брянске за № 0127300013117000340 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Брянская городская администрация нарушения требований п. 1,2 ч. 1 ст. 33, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Брянская городская администрация, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                 <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                    <……..>

 

 

 

 

Брянская городская администрация

______________________________

<……..>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<……..>

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«10» августа 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>.должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>,

на основании своего решения от «10» августа 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ИП <……..>. на действия заказчика Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обследованию пассажиропотока по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Брянске за № 0127300013117000340, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Брянская городская администрация, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований п. 1,2 ч. 1 ст. 33, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить следующим путем:

I. Заказчику Брянская городская администрация предписывается:

- аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по обследованию пассажиропотока по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Брянске за № 0127300013117000340;

- направить сведения об аннулировании электронного аукциона за № 0127300013117000340 в адрес уполномоченного органа Брянская городская администрация;

II. Уполномоченному органу Брянская городская администрация:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2017 года за № 0127300013117000340-1;

- направить сведения об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2017 года за № 0127300013117000340-1, а также об аннулировании электронного аукциона за № 0127300013117000340 в адрес оператора электронной площадки АО «ЕЭТП»;

III. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, отменить протокол проведения электронного аукциона от 10.08.2017 №0127300013117000340-2, возвратить участникам закупки поданные заявки, с уведомлением об аннулировании проводимого электронного аукциона за № 0127300013117000340.

Предписание должно быть исполнено в срок до «08» сентября 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «08» сентября 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                  <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                     <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны