Постановление б/н Постановление от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Главному врачу

ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ»

 

_________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 257

об административном правонарушении

 

«15» марта 2017 г.                                                                                                                  г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области          , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 15.03.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ»

 

установила:

12.09.2016 года комиссией  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Мир дезинфекции» на действия заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку универсального дезинфицирующего средства на основе ЧАС и производных гуанидинов лот № 1 (совместные торги) за № 0127200000216005505, размещенной заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 30.08.2016 года в 17 часов 01 минуту по московскому времени.

По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64, п.1 ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), так:

1. Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также требования ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара (универсальное дезинфицирующее средство на основе ЧАС и производных гуанидинов), совокупность которых указывает на товар конкретного производителя, а именно: дезинфицирующее средство «Дезавид +» ООО «Адекватные технологии», Россия, что ограничивает количество участников закупки и не позволяет поставить товар иных производителей.

Не подтвержден довод заказчика о соответствии установленным в техническом задании требованиям такого дезинфицирующего средства как: «ТриМакс – Актив» ООО «СинеКо», Россия, поскольку, при обозрении представленной инструкции по применению такого дезинфицирующего средства, установлено, что вышеуказанное средство в своем составе содержит химическую группу неиногенных поверхностно – активных веществ (ПАВ), в то время как потребностью заказчика является дезинфицирующее средство на основе ЧАС и производных гуанидинов, без наличия в составе действующих веществ других химических групп. В рамках рассмотрения жалобы установлено, что неиногенные поверхностно – активных вещества (ПАВ) не относятся к химической группе ЧАС и производных гуанидинов и являются отдельной химической группой веществ, следовательно, данное средство не отвечает в полной мере потребности заказчиков и не может быть предложно к поставке.

Таким образом, заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара (универсальное дезинфицирующее средство на основе ЧАС и производных гуанидинов), отраженные в Приложении № 1 к документации об аукционе № 0127200000216005505 совокупность которых указывает на товар конкретного производителя «Дезавид +» ООО «Адекватные технологии», Россия, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

2. Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также требования ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиками в техническом задании документации об электронном аукционе за № 0127200000216005505 установлены технические характеристики товара полоски индикаторные химические однократного применения для визуального экспресс – контроля концентраций рабочих растворов, совокупность которых не соответствует ни одному производителю вышеуказанного товара, что не является объективным описанием объекта закупки и влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Индикаторные полоски экспресс – контроля концентраций дезинфицирующего средства «Дезиконт – хим – ТриМакс - Актив», а также индикаторные полоски «Дезавид + - тест» не соответствуют совокупности требований, указанных в Приложении 1 документации об аукционе, поскольку потребностью заказчика согласно Приложения 1 к документации об аукционе является:

-во-первых, одновременное требование о наличии элемента сравнения в комплекте поставки товара и наличии цветовой шкалы для определения степени присутствия действующего вещества в готовом растворе на упаковке. В представленных заказчиками инструкциях по применению индикаторных полосок «Дезиконт – хим – ТриМакс - Актив», а также индикаторных полосок «Дезавид + - тест» отсутствует наличие цветовой шкалы для определения степени присутствия действующего вещества в готовом растворе на упаковке, что не соответствует требованиям документации об аукционе за № 0127200000216005505;

-во-вторых, потребностью заказчика согласно Приложения №1 к документации об аукционе является «Упаковка должна быть в виде пластикового пенала, герметично закупоренного пластиковой крышкой», в представленных на обозрение выше указанных инструкциях отсутствует информация «в виде пластикового пенала, герметично закупоренного пластиковой крышкой», что не соответствует требованиям документации об аукционе за № 0127200000216005505.

Таким образом, заказчиком сформированы технические характеристики товара индикаторные полоски, совокупность которых не соответствует ни одному производителю индикаторных полосок, что не является объективным описанием объекта закупки и влечет за собой ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона на закупку универсального дезинфицирующего средства на основе ЧАС и производных гуанидинов лот № 1 (совместные закупки) за № 0127200000216005505.

Согласно ст.12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Положения о порядке взаимодействия государственных заказчиков Брянской области и иных заказчиков Брянской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Брянской области, с управлением государственных закупок Брянской области, утвержденного постановлением Правительства Брянской области от 26.02.2016 года №121-п, в соответствии с п.2.2 Заказчики осуществляют описание объекта закупки в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе. При проведении совместных торгов, заказчики самостоятельно через систему WEB-торги-КС направляют заявку на проведение совместных торгов, которая включает в себя в частности техническое задание, подписанное усиленной электронной подписью заказчика.

Учитывая, что техническое задание на закупку универсального дезинфицирующего средства на основе ЧАС и производных гуанидинов лот № 1 (совместные торги) за № 0127200000216005505 подписано усиленной электронной подписью главного врача ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 19.05.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: Брянская область,                г. Новозыбков.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта № 0127200000216005505 по лоту № 1 составляет 50 816,90 рублей, где 1% от вышеуказанной суммы составляет 508 рублей 16 копеек, следовательно, административный штраф должностного лица составит 10 000 рублей, с учетом того, что административный штраф по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП не может быть менее десяти тысяч рублей и более пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15.03.2017 года, составленным в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.

На рассмотрении дела об административном правонарушении главный врач ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» признал факт нарушения законодательства РФ о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона на поставку универсального дезинфицирующего средства на основе ЧАС и производных гуанидинов лот № 1 (совместные закупки) за № 0127200000216005505 и выразил раскаяние (представлено письменное раскаяние от 15.03.2017 г.), что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность. В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, сообщил, что правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований Закона о контрактной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Основания для освобождения от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду того, что включенное в описание объекта закупки требование к техническим характеристикам товара (универсального дезинфицирующего средства на основе ЧАС и производных гуанидинов лот № 1 (совместные закупки) за № 0127200000216005505) исключило возможность участия в аукционе в частности участника закупки ООО «Мир дезинфекции» и повлекло за собой нарушение требований действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Учитывая изложенное, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области учитывая, что должностным лицом заказчика главным врачом ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», в описание объекта закупки включены требования к техническим характеристикам товара (универсального дезинфицирующего средства на основе ЧАС и производных гуанидинов лот № 1 (совместные закупки) за № 0127200000216005505), повлекшие за собой ограничение количества участников закупки и нарушение требований действующего законодательства РФ о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановила:

 

Признать должностное лицо заказчика главного врача ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», за включение в описание объекта закупки при проведении электронного аукциона на поставку универсального дезинфицирующего средства на основе ЧАС и производных гуанидинов лот № 1 (совместные закупки) за № 0127200000216005505 требований, ограничивающих количество участников закупки, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 640 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Идентификатор плательщика  

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «15» марта 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74 или по электронной почте e-mail: to32@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны