Решение б/н Решение по делу № 141 о нарушении требований законодательст... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

САО «ВСК»

______________________________

<……...>

 

в лице Брянского филиала

______________________________

<……...>

 

ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Брянской области"

______________________________

<……...>

 

 

Решение по делу № 141

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«08» августа 2017 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……...>должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……...>,

в присутствии:

<……...>- представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области», действующего на основании доверенности № 8 от 07.08.2017 года,

<……...>- представителя  ПАО СК «Росгосстрах» в лице Брянского филиала, действующего на основании доверенности № 01-07-09/85 от 12.07.2016 г.;

<……...>- представителя САО «ВСК» в лице Брянского филиала, действующего на основании доверенности № 7-ТД-0427-Д от 16.01.2017 г.,

рассмотрев жалобу участника закупки САО «ВСК» в лице Брянского филиала на действия заказчика ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0827100000417000099, установила:

14.07.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0827100000417000099 (далее – конкурс) и конкурсная документация.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен. До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения  ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Брянской области"   (вх. №5969 от 04.08.2017 года).

Заявитель САО «ВСК» в лице Брянского филиала считает, что заказчиком  нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку заказчиком документации об электронном аукционе необоснованно установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе  декларации о том, что участник закупки не является оффшорной компанией, а также об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Представитель САО «ВСК» в лице Брянского филиала <……...> поддержал доводы, изложенные в жалобе и в качестве дополнений к жалобе пояснил, что  заказчиком установлен критерий оценки «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг», в рамках которого  оценивается достаточность собственных средств (капитала) у участника конкурса для обеспечения его финансовой устойчивости и платежеспособности как страховщика в соответствии с Федеральным законом от 27.11.1992г. №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», который, по мнению Заявителя  установленный критерий оценки не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, поскольку данный критерий оценивает  всею страховую деятельность участника закупки и  предоставляет преимущества некоторым участникам страхового рынка.

Представитель ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" <……...> не согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что Заказчиком не нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе при формировании документации об электронном аукционе. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе  установлены в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства от 28.11.2013 №1085). Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств рассчитывается страховой организацией как отношение фактического размера маржи платежеспособности и отражает достаточность собственных средств (капитала) страховой организации. Следовательно чем выше показатель достаточности собственных средств страховщика, тем большей платежеспособностью обладает страховщик, что нужно для осуществления им страховых выплат.

Заслушав представителя заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" не нарушены требования не нарушены требования ч.5 ст. 51 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми  требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается, при  установлении требований к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе.

Предметом открытого конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Открытый конкурс размещается в рамках Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование, что  участник закупки не является офшорной компанией.

В силу ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе  заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Во исполнение вышеуказанных требований Заказчиком в разделе 1 конкурсной документации правомерно установлены требования к участником закупки в соответствующие ч.ч. 1,1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе указаны Заказчиком в пункте 4.2  раздела 4 конкурсной документации.

При этом, в соответствии с подпунктом г)   пункте 4.2  раздела 4 конкурсной документации участники закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе представляют декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что соответствуют положениям ч.2 статьи 51 Закона о контрактной системе и не возлагает на участников закупки предоставлять в составе заявки на участие в открытом конкурсе  декларацию о том, что  участник закупки не является офшорной компанией.

Кроме того, требования о декларировании участниками закупки отсутствие  в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица Заказчиком в   пункте 4.2  раздела 4 конкурсной документации не установлено.

2. Заказчиком ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" не нарушены требования п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системы, которой определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе при установлении критерия оценки заявок: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Пунктами  9.8-9.10 конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

            I. Стоимостные критерии оценки: «Цена контракта».

            II. Нестоимостной критерий оценки: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». При этом по данному критерию оценки заявок выделены следующие показатели:

            - опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема

            - обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, в рамках которого оценивается  достаточность собственных средств (капитала) у участника конкурса для обеспечения его финансовой устойчивости и платежеспособности как страховщика в соответствии с Федеральным законом от 27.11.1992г. №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

            Лучшим условием исполнения контракта для заказчика по данному показателю является наибольшее цифровое значение этого показателя. Количество баллов, присуждаемых по данному показателю , определяется по формуле:

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя 2.

 - предложение по данному показателю участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается.

Кmax - максимальное предложение из предложений по данному показателю, сделанных участниками конкурса.

            Вышеуказанные критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, порядок оценки по указанным критериям  установлены Заказчиком  в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.

   Предметом открытого конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оказание которых регулируется Закон об ОСАГО № 40-ФЗ, в силу которого под договором страхования  понимается договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

В силу п.2 ст.6 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховщики осуществляют оценку страхового риска, получают страховые премии (страховые взносы), формируют страховые резервы, инвестируют активы, определяют размер убытков или ущерба, производят страховые выплаты, осуществляют иные связанные с исполнением обязательств по договору страхования действия.

Согласно ст. 25  Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" гарантиями обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика являются экономически обоснованные страховые тарифы; сформированные страховые резервы; средства страховых резервов, достаточные для исполнения обязательств по страхованию, сострахованию, перестрахованию, взаимному страхованию; собственные средства (капитал); перестрахование.

Из вышеизложенного следует, что деятельность страховщика неразрывно связана с наличием у него финансовых ресурсов, необходимых для исполнения страховщиком своих обязательств на рынке страховых услуг, в том числе на рынке ОСАГО.  Таким образом, указанный критерий оценки направлен, в том числе на предоставление информации о финансовой устойчивости и платежеспособности исполнителя,  что влияет на условия исполнения договора, при этом не является требованием к участникам  закупки и не служит ограничением возможности участия в открытом конкурсе всех исполнителей, претендующих на заключение контракта.

            Кроме того, ни при подаче жалобы, ни в рамках рассмотрения жалобы подателем жалобы  САО ВСК в лице Брянского филиала не представлено документов, свидетельствующих, что установление критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»  предоставляет преимущества определенному страховщику.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу САО ВСК в лице Брянского филиала на действия заказчика ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0827100000417000099 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                 <……...>

 

Члены  комиссии                                                                                              <……...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны