Решение б/н ... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   ИП

 

                                                                                  

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

                                                               РЕШЕНИЕ

 

 «10» января 2019 г.                                                                                                 г. Брянск

 

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: 

– заместитель руководителя,

члены Комиссии:

– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

– ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 142 в отношении ИП по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии лица

 

УСТАНОВИЛА:

В ноябре 2018г. сотрудниками Брянского УФАС России на стене здания магазина разливного пива «Хмель», расположенного по адресу: г. Брянск,  ул. 3-го Интернационала, д.27 и ул. Советская, д.54 обнаружено распространение ненадлежащей рекламы пива и алкогольной продукции следующего содержания: «Хмель Магазин разливного пива Craft Beer».

На оконном проеме фасада здания расположена рекламная конструкция с изображением деревянного ящика в котором находится две темных стеклянных бутылки и надписью на ящике CRAFT BEER.

Крафтовое пиво — это пиво, которое производится в ограниченном объеме небольшой региональной пивоварней. Довольно часто Крафтовое пиво называют: эксклюзивное пиво, авторское пиво, домашнее или самодельное пиво.

Данная рекламная конструкция не содержит знака безалкогольной продукции.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-Ф3 от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Информация, размещенная на Конструкции:

- адресована неопределенному кругу лиц (посетителям заведения «Хмель»);

             - направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «Крафтовое пиво», «разливное пиво»;

- формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

Так как сидр и пиво согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" являются видом алкогольной продукции, то к рекламе данных товаров должны применяться требования, установленные к рекламе алкогольной продукции.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.

Согласно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

 Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Из разъяснений ФАС России следует, что указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

             Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения  требований  ч.2.1, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП.

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за указанные нарушения Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспростратитель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

             1. Признать ненадлежащей рекламу пива, на рекламных конструкциях на стене здания магазина разливного пива «Хмель», расположенного по адресу: г. Брянск,  ул. 3-го Интернационала, д.27 и ул. Советская, д.54, поскольку реклама не соответствуют требованиям ч.2.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о

рекламе ИП

              3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               

 

Члены Комиссии:                                                                                           

      

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       ИП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«10» января 2019 г.                                                                                                    г. Брянск

 

 

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: 

заместитель руководителя,

члены Комиссии:

государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

             на основании своего решения от «10» января 2019 г.  по делу № 142 в отношении ИП о признании ненадлежащей рекламы пива,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ИП в срок до 301.2019г. со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.2.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы пива, на рекламных конструкциях на стене здания магазина разливного пива «Хмель», расположенного по адресу: г. Брянск,  ул. 3-го Интернационала, д.27 и ул. Советская, д.54
  2. ИП представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               

 

Члены Комиссии:                                                                                           

    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны