Решение б/н Решение по делу № 146 о нарушении требований законодательст... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ИстраМед»

_______________________________

<……..>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

ГБУЗы по списку (приложение № 1)

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<……..>

 

 

Решение по делу № 146

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«15» августа 2017 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>,

в присутствии:

<……..> - представителя заказчиков ГБУЗ «Сельцовская ГБ», ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ», ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», действующей на основании доверенности от 11.08.2017 года;

<……..> - представителя заказчиков ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», действующего на основании доверенности от 11.08.2017 года;

<……..> - представителя заказчика ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», действующей на основании доверенности от 11.08.2017 года;

<……..> – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности  от 28.03.2017 года №7;

в отсутствии:

- надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ИстраМед»;

- заказчиков ГБУЗ «Суземская ЦРБ» и ГБУЗ «Суражская ЦРБ» (поступили ходатайства о рассмотрении жалобы ООО «ИстраМед» без участия представителей ГБУЗ «Суземская ЦРБ» и ГБУЗ «Суражская ЦРБ»),

рассмотрев жалобу ООО «ИстраМед» на действия заказчиков (согласно приложению № 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплекса (комплекта) для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) (совместные торги) за № 0127200000217003903 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 08.08.2017 года поступила жалоба участника закупки ООО «ИстраМед» на действия заказчиков (согласно приложению № 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплекса (комплекта) для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) (совместные торги) за № 0127200000217003903. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

31.07.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку комплекса (комплекта) для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) (совместные торги) за № 0127200000217003903 (далее – документация об электронном аукционе).

Контракты по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000217003903 на момент рассмотрения жалобы не заключены.

Заявитель ООО «ИстраМед» считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за № 0127200000217003903 заказчиками нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку, по мнению заявителя:

Во-первых, положения п. 1.9 и п. 1.10 технического задания документации об электронном аукционе содержит в себе противоречивую информацию относительно потребности заказчика в количестве одновременно используемых элементов питания;

Во-вторых, установленным в техническом задании документации об аукционе за № 0127200000217003903 требованиям в совокупности соответствует конкретное оборудование единственного производителя ООО «ДМС Передовые Технологии», Россия;

В-третьих, в техническом задании документации об электронном аукционе за № 0127200000217003903 необоснованно установлено требование о предоставлении свидетельства (сертификата) об утверждении типа средств измерений, свидетельства о первичной поверке средств измерений.

Представители заказчиков <……..> с доводами, изложенными в жалобе не согласились, поскольку считают, что заказчиками сформировано техническое задание на поставку комплекса (комплекта) для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчиков, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиками ГБУЗ «Суражская ЦРБ», ГБУЗ «Сельцовская ГБ», ГБУЗ «Суземская ЦРБ», ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» (далее – заказчики) при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку сформированные заказчиками технические характеристики комплекса (комплекта) для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру), указанные в приложении №1 к документации об аукционе в электронной форме №0127200000217003903, позволяют потенциальным участникам закупки поставить товар различных производителей, а именно:

- комплекс (комплект) для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) ЭКГ МЭКГ-НС-02м производства ООО «ДМС Передовые Технологии», Россия;

- комплекс (комплект) для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07» производства ООО «Инкарт», Россия.

На обозрение комиссии Брянского УФАС России представлены информационные письма от производителей оборудования многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) ООО «ДМС Передовые Технологии», Россия, а также ООО «Инкарт», Россия, свидетельствующие о возможности предложить товар, в полной мере соответсвующий потребности заказчика, отраженной в техническом задании документации об аукционе в электронной форме №0127200000217003903.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217003903 от 15.08.2017 г. было подано четыре соответствующие требованиям документации об аукционе за № 0127200000217003903 заявки, содержащие предложения о поставке товара комплекс (комплект) для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) различных производителей.

Таким образом, наличие информационных писем от производителей оборудования для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) ООО «ДМС Передовые Технологии», Россия, а также ООО «Инкарт», Россия, содержание первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе за № 0127200000217003903 позволяют комиссии Брянского УФАС России прийти к выводу, что сформированные заказчиками технические характеристики комплекса (комплекта) для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру), отраженные в документации об аукционе за № 0127200000217003903 соответствует не менее чем двум производителями и не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заявителем ООО «ИстраМед» в адрес Брянского УФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода о нарушении заказчиками требований законодательства РФ о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки.

Довод заявителя ООО «ИстраМед» о том, что положения п. 1.9 и п. 1.10 технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000217003903 содержит в себе противоречивую информацию относительно потребности заказчика в количестве одновременно используемых элементов питания не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России по следующим основаниям:

Согласно п. 1. 10 технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000217003903 потребностью заказчика является количество одновременно используемых элементов питания - не более одного, кроме того, п. 1.9 технического задания предусматривает: питание монитора - общеупотребительный элемент питания типоразмера АА, ААА или литиевый элемент.

При обозрении п. 23 информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит указаний для участников закупки в отношении использования показателей товара разделенных знаком препинания «,», таким образом, участникам закупки предоставлена возможность на свое усмотрение интерпретировать данный показатель при заполнении первой части заявки.

2. Заказчиками при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, ч. 5 ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров, а также положения части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, поскольку заказчиком в пп. ж п. 5.3 проекта контракта неправомерно установлено требование о предоставлении вместе с поставляемым товаром сертификата (свидетельства) об утверждении типа средств измерений и свидетельства о первичной поверке средств измерения.

В соответствии с ст. 1 Федерального Закона 26 июня 2008 года N 102 «Об обеспечении единства измерений» целями настоящего Федерального закона являются:

1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации;

2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;

3) обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности;

4) содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.

Кроме того, согласно ч. 8 ст. 38 Федерального Закона от 21 ноября 2011 года № 323 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

Полный перечень измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения утвержден Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 21.02.2014 года № 81н «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений».

Однако, при обозрении вышеназванного перечня измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения установлено, что многосуточное мониторирования ЭКГ (по Холтеру) с показателями, отраженными в техническом задании не включены в данный перечень и как следствие требование о предоставлении сертификата (свидетельства) об утверждении типа средств измерений и свидетельства о первичной поверке средств измерения установлено заказчиком необоснованно.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ИстраМед» на действия заказчиков при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплекса (комплекта) для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) (совместные торги) за № 0127200000217003903 частично обоснованной, в части необоснованного установления требования о предоставлении свидетельства (сертификата) об утверждении типа средств измерений, свидетельства о первичной поверке средств измерений.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчиков нарушения требований ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе, ч. 5 ст. 454, а также ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, ч. 5 ст. 454, а также ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «Ф-маркет », то принято решение по данной жалобе предписания не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                    <……..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны