Решение б/н Решение по делу № 214 о нарушении требований законодательс... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ЛЕГРО-М»

«……..»

 

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

  АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

Решение по делу № 214

 о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«10» сентября 2018 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «………»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….» представителя ООО «ЛЕГРО-М», действующего на основании доверенности б/н  от 07.09.2018 года;

«……». - представителя Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 10.09.2018 года,

«…….» - представителя Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 10.09.2018 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ЛЕГРО-М» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – Брайлевского дисплея, программного обеспечения экранного доступа для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения за № 0127200000218004801  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

27.08.2018 года  в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области  размещены извещение и документация об аукционе  на поставку технических средств реабилитации – Брайлевского дисплея, программного обеспечения экранного доступа для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения за № 0127200000218004801.

          Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000218004801 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ЛЕГРО-М» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку документация об электронном аукционе содержит нарушение требований законодательства РФ о контрактной системы:

Так, предметом осуществляемой закупки является поставка Брайлевского дисплея с программным обеспечением экранного доступа, однако документация об электронном аукционе не содержит требования к программному обеспечению экранного доступа, что нарушает положения ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системы.

В рамках рассмотрения жалобы представитель ООО «ЛЕГРО-М» Никашов Д.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе. Кроме того, к доводам изложенным в жалобе  добавил, что из положений технического задания невозможно определить количество поставляемого товара, которое является потребностью заказчика, поскольку в Техническом задании документации об электронном аукционе в разделе количество товара указано -3 штуки, однако, в таблице в графе количество указано - 2 штуки.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского  УФАС России поступили письменные пояснения заказчика вх. 6824 от 06.09.2018 года.

Представитель заказчика  Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области Климова К.М. с доводами, изложенными в  жалобы не согласилась и пояснила следующее:

Потребностью заказчика являются технические средства реабилитации –  Брайлевский дисплей с программным обеспечением экранного доступа для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения. Наименование технические средства реабилитации соответствует п.23 (1) Перечня технических средств реабилитации, утвержденного  Приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р". Техническое задание сформировано на основе анализа аналогичных характеристик трех производителей. В инструкциях по применению Брайлевского дисплея отсутствует требование об обязательном приобретении дополнительного программного обеспечения, так как в свободном доступе имеется бесплатное программное обеспечение, которое расширяет функции данного устройства.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

            1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку  заказчиком в документацию об аукционе не включены показатели, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться программного обеспечения экранного доступа Брайлевского дисплея, являющегося потребностью заказчика.

            Согласно извещения о проведении закупки за № 0127200000218004801   предметом осуществляемой закупки является  поставка технических средств реабилитации – Брайлевского дисплея, программного обеспечения экранного доступа для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения. Таким образом, исходя из предмета закупки следует, что потребностью заказчика является:

            - поставка Брайлевского дисплея для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения;

            - поставка программного обеспечения экранного доступа для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения.

            Пунктом 22 документации о закупке за № 0127200000218004801   определено, что конкретные показатели поставляемого товара указаны в Приложении №2 к документации об аукционе.

При обозрении приложения № 2 к документации об аукционе «Техническое задание» установлено, что заказчиком указаны лишь показатели Брайлевского дисплея для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения с указанием максимальные и минимальных значения таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться. Показатели программного обеспечения экранного доступа Брайлевского дисплея для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения, соответствующие потребности заказчика отсутствуют.

   Неуказание заказчиком в документации о закупке показателей программного обеспечения, являющегося потребностью заказчика, в том числе максимальных и (или) минимальных значения таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться не позволяет участникам закупки определить потребность заказчика и нарушает положения законодательства РФ о контрактной системе, а также  нарушает принцип прозрачности закупок.

            Вышеуказанные  нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            2. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной систем и инструкция по ее заполнению, требования п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системы,  в соответствии  с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку заказчиком в пункте 22 документации о закупке за № 0127200000218004801   установлено требование о предоставлении участниками закупки декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, однако требование о предоставлении участниками закупки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства не сопровождается словами: «указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки».

            Вышеуказанные  нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, требования п.2 ст. 42 Закона о контрактной системы, в соответствии с которой в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о количестве и месте доставки товара, поскольку исходя из информации, содержащейся в Приложении № 2 к документации об аукционе «Техническое задание»  невозможно определить количество поставляемого товара, являющегося потребностью заказчика, так: согласно абзаца 2 «Технического задания», являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе количества товара- 3 штуки. Однако, исходя из таблицы, включенной в содержание рассматриваемого Технического задания, заказчиком  определено количество поставляемого товара - 2 штуки.

Указание на разное количество поставляемого товара может  повлечь за собой заключение и исполнение контракта не на условиях, указанных в документации об электронном аукционе. 

            Вышеуказанные  нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 4. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, поскольку заказчиком при направлении разъяснений на запрос участника закупки, поступивший в адрес Заказчика в установленный срок изменено суть Технического задания документации об электронном аукционе.

            Так, предметом осуществляемой закупки является  поставка технических средств реабилитации – Брайлевского дисплея, программного обеспечения экранного доступа для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения. Таким образом, исходя из предмета закупки следует, что потребностью заказчика является:

            - поставка Брайлевского дисплея для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения;

            - поставка программного обеспечения экранного доступа для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения.

            31.08.2018 года в адрес электронной площадки АО «ЕЭТП» от участника закупки поступил запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе, из содержания которого следовало, что документация об электронном аукционе не содержит требования к программному обеспечению программного доступа, в то время как исходя из предмета закупки потребностью заказчика является поставка технических средств реабилитации – Брайлевского дисплея, программного обеспечения экранного доступа для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения.

            03.09.2018 года в 17:06 заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе по поступившему 31.08.2018 года запросу. При этом, из содержания разъяснений документации об электронном аукционе следует, что  «приобретается только брайлевский дисплей без программного обеспечения. Программное обеспечение экранного доступа планируется закупаться дополнительно», что противоречит предмету осуществляемой закупки и изменяет суть документации об электронном аукционе на поставку технических средств реабилитации – Брайлевского дисплея, программного обеспечения экранного доступа для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения за № 0127200000218004801.

         Вышеуказанные  нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «ЛЕГРО-М» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – Брайлевского дисплея, программного обеспечения экранного доступа для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения за № 0127200000218004801 обоснованной.  

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64,п.7 ч.5 ст. 66, ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

        3. Выдать Заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4.  Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……..»

 

Члены  комиссии                                                                                                   «……..»

 

 

 

 

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

  АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе

 

«10» сентября  2018 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……..»

Членов Комиссии:  «……»

на основании своего решения от 10 сентября  2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «ЛЕГРО-М» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – Брайлевского дисплея, программного обеспечения экранного доступа для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения за № 0127200000218004801, предписывает заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», совершить действия, направленные на устранение нарушений требований .1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64,п.7 ч.5 ст. 66, ч.5 ст. 65  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),

Нарушения устранить следующим путем:

  1. Заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области:

1.1. Аннулировать электронный аукцион на поставку технических средств реабилитации – Брайлевского дисплея, программного обеспечения экранного доступа для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения за № 0127200000218004801.

1.2. Направить в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области информацию об аннулировании электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – Брайлевского дисплея, программного обеспечения экранного доступа для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения за № 0127200000218004801.

2. Уполномоченному органу органа Управление государственных закупок Брянской области:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2018 г. № 0127200000218004801-1.

2.2. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» вышеуказанную информацию об отмене протокола и об аннулировании электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – Брайлевского дисплея, программного обеспечения экранного доступа для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения за № 0127200000218004801.

3. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка»:

    1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания.
    2. Отменить Протокол проведения электронного аукциона 0127200000218004801 от 10.09.2018 года.
    3. Возвратить поступившие заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об аннулировании электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – Брайлевского дисплея, программного обеспечения экранного доступа для инвалидов с нарушением функций одновременно слуха и зрения за № 012720000021800480, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2018 г. № 0127200000218004801-1, протокола проведения электронного аукциона 0127200000218004801 от 10.09.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «04» октября 2018 года.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «04» октября 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                «…….»

 

Члены  комиссии                                                                                                        «……..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны