Решение б/н Решение по жалобе №2-50 ООО «СИД-СТРОЙ»на действия заказчика... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатор закупки: ПАО «Транснефть»

ул. Киевская, д.7 под. 7 эт. 9,

г. Москва, 121059

 

 

Заказчик: АО «Транснефть-Дружба»

ул. Уральская, д. 113, г. Брянск, 241020

 

 

Заявитель: ООО «СИД-СТРОЙ»

пр-зд Марии Поливановой,

д. 2 оф.2 г. Сургут, 628404

 

Электронная торговая площадка:

АО «Биржа «Санкт-Петербург»

 

opt@spbex.ru

 

 

             

Решение по жалобе №2-50

ООО «СИД-СТРОЙ»на действия заказчика АО «Транснефть-Дружба» при проведении открытого конкурса  номер извещения № 31806571315 в электронной форме; 0001-207-К-Y12-04591-2018 «32-ТДР/РЭН/04-08.2018 Текущий ремонт электродвигателей (синхронных, асинхронных)»

 

«12» июля 2018 года                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Председателя комиссии: …. - заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

……. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

при участии представителя АО «Транснефть-Дружба» …. (доверенность № 1055 от 27.11.2017г.), представителя ПАО «Транснефть» …… (доверенность № 352 от 22.12.2017г.)

и отсутствии заявителя (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу № 2-50  на действия заказчика АО «Транснефть-Дружба»при проведении открытого конкурса  номер извещения № 31806571315 в электронной форме; 0001-207-К-Y12-04591-2018 «32-ТДР/РЭН/04-08.2018 Текущий ремонт электродвигателей (синхронных, асинхронных)»,в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

26.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба№ 0-50ООО «СИД-СТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия заказчика АО «Транснефть-Дружба»при проведении открытого конкурса  номер извещения № 31806571315 в электронной форме; 0001-207-К-Y12-04591-2018 «32-ТДР/РЭН/04-08.2018 Текущий ремонт электродвигателей (синхронных, асинхронных)», в части установления в конкурсной документации требований, нарушающих п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: том 2 п. 2 конкурсной документации содержит требование о наличии  следующих документов: «Потребность в разрешительных документах на право осуществления деятельности  (сертификаты, свидетельства, лицензии  и т.д.) 2.1 по объектам: п. 4.4 Текущий ремонт электродвигателей АО «Транснефть-Дружба» «Наличие у участника закупки права, предусмотренного законодательством РФ (за исключением случаев, когда не требуется членство в саморегулируемых организациях, в том числе в соответствии с ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1. ст. 48, ч.ч. 2,2.2 статьи52 Градостроительного кодекса), - осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) Предоставляется выписка из Реестра членов саморегулируемых организаций, действительная на дату подачи заявки на участие в закупке».

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, в конкурсной документации требуются документы, которые не могут быть отнесены к указанной закупке, т.е. предмет закупки определен как «Текущий ремонт электродвигателей (синхронных, асинхронных)», на основании этого заявитель не видит связи между затребованными документами – «Выписка из Реестра членов саморегулируемых организаций, действительная на дату подачи заявки на участие в закупке», описание требуемых документов объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчик при составлении  документации о закупке, исходя из условий, установленных в Положении о закупках, обязан руководствоваться информацией определенной в регистрационном удостоверении, либо в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости предоставления тех или иных необходимых документов.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Транснефть-Дружба», утвержденнымрешением единственного акционера АО «Транснефть-Дружба» от 25.04.2017г. №10.

05.06.2018г. на сайте электронной торговой площадки АО «Биржа «Санкт-Петербург» размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса  номер извещения № 31806571315 в электронной форме; 0001-207-К-Y12-04591-2018 «32-ТДР/РЭН/04-08.2018 Текущий ремонт электродвигателей (синхронных, асинхронных)».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно документации о закупке том IIописание объекта закупки и требования к предоставлению  необходимой информации должно носить объективный характер.

Пунктом 2 (документации о закупке том II) заказчиком определена «Потребность в разрешительных документах на право осуществления деятельности  (сертификаты, свидетельства, лицензии  и т.д.) 2.1 по объектам: п. 4.4 Текущий ремонт электродвигателей АО «Транснефть-Дружба» «Наличие у участника закупки права, предусмотренного законодательством РФ (за исключением случаев, когда не требуется членство в саморегулируемых организациях, в том числе в соответствии с ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1. ст. 48, ч.ч. 2,2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса), - осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) Предоставляется выписка из Реестра членов саморегулируемых организаций, действительная на дату подачи заявки на участие в закупке».

Таким образом, Заказчиком при формировании документации по закупкенарушенынормы Положения о закупке товаров, работ, услуг  АО «Транснефть-Дружба» итребования, установленныев п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к потенциальным участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Жалобу ООО «СИД-СТРОЙ» на действия заказчика АО «Транснефть-Дружба»при проведении открытого конкурса  номер извещения № 31806571315 в электронной форме; 0001-207-К-Y12-04591-2018 «32-ТДР/РЭН/04-08.2018 Текущий ремонт электродвигателей (синхронных, асинхронных)»признать обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требованийп. 2 ч.1 ст.3, Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» документации том 2 п. 2 «Потребность в разрешительных документах на право осуществления деятельности  (сертификаты, свидетельства, лицензии  и т.д.) 2.1 по объектам: п. 4.4 Текущий ремонт электродвигателей АО «Транснефть-Дружба» «Наличие у участника закупкиправа, предусмотренного законодательством РФ (за исключением случаев, когда не требуется членство в саморегулируемых организациях, в том числе в соответствии с ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1. ст. 48, ч.ч. 2,2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса), - осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) Предоставляется выписка из Реестра членов саморегулируемых организаций, действительная на дату подачи заявки на участие в закупке».

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением Брянского УФАС России от 12.07.2018г. путем внесения изменений в документацию открытого конкурса  номер извещения № 31806571315 в электронной форме; 0001-207-К-Y12-04591-2018 «32-ТДР/РЭН/04-08.2018 Текущий ремонт электродвигателей (синхронных, асинхронных)»  том 2 п. 2 «Потребность в разрешительных документах на право осуществления деятельности  (сертификаты, свидетельства, лицензии и т.д.) с учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), исключив необоснованность требований о наличии разрешительных документов не относящихся к предмету закупки.

4. Оператору электронной торговой площадки АО «Биржа «Санкт-Петербург» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, путем:

-уведомления участников закупки о внесении изменений в документацию о закупке;

- продление срока подачи заявок;

- возможности подачи новых заявок.

 

Председатель комиссии:                                                                  ….

 

Члены Комиссии:             ……..

 

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Заказчик: АО «Транснефть-Дружба»

ул. Уральская, д. 113, г. Брянск, 241020

 

 

Заявитель: ООО «СИД-СТРОЙ»

пр-зд Марии Поливановой, д. 2 оф.2 г. Сургут, 628404

 

Электронная торговая площадка:

АО «Биржа «Санкт-Петербург»

 

opt@spbex.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об  устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12 июля   2018г.                                                                                                    г. Брянск                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель комиссии:   .. – заместитель руководителя,

Членов  Комиссии:

….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

при участии представителя АО «Транснефть-Дружба» . (доверенность № 1055 от 27.11.2017г.), представителя ПАО «Транснефть» .. (доверенность № 352 от 22.12.2017г.),

и отсутствии заявителя (уведомлен надлежащим образом),

на основании своего решения от 12 июля 2018г.  по результатам рассмотрения жалобы ООО «СИД-СТРОЙ» на действия заказчика АО «Транснефть-Дружба» при проведении открытого конкурса  номер извещения № 31806571315 в электронной форме; 0001-207-К-Y12-04591-2018 «32-ТДР/РЭН/04-08.2018 Текущий ремонт электродвигателей (синхронных, асинхронных)»,

и руководствуясь статьей 18.1 и  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику закупки АО «Транснефть-Дружба» внести изменения в документацию открытого конкурса  номер извещения № 31806571315 в электронной форме; 0001-207-К-Y12-04591-2018 «32-ТДР/РЭН/04-08.2018 Текущий ремонт электродвигателей (синхронных, асинхронных)»  том 2 п. 2 «Потребность в разрешительных документах на право осуществления деятельности  (сертификаты, свидетельства, лицензии и т.д.) с учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), исключив необоснованность требований о наличии разрешительных документов не относящихся к предмету закупки.

1.1 Размещение изменений в закупочную документацию в срок до 27.07.2018г.

2. Оператору электронной площадки АО «Биржа «Санкт-Петербург» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, путем:

-уведомления участников закупки о внесении изменений в документацию о закупке;

- продление срока подачи заявок;

- возможности подачи новых заявок.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Брянское УФАС России не позднее 5 дней со дня его исполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                          …….           

 

Члены Комиссии:                                                                                      …..

 

                                                                                                                               ………

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны