Решение №213 Решение по делу № 213 о нарушении требований законодательств... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ЗАО «Клинцовская ПМК-45»

«…….»

 

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области»

«…….»

 

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Решение по делу № 213

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«10» сентября 2018 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместитель председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«…….» – представителя заявителя ЗАО «Клинцовская ПМК-45», действующего на основании выписки из протокола № 1 от 11.06.2013 года;

«……» - представителя заявителя ЗАО «Клинцовская ПМК-45» без надлежащим образом оформленных полномочий;

«……». – представителя заказчика ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области», действующего на основании приказа № 106-кр от 18.06.2014 года о назначении на должность;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ЗАО «Клинцовская ПМК-45» на действия аукционной комиссии заказчика ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на противопаводковые мероприятия. Открытая осушительная сеть-магистральный канал ПК23+00–ПК36+80. Брянская область, р-н Клинцовский, пойма реки Овсенок за № 0327100001318000011 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

16.08.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме аукциона на противопаводковые мероприятия. Открытая осушительная сеть-магистральный канал ПК23+00–ПК36+80. Брянская область, р-н Клинцовский, пойма реки Овсенок за № 0327100001318000011 и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 407 118 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327100001318000011 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На участие в проводимом электронном аукциона на поставку дрожжей хлебопекарных прессованных за № 0327100001318000011 подано 2 (две) заявки. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2018 №0327100001318000011-3 аукционной комиссией заказчика ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области» принято решение признать заявку участника закупки № 1 ЗАО «Клинцовская ПМК-45», не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на противопаводковые мероприятия. Открытая осушительная сеть-магистральный канал ПК23+00–ПК36+80. Брянская область, р-н Клинцовский, пойма реки Овсенок за № 0327100001318000011.

Заявитель ЗАО «Клинцовская ПМК-45» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области» в части необоснованного признания заявки заявителя ЗАО «Клинцовская ПМК-45», не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе за № 0327100001318000011 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0327100001318000011 от 29.08.2018 года.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, а также представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Аукционной комиссией заказчика ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения чч. 1,2 ст. 69 Закона контрактной системе, согласно которым аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, поскольку аукционной комиссией заказчика ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области» необоснованно принято решение о несоответствии заявки участника закупки № 1 ЗАО «Клинцовская ПМК-45» требованиям документации об электронном аукционе на противопаводковые мероприятия. Открытая осушительная сеть-магистральный канал ПК23+00–ПК36+80. Брянская область, р-н Клинцовский, пойма реки Овсенок за № 0327100001318000011 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2018 №0327100001318000011-3.

Так, при обозрении протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2018 №0327100001318000011-3 установлено, что аукционной комиссией заказчика ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области» принято решение о несоответствии заявки участника закупки № 1 ЗАО «Клинцовская ПМК-45» требованиям документации об электронном аукционе на противопаводковые мероприятия. Открытая осушительная сеть-магистральный канал ПК23+00–ПК36+80. Брянская область, р-н Клинцовский, пойма реки Овсенок за № 0327100001318000011 по следующему основанию: «не соответствует п.1, части 5 ст. 66 44-ФЗ, а именно отсутствует идентификационный номер налогоплательщика учредителей».

Положениями п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено предоставление в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе следующее: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "Об акционерных обществах" (далее – Закона об акционерных обществах) общество может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, разделения, выделения, преобразования).

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона об акционерных обществах создание общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично. При этом, положения ч. 1 ст. 10 Закона об акционерных обществах указывают, что учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении.

Согласно п. 1.1 Устава ЗАО «Клинцовская ПМК-45» - общество (ЗАО «Клинцовская ПМК-45») создано путем преобразования ТОО «Клинцовская ПМК-45», то есть решение об учреждении ЗАО не принималось, общество фактически создано в результате преобразования.

На основании вышеизложенного, из буквального толкования положений Закона об акционерных обществах, учредители могут быть только у обществ, созданных путем исключительно учреждения вновь, в то время как у обществ, созданных путем преобразования учредители отсутствуют.

Кроме того, согласно положениям пп. д ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2011 № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.

В представленной на обозрение выписке из единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-18-7139805 от 17.08.2018 года сведения о наличии у ЗАО «Клинцовская ПМК-45» учредителей отсутствуют, следовательно, ввиду отсутствия у ЗАО «Клинцовская ПМК-45» учредителей, предоставление в содержании второй части заявки информации об идентификационных номерах налогоплательщиков учредителей общества не предусмотрено.

Таким образом, у аукционной комиссии заказчика ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области» не имелось оснований для признания заявки участника закупки № 1 ЗАО «Клинцовская ПМК-45» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на противопаводковые мероприятия. Открытая осушительная сеть-магистральный канал ПК23+00–ПК36+80. Брянская область, р-н Клинцовский, пойма реки Овсенок за № 0327100001318000011.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

 

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ЗАО «Клинцовская ПМК-45» на действия аукционной комиссии заказчика ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на противопаводковые мероприятия. Открытая осушительная сеть-магистральный канал ПК23+00–ПК36+80. Брянская область, р-н Клинцовский, пойма реки Овсенок за № 0327100001318000011 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области» нарушения требований чч.1,2 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области», а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          «……»

 

Члены комиссии                                                                                                   «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области»

«……»

 

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«10» сентября 2018 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «…..»

на основании своего решения от «10» сентября 2018 года по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ЗАО «Клинцовская ПМК-45» на действия аукционной комиссии заказчика ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на противопаводковые мероприятия. Открытая осушительная сеть-магистральный канал ПК23+00–ПК36+80. Брянская область, р-н Клинцовский, пойма реки Овсенок за № 0327100001318000011, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области», а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований чч.1,2 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить следующим путем:

1. Аукционной комиссии заказчика ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области» предписывается:

1.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2018 №0327100001318000011-3;

1.2. Осуществить вновь процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе за № 0327100001318000011 с учетом решения Брянского УФАС России от 10.09.2018 года, а также требований чч.1-3 ст. 69 Закона о контрактной системе с формированием нового соответствующего протокола подведения итогов электронного аукциона.

1.3. Направить сведения об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона на противопаводковые мероприятия. Открытая осушительная сеть-магистральный канал ПК23+00–ПК36+80. Брянская область, р-н Клинцовский, пойма реки Овсенок за № 0327100001318000011 от 29.08.2018 года и вновь сформированного протокола подведения итогов электронного аукциона оператору электронной площадки АО «ЕЭТП».

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком указанного предписания, в том числе:

2.1 Уведомить участников проводимого электронного аукциона за № 0327100001318000011 об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона на противопаводковые мероприятия. Открытая осушительная сеть-магистральный канал ПК23+00–ПК36+80. Брянская область, р-н Клинцовский, пойма реки Овсенок за № 0327100001318000011 от 29.08.2018 года;

2.2 Уведомить участников проводимой закупки об итогах повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и о вновь сформированном протоколе подведения итогов электронного аукциона за № 0327100001318000011.

3. Заказчику ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области», а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» после совершения вышеуказанный действий продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.

Предписание должно быть исполнено в срок до «01» октября 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «01» октября 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          «……»

 

Члены комиссии                                                                                                   «…….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны