Решение б/н Решение по делу № 192 о нарушении требований законодательст... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Р-Фарм»

________________________________

«<…>»

 

 

Департамент здравоохранения Брянской области ________________________________

«<…>»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«<…>»

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

________________________________

«<…>»

 

Решение по делу № 192

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«10» декабря 2015 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя заявителя АО «Р-Фарм» «<…>», действующей на основании доверенности от 01.01.2015 года б/н,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки АО «Р-Фарм» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заказчика Департамент здравоохранения Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот-49) № 0127200000215005141, установила:

11.11.2015 года в 08 часов 20 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот-49) № 0127200000215005141 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель АО «Р-Фарм» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области и заказчика Департамент здравоохранения Брянской области по следующим основаниям. АО «Р-Фарм» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и было допущено к торгам, в ходе которых предложило наименьшую цену 221761,26 руб. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01 декабря 2015 года № 0127200000215005141 победителем открытого аукциона в электронной форме АО «Р-Фарм» признано с ценой контракта 188497,07 руб., т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной АО «Р-Фарм» при проведении аукциона. АО «Р-Фарм» полагает, что снижение цены контракта произведено в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".  

Заслушав представителя заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к составу и содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку указанный протокол заполнен единой комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с указанием всей необходимой информации, в том числе – с указанием ранжированных по наименьшей предложенной цене заявок на участие в электронном аукционе и с указанием ценовых предложений, сделанных участниками закупки во время проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с протоколом электронного аукциона от 01.12.2015 года № 0127200000215005141-3, а именно – указано, что на основании протокола проведения электронного аукциона от 27.11.2015 года № 0127200000215005141-3 были рассмотрены вторые части заявок участников закупки, следующих участников аукциона:

 
Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Сумма предложения

1

№2

Акционерное общество «Р-Фарм»

221 761,26

2

№3

Общество с ограниченной ответственностью «БСС»

223 210,68

 При этом п. 7 рассматриваемого протокола подведения итогов электронного аукциона (В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - Акционерное общество «Р-Фарм», предложившего цену контракта 188 497,07 руб. сто восемьдесят восемь тысяч четыреста девяносто семь рублей семь копеек) сформирован автоматически средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки, из чего следует, что снижение предложенной АО «Р-Фарм» цены контракта на 15% осуществлено без участия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области или заказчика Департамент здравоохранения Брянской области.

При обозрении материалов осуществления закупки, в том числе – первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено, что оба участника закупки (АО «Р-Фарм» и ООО «БСС»), принявшие участие в электронном аукционе, в составе своих заявок на участие в электронном аукционе предложили лекарственное средство с международным непатентованным наименованием Будесонид+Формотерол и торговым наименованием Симбикорт Турбухалер. При этом АО «Р-Фарм» указало в первой части заявки, что осуществляется поставка товара иностранного происхождения, а ООО «БСС» сделало отметку о поставке товара российского происхождения. 

Однако в соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств, размещенными на сайте Минздрава России http://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx, на территории Российской Федерации не зарегистрировано лекарственное средство с торговым наименованием Симбикорт Турбухалер производства Российской Федерации.  

В соответствии с п. 13 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" страной происхождения товара считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.

В соответствии с п. 3 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами  государств – членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Пункт 1 Единых правил определения страны происхождения товаров, установленных Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, определяет, что страной происхождения товара является страна, в которой товар был произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, т.е., согласно п. 4 указанных Единых правил, в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков кода, при этом в соответствии с п. 5 Единых правил критериям достаточной переработки не отвечают разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие операции по упаковке.

Анализ сведений о лекарственных препаратах с международным непатентованным наименованием Будесонид+Формотерол, содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств, Государственного реестра предельных отпускных цен, показывает, что на территории Российской Федерации зарегистрирован только один препарат  с международным непатентованным наименованием Будесонид+Формотерол (торговое наименование – Симбикорт Турбухалер) и не зарегистрированы препараты, хотя бы одна из стадий достаточной переработки которых осуществлялась бы на территории Российской Федерации. На территории России осуществляется в соответствии с регистрационным удостоверением Симбикорта Турбухалера только вторичная упаковка и выпускающий контроль качества (ЗАО «ЗиО-Здоровье», Россия), что не отвечает критерию достаточной переработки товаров. Иные стадии переработки рассматриваемого товара осуществляются на территории Швеции (АстраЗенека АБ, Швеция). Таким образом, страной происхождения лекарственного средства Симбикорт Турбухалер является Швеция.

На основании изложенного установлено, что ООО «БСС», безосновательно указало Россию как страну происхождения лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Будесонид+Формотерол и торговм наименованием Симбикорт Турбухалер.

Указанные действия участника закупки ООО «БСС» привели к автоматическому формированию некорректного протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01 декабря 2015 года № 0127200000215005141-3 и необоснованному снижению цены, по которой должен быть заключен контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме АО «Р-Фарм» на 15%, что повлекло за собой нарушение требований ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, что повлекло за собой нарушение прав и законных интересов АО «Р-Фарм».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки АО «Р-Фарм» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заказчика Департамент здравоохранения Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот-49) № 0127200000215005141 необоснованной.
  2. Признать, что необоснованное указание участником закупки ООО «БСС» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товара российского происхождения повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, заказчику Департамент здравоохранения Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленного нарушения

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны