Решение б/н Решение по делу № 218 о нарушении требований законодательств... от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Эксперт Закупок»

«……»

 

Администрация города Фокино

«…….»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

 

 

Решение по делу № 218

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«11» сентября 2018 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……»– представителя заказчика Администрация города Фокино, действующего на основании доверенности № 32 от 06.09.2018 года.

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Эксперт Закупок»

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика Администрация города Фокино при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области за № 0127300024118000017 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

21.08.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области за № 0127300024118000017.

На участие в проводимом электронном аукциона на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области за № 0127300024118000017 подано 2 (две) заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0127300024118000017-1 от 07.09.2018 года единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации города Фокино принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127300024118000017 участника закупки порядковый номер которого 183. Участника закупки, заявке которого присвоен порядковый № 40, единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации города Фокино принято решение допустить к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127300024118000017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 246 320,00рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300024118000017 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Эксперт Закупок», считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация города Фокино, сформировавшего содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300024118000017 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку в документации об электронном аукционе содержится требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что противоречит действующему градостроительному законодательству РФ.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация города Фокино по доводам, изложенным в жалобе (вх. 6888 от 10.09.2018 года), согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация города Фокино при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также требования Градостроительного кодекса РФ, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а также требование о предоставлении копии такого свидетельства в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается предоставляемой во второй части заявки на участие в электронном аукционе выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формы, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года №58.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация города Фокино при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.8 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии, поскольку заказчиком Администрация города Фокино в документации об электронном аукционе на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области за № 0127300024118000017 установлены условия, при которых  обеспечение исполнения контракта не применяется, не в соответствии с действующим законодательством, а именно:

1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация города Фокино при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком Администрация города Фокино показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (бетон тяжелый) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно:

 во-первых, в техническом задании, являющимся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127300024118000017, а именно в позиции «Бетон тяжелый» заказчиком определена потребность в использовании при выполнении работ материала «Бетон тяжелый» с указанием на показатель по прочности на сжатия «В7,5 (М100)», при этом показатель прочности на сжатие «В7,5» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М100» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует.

во–вторых в техническом задании, являющимся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127300024118000017, а именно в позиции «Раствор» отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Раствор готовый кладочный цементный» с указанием на необходимые марки: 50, при этом ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» предусматривает марки растворов на сжатие в проектном возрасте, в частности, М50, а также марки морозостойкости растворов, в частности: F50, однако из сформированных заказчиком требований к материалу «Раствор готовый кладочный цементный» не представляется возможным сделать вывод какой из предусмотренных ГОСТом 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» показателей марок потенциальным участникам закупки необходимо отразить в содержании заявки на участие в проводимом электронном аукционе за №0127300024118000017.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрация города Фокино при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребности заказчика, поскольку заказчиком документации об электронном аукционе за № 0127300010618000094 не установлены показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (мастика битумная, гвозди строительные), позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

В частности, согласно в техническом задании, являющемся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127300024118000017, а именно позиции  «Мастика» потребностью заказчика является «мастика битумная», однако показателей используемый  в процессе выполнения работ материалов заказчиком не предусмотрены.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика Администрация города Фокино при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области за № 0127300024118000017 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация города Фокино нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч.8 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация города Фокино, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……»

 

Члены комиссии                                                                                                      «……»

 

 

 

 

Администрация города Фокино

«……..»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…..»

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«11» сентября 2018 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

     на основании решения от «11» сентября 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика Администрация города Фокино при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области за № 0127300024118000017, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация города Фокино, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч.8 ст. 96 Закона о контрактной системе.

1. В рамках выданного предписания заказчику Администрация города Фокино предписывается:

1.1 Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2018 года  за №0127300024118000017-1

1.2 Внести изменения в содержание извещения и документации об электронном аукционе за №0127300024118000017, путем:

 - исключить из документации об электронном аукционе требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

- установить условие о допуске к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается предоставляемой во второй части заявки на участие в электронном аукционе выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формы, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года №58.

- привести в соответствии с требованиями действующих ГОСТ показатели используемых в процессе выполнения работ материалов;

            - установить случаи, при которых обеспечение исполнения контракта в соответствии ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе не принимается в соответствии с действующий редакцией.

  1.3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300010618000094 в порядке и сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.4. Назначить:

  • новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300024118000017 в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;
  • новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату проведения электронного аукциона.

1.5. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене вышеуказанного протокола и о внесенных изменениях в извещение и документацию об электронном аукционе за № 0127300024118000017.

         1.6. Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2018 года  за №0127300024118000017-1;о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300024118000017, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить следующие действия:

2.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком настоящего предписания.

2.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

2.3. Возвратить участникам заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300024118000017 с уведомлением об отмене вышеуказанного протокола, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.

2.4. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300024118000017 в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

3. Заказчику Администрация города Фокино, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» после совершения вышеуказанных действий, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 11.09.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «05» октября 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «05» октября 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «…..»

Члены комиссии                                                                                                      «…..»

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны