Решение б/н Решение по делу № 295 о нарушении требований законодательств... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«…….»

 

Администрация Выгоничского района

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

 

Решение по делу № 295

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«18» декабря 2018 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……»представителя заказчика Администрация Выгоничского района, действующей на основании доверенности  №2928/2 от 14.12.2018 года;

«……»представителя заказчика Администрация Выгоничского района, действующей на основании доверенности № 2928/1 от 14.12.2018 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес»;

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Выгоничского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство полигона ТБО в пос. Выгоничи, Выгоничского района, Брянской области (приобретение оборудования: бульдозер) за № 0127300006818000036 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

26.11.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на строительство полигона ТБО в пос. Выгоничи, Выгоничского района, Брянской области (приобретение оборудования: бульдозер) за № 0127300006818000036, а также документация об электронном аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2018 года № 0127300006818000036-1 единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127300006818000036 всех участников закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 883 333,33 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300006818000036 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Выгоничского района, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300006818000036 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

          1. Заказчик установил срок оплаты поставляемого товара с нарушением требований Закона о контрактной системе.

          2. В  п.12.1.1.2. проекта контракта и позиции «гарантия на технику» Технического задания являющегося  Приложения № 2 к документации об электронном аукционе № 0127300006818000036 установлены различные сроки гарантии на технику.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Администрация Выгоничского района поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 9716 от 13.12.2018 года), согласно которым, заказчик Администрация Выгоничского района считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Выгоничского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе согласно которым в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в документации электронного аукциона на строительство полигона ТБО в пос. Выгоничи, Выгоничского района, Брянской области (приобретение оборудования: бульдозер) за № 0127300006818000036  установлен срок поставки ранее даты заключения контракта: «не позднее 25.01.2018 года, в то время как контракт может быть заключен не ранее 27.12.2018 года., а срок оплаты, указанный в п. 2.3 проекта контакта оплата с учетом даты подписания контракта (27.12.2018 года), не составляет 15 рабочих дней.

            Так, заказчиком Администрация Выгоничского района установлен  срок поставки товара не позднее 25.12.2018 года. Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0127300006818000036 дата проведения аукциона 17.12.2018 года. В соответствии ч.5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. 17.12.2018 года заказчик Администрация Выгоничского района в ЕИС   разместила протокол подведения итогов электронного аукциона №0127300006818000036-3, следовательно, в соответствии с ч.9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, то есть 27.12.2018 года  нужно считать датой заключения контракта, однако поставка товара определена заказчиком 25.12.2018 года, то есть до даты заключения контракта.

Согласно п. 2.3 проекта контакта оплата за фактическую поставку товара производится заказчиком в срок не более 15(пятнадцати рабочих) с даты подписания заказчиком документов о приемке, но не позднее 24.01.2019 года.  Учитывая дату подписания  контракта -27.12.2018 года, крайней датой оплаты по муниципальному контракту № 0127300006818000036 на строительство полигона ТБО в пос. Выгоничи, Выгоничского района, Брянской области (приобретение оборудования: бульдозер), с учетом срока приемки (три рабочих дня) нужно считать 31.01.2019 года .

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2, 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       

2. Заказчиком Администрация Выгоничского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку в п.12.1.1.2. проекта контракта на  строительство полигона ТБО в пос. Выгоничи, Выгоничского района, Брянской области (приобретение оборудования: бульдозер) заказчиком установлен срок предоставления гарантии качества не в соответствии с документацией об аукционе  за № 0127300006818000036.

Согласно позиции «гарантия на технику» Технического задания являющегося  Приложения № 2 к документации об электронном аукционе № 0127300006818000036 срок гарантии на технику должен составлять «не менее 12 месяцев или 1500.00 моточасов», однако положение п.12.1.1.2.  проекта контракта предусматривает иной гарантийный срок на технику, а именно «не менее 12 месяцев или 30 тыс.км. пробега».

Выявленное нарушение может повлечь за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе строительство полигона ТБО в пос. Выгоничи, Выгоничского района, Брянской области (приобретение оборудования: бульдозер) за № 0127300006818000036.

3. Заказчиком Администрация Выгоничского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на строительство полигона ТБО в пос. Выгоничи, Выгоничского района, Брянской области (приобретение оборудования: бульдозер) за №0127300006818000036 установлено преимущество, не предусмотренное вышеназванными положениями положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Так, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона на строительство полигона ТБО в пос. Выгоничи, Выгоничского района, Брянской области (приобретение оборудования: бульдозер) за №0127300006818000036 установлено, что заказчиком предоставлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе предусматривают предоставление преимуществ исключительно учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов, являющимися участниками закупки, предоставление преимуществ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вышеназванными положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрация Выгоничского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о запретах допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку в п. 33 документации об электронном аукционе на строительство полигона ТБО в пос. Выгоничи, Выгоничского района, Брянской области (приобретение оборудования: бульдозер) за №0127300006818000036 заказчиком установлен запрет в соответствии с  постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако в  извещении о проведении электронного на строительство полигона ТБО в пос. Выгоничи, Выгоничского района, Брянской области (приобретение оборудования: бульдозер) за №0127300006818000036 заказчиком выше названный запрет не установлен.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Выгоничского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  строительство полигона ТБО в пос. Выгоничи, Выгоничского района, Брянской области (приобретение оборудования: бульдозер) за № 0127300006818000036  обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Выгоничского района нарушения требований ч. 1 ст. 34, п.1 ч. 13 ст. 34, ч.9 ст. 42, ч. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Выгоничского района, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «……»

 

Члены комиссии                                                                                                «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Выгоничского района

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«18» декабря 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: : «…….»

на основании решения от «18» декабря 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы заявителя ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Выгоничского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство полигона ТБО в пос. Выгоничи, Выгоничского района, Брянской области (приобретение оборудования: бульдозер) за № 0127300006818000036, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Выгоничского района, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований ч. 1 ст. 34, п.1 ч. 13 ст. 34, ч.9 ст. 42, ч. 10 ст. 42  Закона о контрактной системе.

1. В рамках выданного предписания заказчику Администрация Выгоничского района предписывается внести изменения в содержание извещения о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе за № 0127300006818000036;

 1.1. Исключить из содержания извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300006818000036 не предусмотренные Законом о контрактной системе преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

1.2. Включить в содержания извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300006818000036 информацию.  об установлении запрета в соответствии с   постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

1.3. Установить в проекте контактна срок гарантии на технику в соответствии с позиции  «гарантия на технику» Технического задания являющегося  Приложения № 2 к документации об электронном аукционе № 0127300006818000036.

2. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2018 года № 0127300006818000036-1, а так же протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2018 №0127300006818000036-3.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки, предусмотренные с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Назначить:

3.1. Новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе;

3.2. Новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

3.3. Новую дату проведения электронного аукциона.

4. Разместить в единой информационной системе информацию о внесенных изменениях в содержание извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе за № 0127300006818000036.

5. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП»  информацию об отмене вышеназванных протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2018 года № 0127300006818000036-1, а так же протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2018 №0127300006818000036-3, о внесенных изменениях в содержание извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе за № 0127300006818000036, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

6. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписывается совершить следующие действия:

6.1. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 17.12.2018 №0127300006818000036-2.

6.2. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам проводимого электронного аукциона поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеназванных протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2018 года № 0127300006818000036-1, а так же протокол проведения электронного аукциона от 17.12.2018 №0127300006818000036-2 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2018 №0127300006818000036-3, о внесенных изменениях в содержание извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе за № 0127300006818000036, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

6.3.    Назначить новое время проведения электронного аукциона.

6.4. Уведомить участников проводимого электронного аукциона за № 0127300006818000036 о возможности вновь подать заявку в предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона и документацией об электронном аукционе за № 0127300006818000036 сроки.

7. Заказчику Администрация Выгоничского района, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика на строительство полигона ТБО в пос. Выгоничи, Выгоничского района, Брянской области (приобретение оборудования: бульдозер) за № 0127300006818000036 в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 18.12.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «09» января 2019 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «09» января 2019 года

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                         : «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                : «…….»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны