Решение б/н Решение по делу № 145 о нарушении требований законодательст... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Сигма»

________________________________

<……..>

 

 

Администрация Унечского района

________________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

<……..>

 

 

 

 

Решение по делу № 145

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«15» августа 2017 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>,

в присутствии:

<……..> - представителя Администрации Унечского района, действующей на основании доверенности б/н от 14.08.2017 года,

в отсутствии, надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения рассмотрения жалобы  представителя заявителя ООО «Сигма»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Сигма» на действия заказчика Администрация Унечского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт тепловой трассы от котельной (42 квартал) по ул.Советской к жилым домам №8, №10 по ул.Октябрьской г.Унеча за № 0127300005217000041 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 08.08.2017 года поступила жалоба участника закупки ООО «Сигма» на действия заказчика Администрация Унечского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт тепловой трассы от котельной (42 квартал) по ул.Советской к жилым домам №8, №10 по ул.Октябрьской г.Унеча за № 0127300005217000041.

03.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт тепловой трассы от котельной (42 квартал) по ул.Советской к жилым домам №8, №10 по ул.Октябрьской г.Унеча за № 0127300005217000041 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300005217000041 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Администрации Унечского района  (вх. 6168 от 11.08.2017 г.).

Заявитель ООО «Сигма» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Унечского района, поскольку  в документации об электронном аукционе отсутствует проектная документация на работы, предусмотренные контрактом, что не позволяет объективно оценить участнику закупки объем выполненных работ.

Представитель заказчика <……..> не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснила, что предметом электронного аукциона является капитальный ремонт тепловой трассы, в рамках которого выполнению подлежат работы, которые не затрагивают конструктивные характеристики надежности  и безопасности объекта, т.к. выполняемые работы не приведут к изменениям технических характеристик и параметров существующей теплотрассы. Для выполнения работ заказчиком составлена смета, содержащая наименования и объемы выполняемых работ и  получившая положительное заключение ГАУБО «РЦЦС БО», определено место выполнения работ.

Изучив представленные документы, заслушав представителя Заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Унечского района не  нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком требования к выполняемым работам и материалам отражены  в  сметной документации и  ведомости объемов работ, являющихся неотъемлемой частью документации об аукционе.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт тепловой трассы от котельной (42 квартал) по ул.Советской к жилым домам №8, №10 по ул.Октябрьской г.Унеча.

Частью 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно части 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации в Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

Таким образом, заказчик при выполнении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным самостоятельно определяет состав работ, а также, в зависимости от состава работ, потребность в подготовке отдельных разделов проектной документации, при этом содержание таких разделов должно соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

Из представленных документов следует, что заказчиком для выполнения работ по  капитальному ремонту тепловой трассы от котельной (42 квартал) по ул.Советской к жилым домам №8, №10 по ул.Октябрьской г.Унеча разработана сметная документация, что соответствует  пункту 11 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ.

Таким образом, Администрация Унечского района не нарушает положений действующего законодательства требуя от подрядчика выполнения работ в соответствии с требованиями, установленными ведомостью объемов работ  и локальным сметным расчетом.

2. Заказчиком Администрация Унечского райна нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в документации об аукционе за № 0127300005217000041, сметной документации не содержится ссылок на реквизиты  ГОСТов, которым должны соответствовать материалы, используемые при выполнении на капитальный ремонт тепловой трассы от котельной (42 квартал) по ул. Советской к жилым домам №8, №10 по ул.Октябрьской г.Унеча за № 0127300005217000041.

Так, согласно п.6 информационной карты документации об аукционе при составлении описания объекта закупки заказчиком используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В случае если при составлении описания объекта закупки Заказчиком используются иные показатели, Заказчик руководствуется индивидуальной потребностью с учетом показателей, требований, условных обозначений и терминологии, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, согласно п. 11 технического задания документации об аукционе «Общие требования к выполнению работ»: работы должны выполняться согласно разработанной сметной документации и требований строительных норм и правилам ГОСТ, однако заказчиком в сметной документации не указано каким конкретным ГОСТам должны соответствовать материалы, используемые при выполнении работы.

Однако, при обозрении сметной документации установлено, что при выполнении работ в частности используются материалы на которые распространяются ГОСТ: «Щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 20-40 мм»- ГОСТ 8269-87, «Фланцы стальные» - ГОСТ 12820-80.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги определения подрядчика, поскольку в первых частях заявок участников закупки, подавших заявки  на участие в электронном аукционе содержатся указания на конкретные национальные стандарта (ГОСТ) которым соответствуют материалы, используемые при выполнении капитального ремонта тепловой трассы от котельной (42 квартал) по ул. Советской к жилым домам №8, №10 по ул.Октябрьской г.Унеча.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация Унечского района нарушены требования ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку:

во- первых: пунктом 1.1 проекта контракта предусмотрено, что «основанием для заключения Контракта является _________________________ и свидетельство с перечнем видов работ  по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от «___» ________ 2017 года  №______________________», однако, в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ  для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом, в соответствии с ч. 2.1 ст.52 ГрК РФ  вышеуказанное требование не распространяется, в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт тепловой трассы от котельной (42 квартал) по ул.Советской к жилым домам №8, №10 по ул.Октябрьской г.Унеча за № 0127300005217000041 составляет 740 032,00 рубля, следовательно, работы, предусмотренные контрактом могут выполняться любым лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

во- вторых: пунктом 4.2.5. проекта контракта предусмотрено, что подрядчик обязан «согласовать с МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗЧИКОМ привлечение субподрядных организаций. Нести ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК имеет право требовать замены субподрядчика при наличии аргументированных доказательств».

В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, при выполнении работ подрядчик  вправе привлекать субподрядчика в случае, если контрактом не предусмотрена обязанность подрядчика выполнить указанную работу лично, при этом,  согласование  Заказчиком привлечение субподрядных организаций законодательством не предусмотрена.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.  Заказчиком Администрация Унечского района нарушены требования ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, требования  ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной нормой, однако, заказчиком в пункте 7.2 проекта контракта предусмотрено, что: «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК оставляет за собой право поставлять определенные виды материалов при предварительном оповещении об этом подрядчика, при этом стоимость поставляемых материалов не должна превышать их средней стоимости, учтенной при расчете индексов, разрабатываемых РЦЦС», однако, наименование и количество материалов предусмотрены сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью контракта, входят в цену работ по капитальному ремонту и согласно пункта 7.1 проекта контракта в обязанности подрядчика входит обеспечение необходимыми строительными материалами.

5.  Заказчиком Администрация Унечского района нарушены требования ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется подрядчиком, поскольку пунктом 17.3 проекта контракта заказчиком срок возврата обеспечения установлен со дня получения Муниципальным заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку и оплату заказчиком выполненной работы (ее результатов), предусмотренных контрактом.

В соответствии со статьей 314 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании исполнения подрядчиком обязательств по контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения контракта подрядчику.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет и включает в контракт условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

          1. Признать жалобу участника закупки ООО «Сигма» на действия заказчика Администрация Унечского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт тепловой трассы от котельной (42 квартал) по ул. Советской к жилым домам №8, №10 по ул.Октябрьской г.Унеча за № 0127300005217000041 необоснованной.  

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действия заказчика нарушения требований ч.1 ст. 27,  п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 1,27 ст. 34, ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Признать выявленное нарушение  п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  не повлиявшим на итоги определения подрядчика, поскольку участникам закупки в  первых  частях заявок на участие в электронном аукционе содержится указание на ГОСТы которым соответствуют материалы, используемые при выполнении работ на капитальный ремонт тепловой трассы от котельной (42 квартал) по ул. Советской к жилым домам №8, №10 по ул.Октябрьской г.Унеча за № 0127300005217000041.

3. Выдать заказчику Администрация Унечского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»   предписание об устранении выявленных нарушений ч.1 ст. 27,  ч.ч. 1, 27 ст. 34, ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                       <……..>

 

 

 

 

 

 

Администрация Унечского района

________________________________

<……..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«15» августа 2017 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>,

          на основании своего решения от «15» августа 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Сигма» на действия заказчика Администрация Унечского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт тепловой трассы от котельной (42 квартал) по ул.Советской к жилым домам №8, №10 по ул.Октябрьской г.Унеча за № 0127300005217000041, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Унечского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»   совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч.1 ст. 27,  ч.ч. 1, 27 ст. 34, ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе:

В рамках выданного предписания заказчику Администрация Унечского района при заключении контракта на капитальный ремонт тепловой трассы от котельной (42 квартал) по ул.Советской к жилым домам №8, №10 по ул.Октябрьской г.Унеча за № 0127300005217000041 совершить следующие действия:

- исключить из проекта контракта п.п. 1.1, 4.2.5, 7.2;

- исключить из пункта 17.3 проекта контракта требование о направлении Подрядчиком  письменного требования Заказчику о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  обеспечить техническую возможность заключения контракта на капитальный ремонт тепловой трассы от котельной (42 квартал) по ул.Советской к жилым домам №8, №10 по ул.Октябрьской г.Унеча за № 0127300005217000041 с учетом исполнения п. 1 настоящего предписания.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                        <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны