Решение б/н Решение по делу № 190 о нарушении требований законодательст... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МАГИСТРАЛЬ СЕРВИС» ____________________________

«<…>»

 

 

ГБУ «Управление домами администрации Брянской области»

____________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 190

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 «» декабря 2015 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

«<…>» – представителя заказчика ГБУ «Управление домами администрации Брянской области», без надлежащим  образом оформленной доверенности;

«<…>» – представителя ООО «МАГИСТРАЛЬ СЕРВИС», без надлежащим образом оформленной доверенности,

         рассмотрев жалобу ООО «МАГИСТРАЛЬ СЕРВИС» на действия заказчика ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового осмотра водителей в 2016 году за № 0527200000215000051 и  в результате проведения   внеплановой проверки  в соответствии с требованиями  статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 01.12.2015 года в 11.40 по московскому времени поступила жалоба ООО «МАГИСТРАЛЬ СЕРВИС» на положение о документации о закупке путем проведения запроса котировок. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.

24 ноября 2015 г. в 16 часов 35 минуту по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового осмотра  водителей в 2016 году за №0527200000215000051 (далее – извещение о проведении запроса котировок за №0527200000215000051).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель ООО «МАГИСТРАЛЬ СЕРВИС» считает, что установленное заказчиком ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» в извещении о проведении запроса котировок за № 0527200000215000051:

-во-первых, требование о выезде специалиста по проведению предрейсового осмотра водителей на место осмотра по адресу г.Брянск, пр-т Ленина, 35 и о расположении места осмотра в радиусе пятистах метров от адреса пр-т Ленина 35,, противоречит требованиям Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково», утвержденному Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» и нарушает требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

-во-вторых, в извещении о проведении запроса котировок за №0527200000215000051 точно не определено количество проводимых медицинских осмотров, указано «примерно 800 осмотров», что не позволяет сформировать ценовое предложение участнику закупки.

Заказчиком ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» (далее –заказчик) в адрес Брянского УФАС России (вх.№7182 от03.12.2015 года) представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе. Представитель заказчика ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» Чипурная А.Ф.  согласилась с доводами, изложенным в жалобе ООО «МАГИСТРАЛЬ СЕРВИС».

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» нарушены требования п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта) и положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер и в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, в части указания в  извещении о проведении запроса котировок №0527200000215000051 противоречивой информации, не позволяющей однозначно определить место оказания услуг по предрейсовому осмотру водителей и установления требования о расположении места осмотра в радиусе 500 м от адреса пр-т Ленина, 35.

Согласно информации, указанной в извещении о проведении запроса котировок №0527200000215000051, местом оказания услуг является: Российская Федерация, Брянская область, г.Брянск, пр-т Ленина, 35, однако в Приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок предусмотрено иное место оказания услуг, а именно: осмотр проходит на территории исполнителя. Данное место осмотра должно располагаться в радиусе 500 м метров от адреса пр-т Ленина, 35, что не является объективным описанием объекта закупки и влечет к ограничению количества участников закупки,  расположенных в радиусе более пятисот метров от адреса пр-т Ленина, 35.

Так, в частности установлено, что место по предрейсовому осмотру заявителя ООО «МАГИСТРАЛЬ СЕРВИС» претендующего на заключение контракта, находится приблизительно в 1 км 400 м от адреса г.Брянск, пр-т Ленина, 35, что не позволяет данному участнику закупки подать котировочную заявку на участие  в запросе котировок и как следствие влечет за собой ограничение количества участников закупки.

2. Заказчиком ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» нарушены требования п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта) и положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, в части установления в извещении о проведении запроса котировок №0527200000215000051 требования о выезде специалистов на место проведения предрейсового осмотра водителей по адресу пр-т. Ленина 35.

В соответствии с ч.1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности»  (далее – Закона о лицензировании) медицинская деятельность, в том числе по проведению предрейсовых медицинских осмотров, подлежит обязательному лицензированию.

В соответствии с п.8 статьи 3 Закона о лицензировании,  место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Пунктами 4, 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 15.04.2013), предусмотрено, что одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям, а также наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в частности: информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Проанализировав документацию о проведении запроса котировок, Комиссия Брянского УФАС России выявила, что заказчиком установлены следующие требования к месту оказания услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей: предусмотрен выезд специалиста на место осмотра по адресу г.Брянск, пр-т. Ленина 35. Из чего следует вывод о том, что услуги по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей необходимо оказать по месту нахождения заказчика, а именно: г.Брянск, пр-т Ленина, 35.

Вместе с тем, Приложением 2 к извещению о проведении запроса котировок установлено требование к оказанию услуг при наличии лицензии у исполнителя на право проведения медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.

Учитывая, что местом оказания услуг заказчик определили г.Брянск, пр-т Ленина, 35, то участник закупки обязан иметь лицензию на осуществления данного вида деятельности по адресу, указанному заказчиком, а именно: г.Брянск, пр-т Ленина, 35.

Однако получение лицензии по указанному адресу возможно только в том случае, когда здания, строения (сооружения) и (или) помещения будут принадлежать ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимом для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Таким образом, установление требования о  возможности выезда специалиста на место осмотра по адресу пр-т. Ленина 35, делает невозможным оказание вышеуказанной услуги с соблюдение требований Закона о лицензировании, Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 и законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

3. Заказчиком ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» нарушены требования ч.2 ст.42  Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении закупки должно содержать следующую информацию: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, поскольку извещение о проведении запроса котировок №0527200000215000051 не содержит информацию о количестве проводимых предрейсовых осмотров водителей.

В Приложении 2 к извещению о проведении запроса котировок №0527200000215000051 указано следующее: В период действия контракта требуется провести примерно 800 осмотров», что не позволяет точно определить количество проводимых предрейсовых осмотров и как следствие сформировать ценовое предложение участнику закупки по осуществляемому запросу котировок.

Из пояснений представленных заказчиком ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» в адресу Брянского УФАС России (от 03.12.2015 года вх. №7182) следуют, что расчет начальной максимальной цены контракта рассчитан исходя из 800 предрейсовых осмотров. Указание на количество осмотров «примерно 800» является технической ошибкой..

4. Заказчиком ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» нарушены требования п.4 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать  информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта, поскольку извещение о проведении запроса котировок №0527200000215000051 не содержит условие о признании победителя уклонившимся от заключения контракта в случае, предусмотренном ч.11 ст.78 закона о контрактной системе, а именно если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок

5. Заказчиком ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» нарушены требования ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается, поскольку форма котировочной заявки при проведении запроса котировок №0527200000215000051  содержит требование о подтверждении участниками закупки отсутствия организации в реестре недобросовестных поставщиков, что не предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч.1.4, 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.Признать жалобу ООО «МАГИСТРАЛЬ СЕРВИС» на действия заказчика ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового осмотра водителей в 2016 году за № 0527200000215000051 обоснованной.

         2.Признать заказчика ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» нарушившим требования п.1 ч.1 ст.73, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.42 , п.4 ч.1 ст.73, ч.11 ст.78, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.

         3.Выдать заказчику ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны