Решение б/н Решение по делу № 277 о нарушении требований законодательств... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Макира»

«……..»

 

Администрация Трубчевского муниципального района

«…….»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

 

 

Решение по делу № 277

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«23» ноября 2018 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….»– представителя заказчика Администрация Трубчевского муниципального района, действующей на основании доверенности от 21.11.2018 года,

«…….» – присутствующего на заседании комиссии в качестве слушателя;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Макира»;

рассмотрев жалобу ООО «Макира» на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Водоснабжение н.п. Селец Трубчевского района Брянской области (1 очередь строительства) за №0127300011718000091 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

02.11.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на Водоснабжение н.п. Селец Трубчевского района Брянской области (1 очередь строительства) за № 0127300011718000091, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 688 435,01 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.11.2018 № 0127300011718000091-2 единой комиссией заказчика Администрация Трубчевского муниципального района принято решение о допуске к участию в электронном аукционе за № 0127300011718000091 единственного участника проводимой закупки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300011718000091 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Макира» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрации Трубчевского муниципального района, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300011718000091 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

 Заказчиком в проекте контракта и проектной документации указано два противоречивых срока выполнения работ, что может вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района нарушены требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация должна содержать информацию, указанную в извещении, а также положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которой в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, поскольку заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района в извещении о проведении электронного аукциона и проекте организации строительства установлены противоречивые сроки продолжительности строительства.

Так, согласно проекту организации строительства, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок, срок продолжительности строительства 1 этапа составляет 3,5 месяца, в т.ч. подготовительный период – 0,3 месяца, в то время как извещение о проведении электронного аукциона указывает на срок выполнения работ в течение 1 дня с момента заключения контракта, окончание выполнения работ- до 14 декабря 2018г. (т.е. не более 10 календарных дней).

Таким образом, заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района в извещении о проведении электронного аукциона и в проекте организации строительства, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотрены различные сроки окончания выполнения работ по контракту.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона за № 0127300011718000091, поскольку участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе выразил согласие на выполнение работ в полном соответствии с условиями, установленными документацией об электронном аукционе за №0127300011718000091.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку проект контракта содержит информацию о размере видов и объемов работ, противоречащую информации, содержащейся в п.38 информационной карты.

Так,  согласно информации, содержащейся в п.38 информационной карты документации об электронном аукционе заказчик определяет виды и объемы работ в размере не менее 25%, в то время как согласно в п.4.2.7 проекта контракта документации об электронном аукционе указано, что  согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017г. № 570  подрядчик в ходе исполнения муниципального контракта обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному  контракту виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, оговоренные в Приложении № 3 к Контракту в размере 25 % от цены контракта без сопровождения словами «не менее», что исключает возможность выполнения работ в размере более 25%.

Таким образом, действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района, установившего в проекте контракта неверную суммарную стоимость работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку заказчиком в п. 38 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300011718000091 установлен объем работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств в итоговом совокупном стоимостном выражении равном 15% от начальной (максимальной) цены контракта, однако, в соответствии с п.п.б) п.2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, с 01.07.2018 года данный объем должен составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона за №0127300011718000091, поскольку согласно представленной от заказчика информации (вх. №9012 от 23.11.2018г.) следует, что проектно-сметная документация на водоснабжение н.п. Селец Трубчевского района Брянской области (1 очередь строительства) включает перечень видов и объемов работ в совокупности соответствующий п.п.б) п.2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, а именно в размере не менее 25% цены муниципального контракта (в размере 2 997 767,00 (два миллиона девятьсот девяноста семь тысяч семьсот шестьдесят семь рублей).

 Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Макира» на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона Водоснабжение н.п. Селец Трубчевского района Брянской области (1 очередь строительства) за № 0127300011718000091 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Трубчевского муниципального района нарушения требований ч.1 ст. 64, ч.2 ст.42, ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положений Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570.

3. Признать нарушения ч.1 ст. 64, ч.2 ст.42, ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положений Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки.

4.  Поскольку предписания об установлении выявленных нарушений выдано по итогам рассмотрения жалобы №276 ООО «Строй Лес», то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «…….»

 

Члены комиссии                                                                                           «…….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны