Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 23 соблю... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Комитет по ЖКХ

Брянской городской администрации

 

________________________________

«……»

 

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 23

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

« 27» апреля  2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от «24» апреля 2018 года №105, на основании обращения регионального представителя фонда «ЦЗПГ» в г. Брянска от 23.04.2018 года исх. № 103, документов,  размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:                                                                                        «…...»

Членов Комиссии:                                                                                                  «…….»

В присутствии представителя заказчика Комитет  по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности от 27.04.2018 года № 65/16-2318, «……»

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Комитет  по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона  на выполнение подрядных работ по посадке цветов в цветники, в конструкции вертикального, топиарного озеленения и уход за зелеными насаждениями на территории муниципального образования «город Брянск» по административным районам в 2018 году за № 0127300013118000133, установила:

28.03.2018 16:54  уполномоченным органом Брянская городская администрация размещено в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документация об электронном аукционе за № 0127300013118000133.

Начальная цена контракта 8000000.00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 19.04.2018 года единственная заявка на участие в аукционе признана соответствующей требованиям документации о закупке.

26.04.2018 года региональный представитель фонда «ЦЗПГ» в г. Брянска (вх. №3140) направил в Брянское УФАС России письмо о не рассмотрении ранее направленного обращения от 23.04.2018 года исх. № 103 в виду предоставления Заявителю заказчиком исчерпывающей информации.

Согласно п.2 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Положениями ст. 99 Закона о контрактной системе не предусмотрена процедура отзыва обращения о нарушении законодательства Российской Федерации.

26.04.2018 года в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика (вх. № 3186 от 26.04.2018 года), из содержания которых следует, что работы по вертикальному озеленению учтены пунктами 1-4,8 раздела 1 локальной сметы № 2, работы по топиарному озеленению учтены пунктами 12-16 раздела 2 локальной сметы № 2. Сметой предусмотрено посадка цветов не только в клумбы, но и в рабатки, вазы-цветочницы, то есть в малые архитектурные формы. Сами малые архитектурные формы сметой не предусмотрены, поскольку принадлежат  муниципальному образованию. Сметой предусмотрена перевозка, разгрузочно-погрузочные работы при автомобильных перевозках металлических конструкций, то есть  малых архитектурных форм, которые подлежат озеленению. Объем подготовки почвы и посадки цветов соответствует имеющимся   малым архитектурным формам.

По итогам изучения представленных документов, инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Комитет  по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку установлено, что заказчиком при описании объекта закупки определен перечень работ по вертикальному и  топиарному озеленению, позволяющий участнику закупки в полной мере определить потребность заказчика в выполнении работ.

Так, в соответствии с п. 7 информационной карты электронного аукциона работы осуществляются в соответствии с локальными сметами №1 «Посадка цветов в административных районах г. Брянска», №2 «Посадка цветов (вертикальное и топиарное озеленение) в Советском и Володарском районах    г. Брянска», утверждённых приказом МКУ «УЖКХ» г. Брянска   от 22.02.2018г. № 1/03 – 106.

Поскольку нормативно-правовыми актами РФ не определены понятия вертикальное и топиарное озеленение, а также содержание таких работ, то заказчик по своему усмотрению вправе определить перечень работ по таким видам озеленения.

 При обозрении локальной сметы № 2 установлено, что она включает  следующие виды работы по посадке цветов вертикального и топиарного озеленения:  посадка цветов в клумбы, рабатки и вазы-цветочницы: летников горшечных, а также работы по погрузке и перевозке  металлических конструкций, необходимых для вертикального и топиарного озеленения.

        Потребность заказчика в монтаже, демонтаже конструкций вертикального, топиарного озеленения, посадки цветов  конструкции такого вида озеленения определена в п.п. 4, 8 технического задания (приложение №3 к Аукционной документации).

2.  Заказчиком Комитет  по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком  в локальных сметах, техническом задании  не установлены в полной мере показатели работы, позволяющие определить их соответствие требованиям заказчика,  а именно в п.8 технического задания документации о закупке установлено требование о выполнении работ по посадке цветов согласно рисунку, а декорирование цветников и вертикльно-топиарного озеленения в строгом соответствии с эскизами, однако в документации о закупке отсутствуют рисунки, эскизы, в соответствии с которыми необходимо выполнить работы.

Данное нарушение признается не влияющим на итоги осуществляемой закупки, поскольку на участие в электроном аукционе подана единственная заявка и интересы иных  участник закупки не нарушены, жалоб на данные положения документации о закупке в адрес Брянского УФАС России не поступали.  

3. Заказчиком Комитет  по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению и  положения п.б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ с использованием   товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,  поскольку заказчиком в п.37.1 информационной карты электронного аукциона установлено требование о предоставлении участником закупки в составе первой части заявки на участие в закупке только согласия на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Данное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участник закупки, направивший заявку на участие в электроном аукцион, выразил как согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, так показатели товаров (рассады) со ссылкой на страну происхождения: Россия, что соответствует  п.б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:

1. Признать в действиях заказчика Комитет  по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушение положений ч.2 ст. 33 п.2 ч. 1 ст. 64  п.б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Признать выявленные нарушения не влияющими на итоги рассматриваемой закупки и предписания об их устранении не выдавать.

3. Передавать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производств.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                               «……»

Члены  инспекции                                                                                                 «……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны