Решение б/н Решение по делу № 248 о нарушении требований законодательств... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Изидолг»

__________________________

<……..>

 

 

МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие» __________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

__________________________

<……..>

 

 

Решение по делу № 248

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«27» декабря 2017 года                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>;

в присутствии:

<……..> – представителя заказчика МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие», действующей на основании доверенности № 01/1650 от 26.12.2017 года;

<……..> – представителя заказчика МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие», действующего на основании доверенности № 01/1651 от 26.12.2017 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Изидолг»;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Изидолг» на действия заказчика МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку горюче-смазочных материалов: бензина Аи-92, Аи-95, дизельного топлива  за № 0527600010217000004 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

1. 07.12.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку горюче-смазочных материалов: бензина Аи-92, Аи-95, дизельного топлива за № 0527600010217000004 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 641 092, 57 копеек.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на закупку горюче-смазочных материалов: бензина Аи-92, Аи-95, дизельного топлива за № 0527600010217000004 подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2017 года № 0527600010217000004-1 единой комиссией заказчика МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие» принято решение о допуске к участию в  проводимом электронном аукционе всех участников закупки.

Заявитель ООО «Изидолг» считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за № 0527600010217000004 заказчиком МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие» нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку:

Во-первых, по мнению заявителя, заказчиком ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участи в проводимом электронном аукционе;

Во-вторых, заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе за № 0527600010217000004 установлены требования к компонентам товара и испытаниям товара, значения которых становятся известными лишь при испытании определенной партии товара после его производства, являющиеся, по мнению заявителя, излишними;

В-третьих, в п. 6.3 проекта контракта на закупку горюче-смазочных материалов: бензина Аи-92, Аи-95, дизельного топлива заказчиком ненадлежащим образом установлена ответственность поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту, что исключает возможность неснижения цены контракта ниже трех (3) миллионов рублей.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0527600010217000004 ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участи в проводимом электронном аукционе.

При обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0527600010217000004 установлено, что заказчиком МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие» определен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе на закупку горюче-смазочных материалов: бензина Аи-92, Аи-95, дизельного топлива 22 декабря 2017 года (22.12.2017 года) в 9:00.

Поскольку Закон о контрактной системе не регулирует правила исчисления сроков для целей указанного Закона, с учетом статьи 2 Закона о контрактной системе следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

По общему правилу вопросы исчисления сроков регулируются главой 11 ГК РФ, из анализа которой следует, что во всех случаях, когда закон не содержит специального указания, сроки должны исчисляться в календарных днях. Согласно статьям 191, 193 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Так, согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, извещение о проведении электронного аукциона за № 0527600010217000004 размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 07 декабря 2017 года (07.12.2017). При этом, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей (23 641 092, 57 копеек) следовательно, датой окончания срока подачи заявок следует считать 23 декабря 2017 года (23.12.2017 года), однако, поскольку 23.12.2017 года приходится на нерабочий день (суббота), днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, а именно 25 декабря 2017 года (25.12.2017 года).

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона за № 0527600010217000004 дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна была быть установлена 25 декабря 2017 года (25.12.2017 года). Тем самым, заказчиком МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие» определена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, противоречащая положениям Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, а также положения части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие» в описании объекта закупки на закупку горюче-смазочных материалов: бензина Аи-92, Аи-95, дизельного топлива в техническом задании, являющимся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе, установлены показатели товара (бензин автомобильный, дизельное топливо), относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным химическим элементам, к результатам лабораторных испытаний товара, которые не могут быть известны участнику закупки на момент подачи заявки.

Так, в частности, заказчиком МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие» в техническом задании, являющимся Приложением № 3 к документации об электронном аукционе установлены показатели, относящиеся к физико-химическому составу компонентных частей товара (бензин автомобильный, дизельное топливо), а не к показателям самого товара (бензин автомобильный, дизельное топливо), являющегося предметом закупки, которые становятся известными только при лабораторном испытании определенной партии товара после его производства:

 

Наименование показателя

Значение

3. Концентрация смол, промытых растворителем, мг/дм3 (мг/100 см3) бензина, не более

50 (5)

5. Массовая доля кислорода, %, не более, для экологических классов К3, К4, К5

2,7

6. Испытание на медной пластинке (3 ч при 50 °C)

Класс 1

 

Наименование показателя

Значение

4 Массовая доля полициклических ароматических углеводородов , %, не более

 

8,0

6 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, выше

55

7 Коксуемость10%-ного остатка разгонки , % масс., не более

0,3

8 Зольность, % масс., не более

0,01

9 Массовая доля воды, мг/кг, не более

200

10 Общее загрязнение, мг/кг, не более

24

11 Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале

Класс 1

12 Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м, не более

 

25

13 Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа (wsd 1,4) при 60 °С, мкм, не более

460

14 Кинематическая вязкость при 40 °С, мм

2,000-4,500

15 Фракционный состав:

 

при температуре 250 °С перегоняется, % об., менее

65

при температуре 350 °С перегоняется, % об., не менее

85

95% об. перегоняется при температуре, °С, не выше

 

 

 

16 Предельная температура фильтруемости, °С, не выше

минус 5

     

 

Положениями п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами и ГОСТами (документ, применяемый в системе национальной стандартизации).

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие» <……..> пояснила, что при формировании технического задания использовались положения ГОСТ № 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» в части определения характеристик необходимого товара (бензин автомобильный, дизельное топливо), однако, при обозрении документации об электронном аукционе за № 0527600010217000004 установлено, что ссылки на реквизиты каких-либо технических регламентов или ГОСТов (документов, применяемых в системе национальной стандартизации) отсутствуют.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также положения п. 3 Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 106» (далее - Постановления Правительства РФ 1042), поскольку заказчиком в п. 6.3 проекта контракта на закупку горюче-смазочных материалов: бензина Аи-92, Аи-95, дизельного топлива ненадлежащим образом установлен размер штрафа, начисляемый поставщику за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту.

Так, при обозрении п. 6.3 проекта контракта на закупку горюче-смазочных материалов: бензина Аи-92, Аи-95, дизельного топлива установлено, что сумма штрафа, начисляемая поставщику в рамках настоящего контракта, составит_____рублей____копеек. (10 % цены контракта).

В соответствии с положениями п. 3 Постановления Правительства РФ 1042, сумма штрафа в размере 10% от цены контракта устанавливается, в случае если цена контракта не превышает 3 млн. рублей. Однако на момент размещения в единой информационной системе в сфере закупок проекта контракта, цена контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона неизвестна и, как следствие, фиксированный размер штрафа (10 % цены контракта), исчисляемый от цены контракта, определить не представляется возможным.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, поскольку проект контракта на закупку горюче-смазочных материалов: бензина Аи-92, Аи-95, дизельного топлива не содержит условие об ответственности заказчика в случае просрочки исполнения обязательств предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Изидолг» на действия заказчика МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку горюче-смазочных материалов: бензина Аи-92, Аи-95, дизельного топлива за № 0527600010217000004 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие» нарушения требований п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п. 3 ст. 63, ч. 8,5 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положения п.3 Постановления Правительства РФ 1042.

3. Выдать заказчику МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений п. .2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п. 3 ст. 63, ч. 8,5 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положений п.3 Постановления Правительства РФ 1042.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            <……..>

 

Члены комиссии                                                                                               <……..>

 

 

 

 

 

 

МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие» __________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

__________________________

<……..>

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«27» декабря 2017 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>;

на основании своего решения от «27» декабря 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Изидолг» на действия заказчика МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку горюче-смазочных материалов: бензина Аи-92, Аи-95, дизельного топлива за № 0527600010217000004, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п. .2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п. 3 ст. 63, ч. 8,5 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положений п.3 Постановления Правительства РФ 1042.

Выявленные нарушения устранить путем внесения изменений в содержание извещения, а также документации об электронном аукционе за № 0527600010217000004.

1. МУ «Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие» предписывается внести изменения в содержание извещения, а также документации об электронном аукционе за № 0527600010217000004, а именно:

1.1. исключить из технического задания, являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе показатели товара (бензин автомобильный, дизельное топливо), относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным химическим элементам, к результатам лабораторных испытаний товара, которые не могут быть известны участнику закупки на момент подачи заявки;

1.2. исключить из п. 6.3 проекта контракта фиксированный размер штрафа, начисляемый поставщику за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту;

1.3. включить в проект контракта условие об ответственности заказчика в случае просрочки исполнения обязательств предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки предусмотренные с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Назначить:

3.1. Новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;

3.2. Новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

3.3. Новую дату проведения электронного аукциона.

4. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2017 №0527600010217000004-1 ;

5. Разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене вышеназванного протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2017 №0527600010217000004-, а также о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0527600010217000004, о продлении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

6. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене вышеназванного протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2017 №0527600010217000004-, а также о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0527600010217000004, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

7. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписывается совершить следующие действия:

7.1. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 25.12.2017 №0527600010217000004-2;

7.2. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанных протоколов, а также о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0527600010217000004, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона;

7.3. Назначить новое время проведения электронного аукциона;

7.4. Уведомить участников проводимой закупки о возможности вновь подать заявку в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

Предписание должно быть исполнено в срок до «15» января 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «15» января 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                    <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны