Решение б/н Решение по делу № 189 о нарушении требований законодательств... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Элит Финн Трайд»

________________________________

«<…>»

 

ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2»

________________________________

«<…>»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«<…>»

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

________________________________

«<…>»

 

Решение по делу № 189 о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки

 

 «» декабря 2015 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» «<…>», без надлежащим образом оформленных полномочий;

– представителя ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» «<…>», без надлежащим образом оформленных полномочий;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленнфх заявителья ООО «Элит Финн Трайд», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу ООО «Элит Финн Трайд» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку диагностических препаратов и тест-систем для лаборатории для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская поликлиника № 2" № 0127200000215005387, установила:

20.11.2015 в 15 часов 05 минуту по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку диагностических препаратов и тест-систем для лаборатории для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская поликлиника № 2" № 0127200000215005387 (далее – документация об электронном аукционе).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.   

Заявитель ООО «Элит Финн Трайд» полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», который включил в документацию об электронном аукционе требования к товарам, совокупности которых соответствует только один товар одного производителя, по позициям 2, 24, 25, 26, 33, 34. Кроме того, заявитель считает, что заказчиком необоснованно включены в требования к товару положения о соответствии ГОСТ, наличии гарантийного сертификата производителя, при этом отсутствует требование о наличии регистрационного удостоверения, а также необоснованно изъяты из проекта контракта положения о возможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

Представитель заказчика «<…>» с доводами жалобы не согласилась и представила характеристики реагентов по позициям 2, 24, 25, 26, которые, по мнению заказчика, соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, а также пояснила, что требованиям по поз. 33, 34 соответствуют только средства производства «Боуль Медикал АБ», Швеция, поскольку указанные препараты закупаются для конкретного гемоанализатора Медоник М-20, что обусловлено особенностями анализатора, считывающего штрих-код с канистр исходного реагента.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком «Брянская городская детская поликлиника № 2» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом  в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку по позициям 33, 34 технического задания заказчиком сформированы требования к товарам, совокупности которых соответствуют только реагенты средства производства «Боуль Медикал АБ», Швеция. Ограниченность требований, установленных заказчиком, обусловлена требованиями совместимости с гемоанализатором Медоник М-20, однако включение специфических реактивов в один лот с реактивами, которые могут быть изготовлены различными производителями и соответствуют требованиям заказчика, ограничивает количество участников закупки.
  2. Заказчиком «Брянская городская детская поликлиника № 2» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом  в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком  в техническом задании установлены требования к товарам, не позволяющие определить соответствие таких товаров требованиям заказчика: установлены требования о наличии гарантийного сертификата изготовителя и сертификата происхождения, требования соответствия ГОСТу, наличии санитарно-эпидемиологических экспертиз, заключений, регистрации в органах исполнительной власти, регистрационных удостоверений,  паспорта, а также иных необходимых документов, что не является объективным описанием объекта закупки, поскольку из указанных положений документации об электронном аукционе невозможно сделать вывод о том, что потребностью заказчика является только наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора (что подтверждено представителем заказчика «<…>»).

         Довод заявителя о том, что заказчиком не установлено требование о наличии у товара необходимого регистрационного удостоверения, а также о том, что заказчиком установлено требование только о соответствии товара ГОСТ, не подтвержден материалами осуществления закупки, поскольку техническое задание содержит указание на необходимость наличия регистрационного удостоверения и на соответствие техническим условиям, стандартам и требованиям, предъявляемым к качеству, комплектности, стандартам, техническим условиям и характеристикам, установленным изготовителем, иным  требованиям  ГОСТов.

  1.  Заказчиком «Брянская городская детская поликлиника № 2» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку проект контракта не содержит положений о предусмотренной нормами ст. 37 Закона о контрактной системе возможности представить в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию.
  2. Заказчиком «Брянская городская детская поликлиника № 2» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом  в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, при установлении требований к товарам по позициям 2, 24, 25, 26, поскольку заказчиком подтверждено соответствие минимум двух различных товаров разных производителей требованиям, установленным по указанным позициям: Para 12 Extend и Boule Con-Diff Normal по поз. 2, препараты производителей ООО «Медиклон» и ООО «Гематолог» Цоликлон Анти-А, Анти-В, Анти-Д по поз. 24, 25, 26.

          Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 3, ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1.Признать жалобу ООО «Элит Финн Трайд» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку диагностических препаратов и тест-систем для лаборатории для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская поликлиника № 2" № 0127200000215005387 обоснованной в части установления заказчиком требований к товару, ограничивающих количество участников закупки, необъективного описания объекта закупки при указании прилагаемых к товару документов.

         2.Признать заказчика ГБУЗ"Брянская городская детская поликлиника № 2" нарушившим требования п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

         3.Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны