Решение б/н Решение по делу № 220 от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «АНДРОИД»

_____________________________

<……..>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_____________________________

<……..>

 

 

Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области

_____________________________

<……..>

 

 

АО «ЕЭТП»

_____________________________

<……..>

 

 

Решение по делу № 220

 

«23» ноября 2017 год                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>;

в присутствии:

<……..> – представителя заявителя ООО «Андройд», действующего на основании приказа о вступлении в должность № 1 от 23.09.2013 года;

<……..> – представителя единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 20 от 08.08.2017 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заказчика Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Андройд» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сетевого хранилища данных для нужд администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области за № 0127200000217005150, установила:

23.10.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме   и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения аукциона в электронной форме за № 0127200000217005150 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Андройд» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по следующим основаниям:

Во-первых, участник закупки ООО «Андройд» подал заявку на участие в аукционе в электронной форме и в ходе проведения электронного аукциона предложил наименьшую цену 738 187 руб. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2017 за № 0127200000217005150-3 победителем электронного аукциона признано ООО «Андройд» с ценой контракта 627 458, 95 рублей, т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО «Андройд» при проведении электронного аукциона. Заявитель полагает, что единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно допущен к участию в проводимом электронном аукционе участник, предложивший к поставке товар (сетевое хранилище данных) российского происхождения, поскольку, по мнению заявителя, такого оборудования как сетевое хранилище данных на территории Российской Федерации не производится, и как следствие снижение цены контракта на 15 % по сравнению с предложенной ООО «Андройд» единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области произведено неправомерно;

Во-вторых, по мнению заявителя ООО «Андройд», одним из участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000217005150, предложившего товар российского производства, представлена недостоверная информация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара;

В-третьих, заявитель ООО «Андройд» указывает на наличие признаков недобросовестной конкуренции в действиях участника, предложившего товар российского происхождения в части предоставления во второй части заявки недостоверных сведений о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, что повлекло за собой применение преференции в победителю проводимого электронного аукциона в размере 15% и как следствие к снижению цены контракта.

По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав представителя заявителя, а также представителя единой комиссии уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе согласно которым, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании заявки участника закупки № 5 ООО «ГОТТИ» соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме на поставку сетевого хранилища данных для нужд администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области за № 0127200000217005150 и как следствие цена, указанная в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2017 за № 0127200000217005150-3 установлена в полном соответствии с предложением цены контракта победителя электронного аукциона за № 0127200000217005150 ООО «Андройд» с учетом примененных преференций в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, при обозрении п. 7 рассматриваемого протокола подведения итогов электронного аукциона определено, что: «В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона – ООО «Андройд», предложившего цену контракта 627 458,95 рублей (предложение цены контракта с учетом примененных преференций). Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2017 года сформирован автоматически средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки, из чего следует, что снижение предложенной ООО «Андройд» цены контракта на 15% осуществлено без участия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

При обозрении материалов осуществляемой закупки, в том числе – первых и вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе за № 0127200000217005150 установлено следующее:

Предметом осуществляемой закупки является поставка сетевого хранилища данных для нужд администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области за № 0127200000217005150.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 968) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

При этом, согласно п. 4 Постановления Правительства № 968, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 1 настоящий Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе сетевое хранилище данных (код 26.20.21.120 Устройства запоминающие внешние).

В соответствии с пунктом 7 Приказа N 155 от 25.03.2014 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Установленный порядок не применяется, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Приказа №155 от 25.03.2014 года.

При этом, согласно пункту 3 Приказа N 155 от 25.03.2014 года, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

В извещении о проведении электронного аукциона на поставку сетевого хранилища данных для нужд администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области за № 0127200000217005150 установлено преимущество участникам закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 года - 15 %, а также содержится указание на ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 22 документации об электронном аукционе за № 0127200000217005150 установлено требование об указании страны происхождения поставляемого товара, в случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки). (В соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 г.).

Кроме того, п. 22 документации об электронном аукционе, в соответствии с п. 7 Постановления Правительства № 968 установлен перечень документов необходимых для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, а именно, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217005150 подано пять (5) заявок на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки были допущены к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127200000217005150, однако на участие в электронном аукционе вышло четыре (4) участника закупки.

При обозрении данных заявок установлено, что в трех заявках участников проводимого электронного аукциона содержится предложение к поставке товара иностранного производства, и только одна заявка участника закупки № 5 ООО «ГОТТИ» содержит предложение к поставке товара (сетевое хранилище данных) российского происхождения. При этом, при обозрении содержания второй части заявки участника закупки № 5 ООО «ГОТТИ» установлено, что участником закупки, в том числе, приложен документ подтверждающий страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с п. 3 Приказа N 155, а именно: декларация о происхождении товара, согласно которой предлагаемый к поставке товар (сетевое хранилище данных Credo S на базе платформы Synology RS4017XS+) имеет страну происхождения товара: Россия.

Таким образом, ввиду того, что в соответствии с п. 3 Постановления Правительства № 968, на участие в проводимом электронном аукционе не подано 2 (и более) заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), а также содержащих предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, устанавливаются условия допуска товара, в частности - сетевое хранилище данных, в соответствии с Приказом № 155.

При этом, учитывая, что участником закупки № 5 ООО «ГОТТИ», предложившим товар (сетевое хранилище данных Credo S на базе платформы Synology RS4017XS+) российского производства, в соответствии с п. 3 Приказа № 155, в состав второй части заявки включен документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого к поставке товара, контракт с победителем аукциона ООО «Андройд», предложившим к поставке товар иностранного производства, должен заключается по цене, предложенной участником аукциона (ООО «Андройд»), сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, а именно: 627 458,95 рублей.

Комиссия Брянского УФАС России по доводу заявителя ООО «Андройд» в части представления одним из участников проводимого электронного аукциона недостоверных сведений в отношении страны происхождения товара поясняет следующее:

В полномочия Комиссии Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок не входит проверка достоверности представленных в составе заявок участников проводимой закупки сведений. Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Однако заявителем ООО «Андройд» на обозрение Комиссии Брянского УФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода об отсутствии производителей оборудования: сетевое хранилище данных на территории Российской Федерации.

По доводу заявителя ООО «Андройд» в части наличия признаков недобросовестной конкуренции в действиях участника, предложившего товар российского происхождения в части предоставления во второй части заявки недостоверных сведений о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, что повлекло за собой применение преференции в победителю проводимого электронного аукциона в размере 15% и как следствие к снижению цены контракта Комиссией Брянского УФАС России принято решение передать материалы жалобы в отдел товарных и финансовых рынков Брянского УФАС России для рассмотрения.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

Признать жалобу участника закупки ООО «Андройд» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сетевого хранилища данных для нужд администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области за № 0127200000217005150 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                 <……..>

 

Члены комиссии                                                                                           <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны