Решение б/н Решение по делу № 183 о нарушении требований законодательст... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «НОВОСТРОЙ»

________________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<…….>

 

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

________________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 183

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«29» сентября 2017 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….>

Членов Комиссии:

<…….>

Придорожной В.А. – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующей на основании доверенности № 2365 от 28.09.2017 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области; а также представителя заявителя ООО «НОВОСТРОЙ»;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по объекту «Строительство здания столовой Трубчевского психоневрологического интерната в н.п. Кветунь Трубчевского района» за № 0127200000217004288 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 22.09.2017 года поступила жалоба участника закупки ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по объекту «Строительство здания столовой Трубчевского психоневрологического интерната в н.п. Кветунь Трубчевского района» за № 0127200000217004288. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

24.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по объекту «Строительство здания столовой Трубчевского психоневрологического интерната в н.п. Кветунь Трубчевского района» за № 0127200000217004288 и документация об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.09.2017 № 0127200000217004288-4 на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в рассматриваемом электронном аукционе подана единственная заявка.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000217004288 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «НОВОСТРОЙ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего извещение и документацию об электронном аукционе за № 0127200000217004288 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, в документации об электронном аукционе не указан объем, выполняемых по каждому виду работ, утвержденному Постановлением Правительства № 570 от 15.05.2017 года «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства № 570), которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которым Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также пп. а п. 2 Постановления Правительства № 570, согласно которым возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке, поскольку заказчиком в п. 38 документации об электронном аукционе за № 0127200000217004288 не установлены объемы работ, подлежащие выполнению в рамках  Постановления Правительства № 570.

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 5, 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000217004288, проекте государственного контракта не предусмотрен объем работ, подлежащих выполнению подрядчиком согласно выделенным этапам выполнения работ.

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе и пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего информацию о наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, поскольку данное требование установлено п.22 информационной карты документации об аукционе за № 0127200000217004288 установлено не в соответствии с требованиями п.1 ч.5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Так, п. 22 информационной карты документации об аукционе за № 0127200000217004288 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать: «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, однако приведенной выше нормой законодательства слова «при наличии» установлены перед словами «учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение, не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона, поскольку единственным участником осуществляемой закупки в соответствии с п. 2 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе при аккредитации на электронной площадке направляется выписка и ЕГРЮЛ (единого государственного реестра юридических лиц), позволяющая определить наличие/отсутствие учредителей.

4. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в проекте контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объекту «Строительство здания столовой Трубчевского психоневрологического интерната в н.п. Кветунь Трубчевского района» в п. 4.1.7 и п. 5.5 установлены противоречивые сроки оформления результатов приемки выполненных работ.

Так, при обозрении п. 4.1.7 проекта контракта установлено, что в 3-х дневный срок заказчик обязан подписать акт сдачи-приемки работ или направить мотивированный отказ от приемки работ, в то время как, п. 5.5 проекта контракта предусмотрено, что акт сдачи-приемки выполненных работ (отдельного этапа) подписывается заказчиком в срок не более чем 5 рабочих дней.

Таким образом, установленные заказчиком в проекте контракте противоречивые сроки оформления результатов приемки выполненных работ не позволяют участникам закупки сделать однозначный вывод об условиях исполнения контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по объекту «Строительство здания столовой Трубчевского психоневрологического интерната в н.п. Кветунь Трубчевского района» за № 0127200000217004288 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения требований ч. 5,6 ст. 110.2, ч. 2 ст. 110.2, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положения пп. а п. 2 Постановление Правительства № 570.
  3. Признать нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе неповлиявшим на результаты проведения электронного аукциона.
  4. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», а также же оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 5,6 ст. 110.2, ч. 2 ст. 110.2, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положения пп. а п. 2 Постановление Правительства № 570.
  5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…….>

 

 

 

 

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

______________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<…….>

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«29» сентября 2017 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….>

Членов Комиссии:

<…….>

на основании своего решения от «29» сентября 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по объекту «Строительство здания столовой Трубчевского психоневрологического интерната в н.п. Кветунь Трубчевского района» за № 0127200000217004288, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация города Стародуба Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч. 5,6 ст. 110.2, ч. 2 ст. 110.2, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положения пп. а п. 2 Постановление Правительства № 570.

Выявленные нарушения устранить путем:

1. Заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при заключении контракта предписывается:

1.1. Включить в проект контракта объем работ, подлежащих выполнению подрядчиком, согласно выделенным этапам выполнения работ;

1.2. Включить в проект контракта объем каждого вида работ, подлежащих выполнению в соответствии с Постановлением Правительства № 570;

1.3. Установить в проекте контракта единый срок оформления результатов приемки выполненных работ в соответствии с потребностью заказчика.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» п. 1 настоящего предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны