Решение б/н Решение по делу № 144 о нарушении требований законодательст... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Профит-плюс»

________________________________

<……>

 

 

Администрация Карачевского муниципального района Брянской области

________________________________

<……>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

<……>

 

 

 

 

 

Решение по делу № 144

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«15» августа 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……> – представителя Администрации Карачевского района, действующей на основании доверенности,

-в отсутствие, надлежащим образом, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Профит-плюс»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Профит-плюс» на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории, прилегающей к жилому дому №2 по ул.Горького за № 0127300004117000146, установила:

1. 24.07.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте  www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство территории, прилегающей к жилому дому №2 по ул.Горького за № 0127300004117000146 и документация об аукционе в электронной форме за № 0127300004117000146.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Профит-плюс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрации Карачевского муниципального района Брянской области при формировании содержания документации об электронном аукционе за №0127300004117000146, поскольку:

-во-первых, в документации об аукционе в электронной форме                                    за №0127300004117000146 не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (материалов), используемых при выполнении работ;

-во-вторых, по мнению заявителя проект контракта не содержит условие о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ;

-в-третьих, в пункта 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 возложена ответственность на Поставщика за действия, которые выполняет заказчик;

-в-четвертых, из содержания документации об аукционе за №0127300004117000146  не возможно определить конкретный срок действия банковской гарантии,

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Карачевского муниципального района нарушены положения ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме за №0127300004117000146 не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, используемых при выполнении работ в отношении:

-п.6 локальной сметы «Бетон тяжелый, класс В15 (М200)»;

-п.14 локальной сметы «Песок природный для строительных работ средний».

Данные требования противоречат требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Заказчиком Администрация Карачевского муниципального района нарушены положения ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку пунктом 5.2.4 проекта контракта проекта контракта заказчиком возложена ответственность на Поставщика за действия, предусмотренные в пунктах 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, которые выполняет сам заказчик, так:

-пункт 5.2.1 проекта контракта, установлено следующее «Подрядчик кроме актов выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 предоставляет, акты на скрытые работы, исполнительные сметы и схемы  и  др.  для их проверки представителю Заказчика.

-п.5.2.2. Заказчик не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента получения актов о приемке выполненных работ по форме № КС – 2, производит соответствующую проверку.

-п.5.2.3. По результатам проверки актов о приемке выполненных работ   Заказчиком, Подрядчик в течение 3 (трёх) рабочих дней представляет Заказчику откорректированный акт о приемке выполненных работ по форме № КС – 2 (при наличии такой необходимости) и оформляет справку о стоимости работ по форме № КС – 3.

Однако, в пункте 5.2.4 проекта контракта заказчиком возложена ответственность на Поставщика за действия, предусмотренные в пунктах 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, которые выполняет сам заказчик, а именно: «При неисполнении подрядчиком обязательств предусмотренных п.5.2.1., 5.2.2., 5.2.3. выполненные работы Заказчиком не принимаются и рассматриваются после предоставления Подрядчиком необходимых документов.

3. Заказчиком Администрация Карачевского муниципального района нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в документации об аукционе за № 0127300004117000146, сметной документации, не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, в частности показатели ГОСТов.

Так, при обозрении сметной документации «Благоустройство территории прилегающей к жилому дому №2 по ул.Горького установлено, что при выполнении работ в частности используются материалы на которые распространяются национальные стандарты ГОСТ, в частности: «Песок природный для строительных работ средний» имеется ГОСТ 8736-93, «Бетон тяжелый, класс В15 (М200)»имеется  ГОСТ 26633-2012, однако документация об аукционе за № 0127300004117000146 не содержит показатели включенные в выше указанные  национальные стандарты.

4. Заказчиком Администрация Карачевского муниципального района нарушены положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе  и положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, предусматривающей при описании объекта закупки возможность сопровождения словами «или эквивалент» в случае указания в документации о закупке на товарный знак производителя,  поскольку заказчиком в описание объекта закупки включены: торговое наименование товара конкретного производителя п.13 локальной сметы «Сетка сварная оцинкованная для ограждений покрытая полимером НОВАПЛАКС», а также  товарный знак п.21 локальной сметы «Связующее ТЭПИНГ» без сопровождения словами «или эквивалент» и без указания характеристик эквивалента.

5. Заказчиком Администрация Карачевского муниципального района нарушены положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе  и положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком в описание закупки, включено требования к материалу в соответствии с ТУ (техническим условиями) п.12 локальной сметы «Стойки металлические оцинкованные прямые ТУ 5262-002-73088633-09.

          В соответствии с ГОСТ 2.114-2016 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.

          Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару о соответствии используемых при выполнении работ материалов, конкретного производителя нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влекут за собой ограничение количества участников закупки, что подтверждает отсутствием заявок поданных на участие в электронном аукционе и жалобой ООО «Профит-плюс».

          6. Заказчиком Администрация Карачевского муниципального района нарушены положения ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, поскольку п.3.4 проекта контракта, предусматривает оплату за выполненные работы «в течение 15 дней» вместо рабочих дней.

          На заседании Комиссии установлено, что в согласно извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300004117000146 закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

          Вместе с тем, п.3.4 проекта контракта содержит следующее условие «Оплата производится путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика за фактически выполненный объем работ в течение 15 дней после подписания Сторонами актов приемки выполненных работ (форма КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) при отсутствии у Муниципального заказчика претензий и замечаний по количеству и качеству выполненных работ», т.е. не указано рабочих дней.

          Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом порядок оплаты выполнения работ по контракту, нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

          6. Довод заявителя ООО «Профит-плюс» об отсутствии в проекте контракта условия о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ не нашел своего подтверждения, поскольку п.2.2.5 проекта контракта, предусматривает данное условие.

          Так, пунктом п.2.2.5 проекта контракта установлено «Произвести приемку работ и оформление необходимых документов или дать мотивированный отказ о приемке работ в течение 3 (трех) рабочих дней после получения от Подрядчика извещения об окончании работ».

          7. Довод заявителя ООО «Профит-плюс»  о том, что из содержания документации об аукционе за №0127300004117000146 не возможно определить конкретный срок действия банковской гарантии, не нашел своего подтверждения.

          Согласно пункту 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

          Согласно пункта 1.2 проекта контракта установлено, что «Срок выполнения работ  в течение 60 календарных дней со дня заключения контракта». В соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта определено «Оплата производится путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика за фактически выполненный объем работ в течение 15 дней после подписания Сторонами актов приемки выполненных работ (форма КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) при отсутствии у Муниципального заказчика претензий и замечаний по количеству и качеству выполненных работ». Заказчик, согласно п.5.2.2 проекта контракта «Заказчик не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента получения актов о приемке выполненных работ по форме № КС – 2, производит соответствующую проверку» и как следствие подписывает акт –приемки выполненных работ. Срок действия контракта определен заказчиком с момента подписания и действует до полного выполнения сторонами обязательств по условиям настоящего контракта.

          Таким образом, на основании вышеизложенного, сроком действия банковской гарантии следует считать: с даты подписания проекта контракт +60 календарных дней на выполнение подрядных работ, +2 рабочих дня на приемку выполненных работ и подписание актов-приемки выполненных работ, +15 на оплату выполненных работ, +30 дней на срок действия банковской гарантии.

          Таким образом, конечная дата и будет являться конкретным минимальным сроком действия банковской гарантии, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории, прилегающей к жилому дому №2 по ул.Горького. за № 0127300004117000146 частично обоснованной в части отсутствия в документации об аукционе максимальных и минимальных показателей товаров, возложения ответственности на подрядчика за действия которые, выполняет сам заказчик.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика администрации Карачевского муниципального района Брянской области нарушения требований ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64, ч.1 ст.33, ч.4 ст.34, ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрации Карачевского мунициального района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……>

 

Администрация Карачевского района

_______________________________

<……>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе

 

«15» августа 2017 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от 15  августа 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Профит-плюс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрации Карачевского муниципального района Брянской области при формировании содержания документации об электронном аукционе за №0127300004117000146, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Карчаевского муниципального района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64, ч.1 ст.33, ч.4 ст.34, ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе:

Нарушения устранить следующим путем:

1. Заказчику Администрация Карачевского муниципального района Брянской области предписывается совершить следующие действия:

1.1. Внести изменения в содержание документации об электронном аукционе установив по материалам требования в соответствии с национальными стандартами, исключить из сметной документации требования о соответствии ТУ, товарный знак ТЕПИНГ, торговое наименование Новаплакс, установить максимальные и минимальные показатели  товаров.

1.1.2 Установить требование в п.3.4 проекта контракта об оплате выполненных работ в соответствии с ч.8 ст.34 заменив слова «в течение 15 дней» на рабочие дни.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Назначить:

    1. Новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
    2. Новую дату рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие  электронном

аукционе;

    1. Новую дату проведения электронного аукциона;

3.4 Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию о внесении изменений в документацию об аукционе на благоустройство территории, прилегающей к жилому дому №2 по ул.Горького. за № 0127300004117000146,  а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона и разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе за № 0127300004117000146,  .

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» назначить новое время проведения электронного аукциона;

5. Заказчику Администрация Карачевского муниципального района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения Подрядчика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 15.08.2017 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «08» сентября 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «08» сентября 2017 года.

          Настоящее решение, предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                        <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны