Решение б/н Решение по делу № 195 от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Системотехника»

________________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<…….>

 

Управление записи актов гражданского состояния Брянской области

________________________________<…….>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

 

 

Решение по делу № 195

 

«10» октября 2017 год                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо руководителя Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….> – представителя Управления записи актов гражданского состояния Брянской области, действующего на основании доверенности №1092 от 04.10.2017 г.;

<…….> - представителя Управления записи актов гражданского состояния Брянской области, действующей на основании доверенности №1091 от 04.10.2017 г.;

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Системотехника» (представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя вх.№1741 от 09.10.2017 г.),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Системотехника» на действия заказчика Управление записи актов гражданского состояния Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение источников бесперебойного питания: ИБП 1500ВА/1350Вт ИБП 1000ВА/800ВТ за № 0127200000217004323, установила:

25.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на приобретение источников бесперебойного питания: ИБП 1500ВА/1350Вт ИБП 1000ВА/800ВТ за № 0127200000217004323 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Системотехника» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заказчика Управление записи актов гражданского состояния Брянской области по следующим основаниям: участник закупки ООО «Системотехника»  подал заявку на участие в аукционе в электронной форме и в ходе проведения электронного аукциона предложил наименьшую цену       1 629 444, 02 рубля. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20 сентября 2017 года № 0127200000217004323-3 победителем электронного аукциона признан ООО «Системотехника» с ценой контракта 1 385 027, 42 рубля, т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО «Системотехника» при проведении электронного  аукциона. Заявитель полагает, что снижение цены контракта на 15 % по сравнению с предложенной ООО «Системотехника» единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области произведено неправомерно.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к составу и содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку указанный протокол заполнен единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с указанием всей необходимой информации, в том числе – с указанием ранжированных по наименьшей предложенной цене заявок на участие в электронном аукционе и с указанием ценовых предложений, сделанных участниками закупки во время проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с протоколом электронного аукциона от 18.09.2017 №0127200000217004323-2, а именно – указано, что на основании протокола проведения электронного аукциона 0127200000217004323-2 были рассмотрены вторые части заявок участников закупки, следующих участников аукциона:

 

 

Номер по ранжированию

Порядковый номер участника

Наименование участника

Сумма предложения

1

№16

Общество с ограниченной ответственностью «Системотехника»

1 629 444,02

2

№14

Общество с ограниченной ответственностью 'Промформат'

1 653 344,60

3

№17

Общество с ограниченной ответственностью 'АльтА-Компьютерс'

2 848 374,48

4

№11

Общество с ограниченной ответственностью "Компас"

3 900 000

5

№10

Общество с ограниченной ответственностью "НЬЮКОМП"

4 421 607,30

6

№5

Общество с ограниченной ответственностью "Офис-Комплект"

4 732 314,84

При этом п. 7 рассматриваемого протокола подведения итогов электронного аукциона определено, что: «В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - ООО «Системотехника» предложившего цену контракта 1 629 444,02 (предложение цены контракта с учетом преференций    1 385 027, 42  рублей).

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2017 года сформирован автоматически средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки, из чего следует, что снижение предложенной          ООО «Системотехника» цены контракта на 15% осуществлено без участия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области и Заказчика.

Предметом осуществляемой закупки является приобретение источников бесперебойного питания: ИБП 1500ВА/1350Вт ИБП 1000ВА/800ВТ за № 0127200000217004323.

Согласно  части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки Российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000217004323 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств ( в соответствии с приказом Минэкономразвития России №155 от 25.03.2014 г.). Установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При обозрении материалов осуществляемой закупки, в том числе – первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено следующее:

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 (ред. от 13.11.2015) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 1 настоящий Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе Компьютеры и периферийное оборудование код 26.20.40.190 Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки.

В соответствии с пунктом 7 Приказа N 155 от 25.03.2014 года при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно п. 8 Приказа N 155 от 25.03.2014 г. при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. Список указанных случаев является закрытым.

В соответствии с п. 9 Приказа N 155 от 25.03.2014 г. для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно п. 13 Приказа N 155 от 25.03.2014 г., подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки. В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

Заказчик в документации об аукционе в электронной форме в соответствии с абз. 2 п. 9 Приказа N 155 установил требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе окончательного предложения страны происхождения поставляемого товара (п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе за №0127200000217004323 ).

В извещении о проведении электронного аукциона приобретение источников бесперебойного питания: ИБП 1500ВА/1350Вт ИБП 1000ВА/800ВТ за № 0127200000217004323 установлено преимущество участникам закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014  года - 15 %.

В пункте 22 документации об электронном аукционе установлено требование об указании страны происхождения поставляемого товара, в случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки). (В соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 г.).

В пункте "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217004323 подано 11 заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущено шесть участников закупки.

Первые части заявок участников закупки под №№5, 10, 11, 14, 16, 17 содержали указание (декларирование) страны происхождения товара.

Так, в заявках под №№11, 16, 17 указана (продекларирована) страна происхождения товара-Китай, США, Китайская Народная Республика в заявках под №14, 5 указана страна происхождения товара - РФ, в заявке под №10 содержится информация о поставке товара как российского, так и иностранного происхождения, где товар российского происхождения составляет более 50%.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2017 года победителем электронного аукциона признан ООО «Системотехника» с ценой контракта 1 385 027, 42 рубля, т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО «Системотехника» при проведении электронного аукциона.

При обозрении заявки участника закупки под №16 ООО «Системотехника»  комиссией Брянского УФАС России установлено, что в заявке содержится предложение о поставке товара иностранного происхождения Китайская Народная Республика, учитывая что на участие в данном аукционе поданы заявки содержащие предложения о поставке товаров Российского происхождения, а также товары как российского, так и иностранного происхождения, где товар российского происхождения составляет более 50%, а также факт отсутствия случаев, перечисленных в пп. а) - д) п. 8 Приказа N 155 от 25.03.2014 года, когда не применяется выше указанный приказ, то к победителю электронного аукциона - ООО «Системотехника» правомерно применен пункт 7 Приказа от 25.03.2014 N 155 путем снижения предложенной им цены контракта на 15 процентов.

Заявленный Заявителем довод о недостоверности представленной участниками закупки информации о стране происхождения источников бесперебойного питания -Россия не принят во внимание комиссией Брянского УФАС России, поскольку в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, документы о предоставлении участниками закупки недостоверных сведений относительно страны происхождения товара предлагаемого к поставке в рамках осуществляемой закупки не представлено Заявителем. Кроме того, Заявителем ООО «Системотехника» не обеспечена явка представителей на рассмотрение жалобы, предоставлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей ООО «Системотехника»  вх.№1741 от 09.10.2017 года.

В рамках данного электронного аукциона Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применялось, поскольку участникам закупки во второй части заявки не  предоставлялись сертификаты о происхождении товара формы СТ-1.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

                Признать участника закупки ООО «Системотехника» на действия заказчика Управление записи актов гражданского состояния Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение источников бесперебойного питания: ИБП 1500ВА/1350Вт ИБП 1000ВА/800ВТ за № 0127200000217004323 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                                  <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны