Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

<…….>

________________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 143

об административном правонарушении

 

 

 

от «27» февраля 2017 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Я, должностное лицо Брянского УФАС России <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика заместителя председателя комитета по ЖКХ Брянской городской администрации <…….>.

 

УСТАНОВИЛ:

29.12.2016 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение Контрольно-счетной палаты города Брянска  от 29.12.2016 года исх. № 01-17/803 о результатах проведенного контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок для реализации мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог города Брянска за 2015 год и текущий период 2016 года» в Комитете по жилищно- коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, из содержания которого следует и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком Комитет по жилищно- коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушены требования ч.10 ст. 70  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно которым контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии  с ч.3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. При этом, в соответствии с п.5 ч.2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от  10.06.2016 №0127300013116000277-3 участник закупки с порядковым номером заявки 1 ООО «ЛКстрой»  признан победителем Аукциона.

Пунктом 9 документации об электронном аукционе, а также пунктом 3  проекта контракта определено, что  Исполнение Контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе или внесением денежных средств на указанный в аукционной документации на расчетный счет, при этом, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц. 

Согласно пункту 2.1 проекта контракта срок выполнения работ: в течение 60 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.

Пункты 8.2, 8.3., 8.4 проекта контракта документации об Аукционе содержат следующие положения: "8.2.  По завершению работ Подрядчик представляет Представителю Акты о приемке выполненных работ, оформленные по унифицированной форме КС-2 и Справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение и необходимые для оплаты другие документы.

   8.3. В течение одного дня следующего за датой подписания Представитель предоставляет Муниципальному заказчику подписанный и заверенный печатью Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), для подписания Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и для утверждения Акт экспертной комиссии, все документы представляются для своевременного размещения исполнения Контракта в ЕИС.

8.4. Представитель  в   течение   3   рабочих   дней   осуществляет проверку выполненных работ, рассматривает, оформляет и подписывает представленные документы или направляет обоснованный отказ".

Пунктом 9.2. проекта контракта предусмотрено, что оплата за фактически выполненные работы производится по безналичному расчету    до 31.12.2016 г.

Пунктом 15.1. проекта контракта предусмотрено, что «контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств».

Муниципальный контракт № 0127300013116000277_123266 на выполнение подрядных работ по ремонту заключен 21 июня 2016 года.  Учитывая что период выполнения работ - 60 календарных дней с даты заключения Контракта, срок сдачи-приемки работ - 4 рабочих дней с даты окончания работ по Контракту (1  день на предоставление акта сдачи-приемки выполненных работ, 3 рабочих дней на рассмотрение и подписание акта сдачи-приемки выполненных работ Заказчиком), срок оплаты за выполненные работы - 31 декабря 2016 года, следовательно, срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения муниципального контракта № 0127300013116000277_123266 на выполнение подрядных работ по ремонту заключен 21 июня 2016 года, должен быть не менее, чем до 31 января  2017 года.

Однако, при обозрении банковской гарантии № БГ 16511146010-2016  от 15.06.2016 года, выданной акционерным обществом К2 Банк, представленной ООО «ЛКстрой» в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта № 0127300013116000277_123266 на выполнение подрядных работ по ремонту от  21 июня 2016 года, установлено, что срок действия банковской гарантии закачивается 15 сентября 2016 года включительно. 

Таким образом, банковская гарантия, представленная ООО «ЛКстрой»  в качестве обеспечения исполнения контракта не покрывает срок действия обеспеченных им обязательств, что не соответствуют положениям документации об Аукционе, следовательно,  муниципальный заказчик Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, заключил контракт с победителем электронного аукциона ООО «ЛКстрой»   при отсутствии  надлежащего обеспечения контракта, что противоречит положениям документации об электронном аукционе и требованиям законодательства РФ о контрактной системе. 

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в заключении контракта по результатам электронного аукциона  за №0127300013116000277 на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автодороги по ул. Урицкого  в Советском районе г. Брянска"  с нарушением объявленных условий определения подрядчика.

Поскольку муниципальный контракт № 0127300013116000277_123266 на выполнение подрядных работ по ремонту заключен 21 июня 2016 года от имени заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации подписан заместителем председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации <…….>,  то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 21.06.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей,

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.02.2017 года, составленным в отношении должностного лица заказчика заместителя председателя комитета по ЖКХ Брянской городской администрации <…….>, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…….> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении <…….> признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в заключении контракта по результатам электронного аукциона  за №0127300013116000277 на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автодороги по ул. Урицкого  в Советском районе г. Брянска"   с нарушением объявленных условий определения подрядчика и выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что  согласно информации, размещенной в реестре контрактов  Акт приемки выполненных работ составлен экспертной комиссией заказчика 21.06.2016 года, оплата за выпаленные работы осуществлена 18.10.2016 года, что подтверждает, факт административного правонарушения, т.е. банковская гарантия, представленная ООО «ЛКстрой»  в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия до 15.09.2016 года  не покрыла даже  срок действия контракта, следовательно, заказчиком заключен  муниципальный контракт с лицом,  не предоставившим документы, подтверждающие  обеспечение исполнения контракта   в соответствии с условиями   документации о закупке и проекта контракта, что свидетельствует о причинении ущерба общественным интересам.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>, учитывая, что должностным лицом заказчика заключен контракт по результатам электронного аукциона  за №0127300013116000277 на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автодороги по ул. Урицкого  в Советском районе г. Брянска"  с нарушением объявленных условий определения подрядчика, что не соответствует  требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок и документацией об электронном аукционе за №0127300013116000277, руководствуясь статьями 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика заместителя председателя комитета по ЖКХ Брянской городской администрации <…….>, заключение контракта по результатам электронного аукциона  за №0127300013116000277 на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автодороги по ул. Урицкого  в Советском районе г. Брянска"  с нарушением объявленных условий определения подрядчика, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 642 000

КБК: 161 116 33040 04 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «27» февраля 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…….> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны