Решение б/н РЕШЕНИЕ от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Европлат»

127473, г. Москва, ул. Селезневская, д. 30, корп. Б-В, каб. 209

 

 

АО «Телекоммерц Банк»

300034, г. Тула, ул. Лейтейзена, 12Б

 

 

ООО «Евросеть-Ритейл»

125284, г. Москва, ул. Беговая,

д. 3, стр. 1, этаж 36

 

 

ООО «Камелия»

105043, г. Москва, ул. 6-я Парковая, д. 19, оф. 11, 12

 

ООО «Сегмент»  

125367, г. Москва,

ул. Габричевского, д. 4, пом. 1, к. 3

 

 

(…)

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «16»  мая  2017 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

(…),

рассмотрев  дело № 19 в отношении ООО «Европлат»,  АО «Телекоммерц Банк», ООО «Камелия», ООО «Евросеть-Ритейл» и ООО «Сегмент», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии представителя  ООО «Евросеть-Ритейл» (…)

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Брянского УФАС поступила жалоба (…), из которой следует, что 27 октября 2016г. в 15:43 ч. ею была произведена оплата за услуги телефонной связи через терминал приема платежей в отделе "Евросеть" по адресу: г.Брянск, Московский мкр., 44Б (ТЦ "Московский", терминал № 7704811).  На терминале приема  платежей имеется реклама "прием платежей без комиссии Оплата кредита Евросеть". При внесении денег в терминал, была начислена комиссия в размере 5% от внесенной суммы. Отказаться от данной операции было уже невозможно. При наборе телефонного номера и в последующем никаких сведений о сборе комиссии не было указано. На чеке указан оператор "Тульский Расчетный Центр". По мнению заявителя, указанная реклама недостоверна и вводят потребителей в заблуждение.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рекламируемом случае отсутствие взимания комиссии  является одним из преимуществ, позволяющим сэкономить деньги, что следует рассматривать как благоприятные для покупателя (потребителя) последствия участия в акции.

Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. В рекламе не содержится существенной информации о взимании комиссии при оплате услуг телефонной связи. 

Исходя из анализа приведенных нормативных положений, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей  в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

Оценка восприятия спорной информации дается с точки зрения рядового потребителя. Таким образом, рядовые потребители вводятся в заблуждение относительно существенных условий приобретения желаемой услуги.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Комиссия в размере 5% была начислена и удержана, что подтверждается чеком.

В рекламе указаны недостоверные сведения, что прием платежей осуществляется без комиссии.

Таким образом, размещенная на терминале реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем  данной рекламы является ООО «Сегмент», поскольку именно данное лицо определило объект рекламирования и распространило рекламу путем размещения при техническом обслуживании устройства спорной рекламной наклейки (согласно пояснений общества от 04.05.2017г.).

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся 27 октября 2016г. на терминале приема платежей в отделе "Евросеть" по адресу: г.Брянск, Московский мкр., 44, рекламу "прием платежей без комиссии Оплата кредита Евросеть"так как реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст. 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе содержатся недостоверные сведения в части приема платежей без комиссии, что приводит к искажению рекламы.
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Производство по делу в отношении ООО «Европлат»,  АО «Телекоммерц Банк», ООО «Камелия» и  ООО «Евросеть-Ритейл» прекратить.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Сегмент».
  5. Решение изготовлено в полном объеме  «24»  мая 2017г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       (…)

 

Члены Комиссии:                                                                                                   (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны