Решение б/н Решение по делу № 211 о нарушении требований законодательств... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «СТРОЙЦЕНТР»

«…….»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……..»

 

Решение по делу № 211

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» сентября 2018 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……»– представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующей на основании доверенности № 1956 от 05.09.2018 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «СТРОЙЦЕНТР», а также представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н.п. Супонево Брянского района Брянской области» № 0127200000218004627 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

7.08.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н.п. Супонево Брянского района Брянской области» за 0127200000218004627, а также документация об электронном аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218004627 подана единственная заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.09.2018 года №0127200000218004627-0 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о соответствии заявки единственного участника требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н.п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000218004627. При этом, в соответствии с положениями ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион за № 0127200000218004627 признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «СТРОЙЦЕНТР» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000218004627 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку в содержании размещенной в единой информационной системе в сфере закупок проектно-сметной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н.п. Супонево Брянского района Брянской области» отсутствует Том 6 проектной документации раздел 6 «Проект организации строительства» 7-2018-ПОС.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» не в полном объеме размещена в единой информационной системе в сфере закупок проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н.п. Супонево Брянского района Брянской области».

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании, в том числе, проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие выполняемой работы установленным заказчиком требованиям.

Так, при обозрении информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок установлено, что Том 6 проектной документации раздел 6 «Проект организации строительства» 7-2018-ПОС, содержащий в себе, в том числе, текстовую часть (пояснительную записку) и графическую часть (чертежи) в составе размещенной проектной части отсутствует.

На основании вышеизложенного, отсутствие в документации об электронном аукционе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н.п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000218004627 полного объема проектной документации, приводит к невозможности формирования потенциальным участником закупки предложения по исполнению вышеназванного контракта.

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, в частности, блоки бетонные стен подвалов сплошные, камни бортовые, не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно:

Во- первых, заказчиком в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов по объекту», в частности, в позиции 268 отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Блоки бетонные стен подвалов сплошные: ФБС24-3-6-т/бетон В7,5(М100), объем 0,406 м3, расход арматуры 0,97 кг» при этом, действующий ГОСТ 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия» не предусматривает такой показатель как «расход арматуры», числовой показатель 0,97 кг, согласно вышеназванного ГОСТа, указывает на массу выбранной заказчиком марки блока (ФБС24-3-6). Кроме того, показатель бетона по прочности на сжатия «В7,5» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М100» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует;

Во-вторых, заказчиком, в частности, в п. 275 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов по объекту» отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Камни бортовые БР 100.30.15/бетон» с указанием на показатель бетона по прочности на сжатия «В30 (М400)», при этом показатель прочности бетона на сжатие «В30» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М400» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует;

В-третьих, заказчиком в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов», в частности, в позиции 276 отражена потребность в применении при выполнении работ материала «камни бортовые: БР 100.25.10/бетон В30 (М400), объемом 0,043 м3», однако согласно положениям действующего ГОСТа 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» единица измерения определяется аббревиатурой  , в то время как применение обозначения «м3» вышеназванным ГОСТом 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» не предусмотрено.

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н.п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000218004627 «Ведомость материалов на объекте» не установлены показатели товаров, позволяющие определить соответствие приобретаемых товаров установленным заказчиком требованиям, а именно, в частности:

- п. 97 отражает потребность заказчика в использовании при выполнении работ материала «канальный вентилятор прямоугольного сечения размер не менее 500*250 мм», однако, что из данных размеров является показателем длины, ширины и (или) высоты, заказчиком не определено;

- п. 98 отражает потребность заказчика в использовании при выполнении работ материала «узел водосмесительный», п. 380 «краска водоэмульсионная», п. 381 «краски водно-дисперсионные латексные», однако каких-либо максимальных, минимальных, а также неизменных показателей вышеназванных материалов, позволяющих определить соответствие потребности заказчика не установлено;

- п. 125,126 указывают на потребность в использовании товара «вентиляционный клапан Д. не более 50мм,110мм», однако заказчиком не определено что именно означает показатель «Д.». Кроме того, в частности, п. 469 ведомости материалов отражает потребность заказчика в использовании при выполнении работ товара «решетки воздухозаборные» с указанием на необходимый размер «не более Ш*Д 700*1000 мм», однако обозначение показателя «Ш*Д» не позволяют однозначно определить потребность заказчика в указании параметров товара.

Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н.п. Супонево Брянского района Брянской области» № 0127200000218004627 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе выдано заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» в рамках рассмотрения жалобы заявителя ООО «ЛИДЕРГРУПП», принято решение по данной жалобе предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                  «……»С

 

 

Члены комиссии                                                                                                    «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны