Решение по делу № 247 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
26.12.2017
Управление:
Брянское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

 

 

 

ООО «Перспектива»

_______________________________

<………>

 

 

Брянская городская администрация

_______________________________

<………>

 

 

МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска

_______________________________

<………>

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<………>

 

 

 

 

Решение по делу № 247

 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе

 

 «25» декабря 2017 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<………>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<………>;

в присутствии: представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация <………>, действующей на основании доверенности от 09.01.2017 года,  <………>- представителя заказчика, действующего на основании распоряжения от 07.07.2017 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «Перспектива»,

         рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка к школе № 59 в Советском районе г. Брянска" за № №0127300013117000654 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

05.12.2017 16:18 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка к школе № 59 в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013117000654  и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № №0127300013117000654   на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Перспектива» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, сформировавшего документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

-   проект контракта не содержит срока приемки результатов работ;

 - проект контракта не содержит ответственности подрядчика за непредставление информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта;

- в проекте контракта отсутствуют этапы оплаты выполненных работ.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска представлены письменные пояснения по доводам жалобы, заказчик считает доводы Заявителя необоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в п. 5.2. проекта муниципального контракта отражены порядок и срок приемки выполненных работ: «Справка о стоимости выполненных работ и затрат оформляется по форме КС-3. Приемка выполненных работ и ее оформление осуществляется заказчиком работ в течение 3 рабочих дней с момента уведомлении подрядчиком Заказчика о дате  начала приемки работ».
  2. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения частей 5,6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, поскольку заказчиком правомерно в документации о закупке, проекте муниципального контракта установлена оплата за выполненные подрядчиком работы  в один этап.

Так, согласно п.3.1 проекта муниципального контракта, заказчиком определен срок выполнения работ: «Начало работ -   в течение 1 дня с момента заключения контракта по   10.12.2018 года  (один этап выполнения работ)..». Определение заказчиком выполнения работ по строительству в один этап положениями Закона о контрактной системе не запрещено.

           Поскольку заказчиком в проекте муниципального контракта установлен 1 этап строительства, то, учитывая положения части 6 ст. 10.2 Закона о контрактной системе, оплата выполненных по контракту работ должна осуществляться также в один этап.

           При обозрении условий размещенного в ЕИС проекта муниципального контракта, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в пункте 2.6. проекта контракта заказчиком предусмотрена оплата в один этап»: «Авансирование не предусмотрено. Окончательный расчет: ЗАКАЗЧИК обязуется оплатить ПОДРЯДЧИКУ выполненные работы в течение 10 календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ (форм  КС-2, КС-3).

  1. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 24 ст. 34  Закона о контрактной системе, согласно которым в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление информации о соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства, поскольку в проекте муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта отсутствует условие о такой ответственности.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка к школе № 59 в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013117000654 частично обоснованной в части не установления заказчиком в проекте муниципального контракта ответственности за непредоставление подрядчиком  информации о соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска нарушения требований ч.24 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3.Выдать заказчику МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   <………>

 

Члены комиссии                                                                                             <………>

 

 

 

 

 

 

 

 

МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска

______________________________

<………>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<………>

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«25» декабря 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<………> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<………>;

          на основании своего решения от «25» декабря 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка к школе № 59 в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013117000654, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований части 24 ст. 34 Закона о контрактной системе.

  1. Заказчику МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при заключении муниципального контракта по итогам закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка к школе № 59 в Советском районе г. Брянска" за  №0127300013117000654 включить в муниципальный контракт ответственность подрядчика за непредоставление информации о соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного с субподрядчиком в соответствии с положениями части 24 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания.

Об исполнении настоящего предписания заказчику, оператору электронной площадки необходимо сообщить в течение 2-х рабочих дней с момента заключения муниципального контракта  на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка к школе № 59 в Советском районе г. Брянска" за  №0127300013117000654.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                               <………>

 

Члены комиссии                                                                                          <………>