Решение б/н Решение от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                             

 

 

Решение

по жалобе № 18ООО «49-таксопарк» на действия департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 211 «Юрфак БГУ- п. М.Кузьмино» и комиссии по оценке перевозчиков, претендующих на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом

 

30 марта2017г.                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:     

«..» - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ Брянского УФАС России;

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

«..»– начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«..»– главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«..»– государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами, 

«..»– специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами, 

в присутствии:

«..»– представителя ООО «49-ый таксопарк», действующего на основании доверенности от 20.03.2017г.;

«..»– представителя ООО «49-ый таксопарк», действующей на основании доверенности от 20.03.2017г.;

«..»- представителя ООО «49-ый таксопарк», действующего на основании доверенности от 20.03.2017г.;

«..»– представителя департамента, промышленности, транспорта и связи Брянской области, действующего на основании доверенности от 20.03.2017г., члена комиссии по оценке перевозчиков, претендующих на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом в соответствии с Приказом от 01.02.2017г. № 9-П «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №211 «Юрфак БГУ- п. М.Кузьмино»,

рассмотрев поступившую жалобу № 18ООО «49-ый таксопарк» на действия департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области и комиссии по оценке перевозчиков, претендующих на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом (далее – комиссии по проведению конкурса) при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 211 «Юрфак БГУ – п. М. Кузьмино»,установила следующее.

Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области на сайте департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области в разделе «служба» подразделе «пассажирские перевозки» размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 211«Юрфак БГУ – п. М. Кузьмино» (далее – конкурса).

Согласно содержанию извещения о проведении конкурса дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 07.03.2017г., дата рассмотрения заявок - 07.03.2017г., дата подведения итогов конкурса – 13.03.2017г.

07.03.2017г. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, оформленное протоколом от 07.03.2017г. №211-1.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 07.03.2017г. на участие в конкурсе поступило четыре запечатанных конверта с заявками на участие в конкурсе индивидуального предпринимателя ...., индивидуального предпринимателя..., индивидуального предпринимателя ..., ООО «Трубчевское транспортное предприятие».

07.03.2017г. состоялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе по маршруту № 211 «Юрфак БГУ – п. М. Кузьмино», оформленное протоколом №211-2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссия по проведению конкурса на основании результатов рассмотрения заявок приняла решение об отказе индивидуальному предпринимателю «..»в допуске к участию в конкурсе в связи с наличием задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний отчетный период и не представлением выписки из ЕГРИП, индивидуальному предпринимателю«..»и  ООО «Трубчевское транспортное предприятие» отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием справки налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний отчетный период.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе заявка индивидуального предпринимателя «..»признана соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. В связи с тем, что только одна заявка на участие в открытом конкурсе признана соответствующей требованиям конкурсной документации, конкурс признан несостоявшимся, победителем конкурса признана индивидуальный предприниматель«..».

09.03.2017г. индивидуальному предпринимателю «..»выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №№001989-002001, что подтверждено журналом учета свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Представитель заявителя «..»поддержал доводы, изложенные в жалобе и указал,что организатором конкурса нарушены сроки размещения извещения о проведении конкурса, заявки претендентов на участие в конкурсе не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.4.2 и 3.4.3 конкурсной документации, в составе конкурсной комиссии отсутствовали представители ГИБДД по Брянкой области, УГАДН по Брянской области, уполномоченного по правам предпринимателей в Брянской области. Также пояснил, что на сайте УГАДН по Брянской области отсутствуют сведения о наличии лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом у индивидуального предпринимателя«..».

В обоснование довода о размещении извещения о проведении конкурса с нарушением установленных сроков представителем ООО «49-ый таксопарк» представлены копии протоколовосмотра письменного доказательства (информации в сети Интернет) от 17.03.2017г. № 32 АБ 1231480 и от 17.03.2017г. № 1231479, содержащих нотариально заверенные скриншоты страниц сайта архива интернета https:archive.org. и сайта департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области http://dpts.bryanskprom.ru.

По сути доводов, изложенных в жалобе представитель департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области и член комиссии по проведению конкурса «..»пояснил следующее.

1. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены на сайте департамента промышленности, транспорта и связи по Брянской области 02.02.2017г., что подтверждено скриншотом информационной системы Joomla.

2. Заявки всех претендентов на участие в конкурсе соответствуют требованиям п. 3.4.2 и п. 3.4.3 конкурсной документации.

3. Состав комиссии по проведению конкурса утвержден Приказом департамента, промышленности, транспорта и связи Брянской области от 01.02.2017г. № 9-П «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №211 «Юрфак БГУ- п. М.Кузьмино».

4. 09.03.2017г. индивидуальному предпринимателю «..»выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 211 «Юрфак БГУ – п. М.Кузьмино».

Победитель конкурса "..". в письменных пояснениях от 20.03.2017г. пояснила, что извещение о проведении конкурса размещено на сайте организатора конкурса в феврале 2017 года.

Комиссия Брянского УФАС России, заслушав представителей сторон, изучив материалы жалобы,письменные пояснения департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области,ООО «49-ый таксопарк», индивидуального предпринимателя«..», АО «РСИЦ»,оригиналы заявок на участие в конкурсе и приложенных к ним документов, пришла к следующим выводам.

1. Организатором конкурса нарушены требования п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ, согласно которому, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения, поскольку извещение о проведении конкурса не размещено  на сайте организатора конкурса за тридцать дней до дня проведения конкурса.

Так,согласно извещению о проведении конкурса дата подведения итогов конкурса установлена 13.03.2017г., тогда как извещение о проведении конкурса размещено на сайте департамента промышленности, транспорта и связи Брянской областименее чем за тридцать дней до дня проведения конкурса, что подтверждено следующим.

Извещение о проведении конкурса размещено организатором конкурса на сайте департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области в разделе «Служба» подраздел «Пассажирские перевозки».

Согласно информации с сайта архива интернета https:archive.org.,автоматически изготавливающего копии веб-страниц сайтов при помощи компьютерных программ и обеспечивающего долгосрочное архивирование собранного материала, подраздел «пассажирские перевозки» в разделе «служба», где было размещено извещение о проведении конкурса, 1 марта 2017 года отсутствовал на сайте департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области. Таким образом извещение о проведении конкурса размещено на сайте департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области позднее 1 марта 2017 года.

Кроме того, согласно информации с сайта департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области извещение о проведении конкурса имеет порядковым номер публикации (ID материала) 677, предыдущая информация «Об участии в Конкурсе лидеров производительности на кубок им. А.К. Гастева» с порядковым номером публикации (ID материала) 676 размещена на сайте 06.03.2017г., следующая информация «информация для перевозчиков» с порядковым номером публикации (ID материала) 678 размещена на сайте 07.03.2017г., что позволяет также прийти к выводу, что извещение о проведении конкурса размещено организатором конкурса в период с 06.03.2017г. по 07.03.2017г.

Довод представителя организатора конкурса «..»о подтверждении даты размещения извещения о проведении конкурса 02.02.2017г. скриншотом системы управления Joomla, не может быть принят Комиссией Брянского УФАС России, в связи с тем, что дата размещения материала может изменяться по усмотрению владельца сайта при помощи программных средств, что подтверждено письмом ОА «РСИЦ» от 21.03.2017г. № 914-C, предоставляющему организатору конкурса услугу по предоставлению ресурсов для размещения информации в сети «Интернет».

Сокращение организатором конкурса срока размещения извещения о проведении конкурса ограничило доступ к участию в конкурсе заявителя и иных потенциальных участников конкурса в виду отсутствия возможности ознакомиться с информацией, содержащейся в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации и своевременно подготовить документы, необходимые для участия в конкурсе для возможности подать заявки в установленный срок.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь  требованиями  ч. 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой  в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений, установила нарушение  порядка проведения конкурса, не связанное с доводами, изложенными заявителем.

2. Комиссией по проведению конкурсанарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок, согласно которой в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок, поскольку комиссией по проведению конкурса открытый конкурс не признан не состоявшимся в связи с несоответствием всех конкурсных заявок требованиям конкурсной документации.

Так, в соответствии с п. 8.1 п. 8 конкурсной документации после процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

В п.п. 3.2 п. 3 конкурсной документации установлено, что для участия в открытом конкурсе участник представляет выписку и Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей)  или  их заверенные копии, полученные не позднее шести месяцев до дня размещения на официальном сайте организатора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о проведении открытого конкурса.

При обозрении документов, приложенных к оригиналу заявки индивидуального предпринимателя«..»., установлено, что документ, необходимый к представлению в составе заявки на участие в конкурсе, установленный организатором конкурса  - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или  его заверенная копииотсутствует, в связи с чем комиссия по проведению конкурса неправомерно признала заявку индивидуального предпринимателя «..»соответствующей требованиям конкурсной документации, которая признана победителем аукциона.

Таким образом, поскольку все заявки на участие в конкурсе не соответствуют требованиям конкурсной документации, конкурс должен быть признан конкурсной комиссией несостоявшимся в связи с несоответствием всех конкурсных заявок требованиям конкурсной документации в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок.

Довод ООО «49-ый таксопарк» о несоответствии заявок всех претендентов на участие в конкурсе требованиям пункта 3.4.2 и 3.4.3 конкурсной документации, не нашел подтверждения.

Так, пункт 3.4.2 конкурсной документации устанавливает, что предоставление сведений об информацию об опыте осуществления регулярных перевозок Участником открытого конкурса, подтверждается исполнением договоров (муниципальных или государственных контрактов) об осуществлении перевозок либо свидетельствами об осуществлении регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, подтвержденную заказчиками по ранее исполненным договорам (муниципальным или государственным контрактам).

Информация об опыте осуществления регулярных перевозок подтверждена претендентами на участие в конкурсе индивидуальным предпринимателем«..», индивидуальным предпринимателем«..», ООО «Трубчевское транспортное предприятие» реестрами муниципальных и межмуниципальных маршрутов. Согласно приложению № 5 «Предложения участника открытого конкурса», входящего в состав заявки индивидуального предпринимателя«..», опыт работы осуществления регулярных перевозок у индивидуального предпринимателя «..»отсутствует,в связи с чем необходимость представления документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок, не имеется.

Пункт 3.4.3 конкурсной документации устанавливает требование о приложении претендентом на участие в конкурсе копий иных документов, отражающих характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок (наличие систем кондиционирования салона транспортного средства, наличие системы отопления салона транспортного средства, наличие автоматического привода двери (дверей) для пассажиров, количество дверей для входа пассажиров, наличие речевого информатора для информирования внутри салона транспортного средства об остановочных пунктах инвалидов по зрению, наличие речевого информатора для информирования снаружи салона транспортного средства об остановочных пунктах инвалидов по зрению, наличие электронной бегущей строки для информирования об остановочных пунктах инвалидов по слуху, наличие низкого пола, наличие специального оборудования, предусмотренного заводом-изготовителем, для осуществления безопасной посадки, высадки, перевозки инвалидов в инвалидных креслах).

         Согласно заявкам претендентов на участие в конкурсе, транспортные средства на праве собственности, аренды или ином праве у претендентов на участие в конкурсе отсутствуют, претендентами на участие в конкурсе приняты обязательства по приобретению транспортных средств, в связи с чем вышеуказанные документы, отражающие характеристики транспортных средств, не могут быть представлены.

3. Довод ООО «49-ый таксопарк» об отсутствии в составе комиссии по проведению конкурса представителей ГИБДД по Брянкой области, УГАДН по Брянской области, уполномоченного по правам предпринимателей в Брянской области не принимается Комиссией Брянского УФАС России в связи с тем, что состав комиссии по проведению конкурса утвержден Приказом департамента, промышленности, транспорта и связи Брянской области от 01.02.2017г. № 9-П «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №211 «Юрфак БГУ- п. М.Кузьмино», в который представители ГИБДД по Брянкой области, УГАДН по Брянской области, уполномоченный по правам предпринимателей в Брянской области, не входят. Кроме того, Законом об организации регулярных перевозок не установлены требования к составу комиссии по проведению конкурсов.

4. Довод ООО «49-ый таксопарк» об отсутствии на сайте УГАДН по Брянской области сведений о наличии лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом у индивидуального предпринимателя«..», не может быть рассмотрен Комиссией Брянского УФАС России в виду следующего.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  в соответствии с правилами статьи 18.1 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия УГАДН по Брянской области при размещении сведений о лицензии индивидуального предпринимателя «..»не относятся к процедуре торгов и порядку заключения договоров, следовательно, не могут быть рассмотрены в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу №18 на действия департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 211 «Юрфак БГУ – п. М. Кузьмино» обоснованной в части не размещения извещения о проведении конкурса за 30 дней до дня проведения конкурса.

2. Признать департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушившим п. 2 ст. 448 ГК РФ в части не размещения на сайте организатора конкурса извещения о проведении конкурса за тридцать дней до дня проведения конкурса.

3. Признать в действиях комиссии по проведению открытого конкурса факт нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части не признания открытого конкурса не состоявшимся в связи с несоответствием всех конкурсных заявок требованиям конкурсной документации.

3. Не выдавать комиссии по проведению открытого конкурса предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурса, поскольку по результатам открытого конкурса 09.03.2017г. выданы свидетельства об осуществлении перевозок №№ 001989-002001.

4. Обратиться с иском в суд о признании недействительными конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 211 «Юрфак БГУ- п. М. Кузьмино» и права осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, оформленные свидетельствами об осуществлении перевозок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы дела для принятия решения о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии«..»

 

Члены комиссии                                                     

«..»

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так, согласно п. 2 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

В целях реализации указанного положенияЗакона об организации регулярных перевозок в пункте 3 конкурсной документации организатор конкурса установил требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе, а также содержание и описание предложений участника открытого конкурса.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны