Решение б/н Решение по делу № 3 о нарушении требований законодательства... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «ЭТЛ»

________________________________

<……>

 

 

Филиал федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске

________________________________

<……>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

<……>

 

Решение по делу № 3

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«11» января 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……> – представителя ООО «ЭТЛ», действующего на основании доверенности б/н от 10.01.2017 г.;

<……> – представителя заказчика Филиал федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске (далее – Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой), действующего на основании доверенности б/н от 10.01.2017 года;

<……> - представителя заказчика Филиал федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске (далее – Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой), действующего на основании доверенности б/н от 10.01.2017 года;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ЭТЛ» на действия заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание комплекса услуг по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курской области для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой за № 0327100002316000027 (далее – электронного аукциона), установила:

23.12.2016 года в 15 часов 39 минут по московскому времени в единой информационной системе размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на оказание комплекса услуг по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курской области для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой за № 0327100002316000027.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 6 заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2017 № 0327100002316000027-1 единой комиссией заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой принято решение:

- о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены номера 1, 2, 4;

- об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены номера 3, 5.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы по существу от заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой в адрес Брянского УФАС России поступили возражения (вх. № 9688 от 298.12.2016 г.), в соответствии с которыми заказчик считает доводы поступившей жалобы необоснованными.

Заявитель ООО «ЭТЛ» считает, что заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой неправомерно объединены в один объект закупки различные и не связанные между собой услуги, такие как: техническое обслуживание зданий, энергоснабжения (наружные сети), очистных сооружений бытовой канализации, техническое обслуживание системы пожарной сигнализации и др., поскольку на отдельные виды услуг требуется наличие у исполнителя различных видов разрешений и лицензий, что нарушает правила описания объекта закупки, предусмотренные ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и не предоставляет возможности ООО «ЭТЛ» принять участие в закупке.

Представитель заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой Федосеенко В.Е. с доводами заявителя не согласился и пояснил, что решение заказчика об объединении в один объект закупки данного комплекса услуг обосновано потребностью заказчика, поскольку здание автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации представляет собой обособленный отдаленный от населенных пунктов объект, созданный для работы государственных органов, допуск к которому ограничен, и требующий одновременного комплексного обслуживания.

Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в один объект закупки включены услуги, не связанные между собой, что не позволило заявителю подать заявку на участие в электронном аукционе.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0327100002316000027 объектом закупки является оказание комплекса услуг по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской области.

Согласно части IV документации об электронном аукционе «Техническое задание» заказчиком в комплекс оказываемых услуг включены следующие виды услуг: техническое обслуживание системы водоснабжения, техническое обслуживание сетей электроснабжения и электрохозяйства, техническое обслуживание сети телефонной канализации (в грунте), техническое обслуживание трансформаторной подстанции, техническое обслуживание котельной, техническое обслуживание Конструктивных элементов зданий и сооружений, обслуживание мотопомп, экологические мероприятия, техническое обслуживание системы пожарно-охранной сигнализации, техническое обслуживание системы телевидения и др.

В рамках рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что отдельные виды вышеуказанных услуг подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ и аккредитации в соответствии с Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28.12.2013 N 412-ФЗ. Так, в соответствии с п. 15 ч. 1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Следовательно, у исполнителя услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов (предусмотренных заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе) требуется наличие соответствующей лицензии.

Так, в соответствии с п. 30 ч. 1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Следовательно, у исполнителя услуг по работе с отходами 1–4 класса опасности (предусмотренных заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе) требуется наличие соответствующей лицензии.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, следовательно, исполнитель, оказывающий услуги по проведению бактериологического, органолептического и химического анализа воды, должен иметь аттестат (сертификат) об аккредитации в соответствии с Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28.12.2013 N 412-ФЗ.

Таким образом, заказчиком в один объект закупки включен комплекс услуг, функционально и технологически не связанные между собой, отдельные виды которых подлежат лицензированию и аккредитации, что не только приводит к необъективному описанию объекта осуществляемой закупки, но и не позволяет принять участие в закупке участникам закупки, не имеющими соответствующего разрешения на отдельные виды услуг.

Кроме того, заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой в документации об электронном аукционе за № 0327100002316000027 в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно о наличии соответствующих лицензий на виды услуг, подлежащих лицензированию, и аттестатов (сертификатов), на виды услуг, подлежащих аккредитации, и предоставлении их копий в содержании вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что.

2. Заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой нарушены требования п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении об электронном аукционе не предоставлены преимущества участникам закупки, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, а установлено только ограничение для вышеуказанных лиц.

Однако, в документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о декларировании участниками закупки в составе заявки на участие  электронном аукционе принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

3. Заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку заказчиком техническом задании к документации об электронном аукционе содержится требование об оказании услуг в соответствии с нормативно-правовым актом, утратившим силу.

Так, содержащаяся в документации об электронном аукционе ссылка на Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 г. № 602 неправомерна и не соответствует действующему законодательству, поскольку вышеуказанное Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 602 «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечении и отборе экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации» утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 146 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

4. Заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой нарушены требования п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, поскольку заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой в разделе 10 информационной карты документации о закупке предусмотрено следующее: «Дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации в течение двух дней с даты поступления запроса. Запрос должен поступить не позднее: «09» января 2017 г.».

Согласно положениям части 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, для расчета даты окончания срока предоставления разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня, при этом необходимо учитывать наличие выходных дней.

Учитывая, что заказчиком определена дата окончания подачи заявок 09.01.2017 года, а также тот факт, что 06 января 2017 года, 31 декабря 2016 являлись праздничными и выходными днями, то дата поступления в адрес заказчика запроса на дачу разъяснений положений документации не позднее: «30» декабря 2016 г.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе предусмотрена дата поступления в адрес заказчика запроса на дачу разъяснений положений документации «09» января 2016 г. (в день окончания подачи заявок) без учета положений части 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

5. Установленное заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой в пункте 3 общих условий в техническом задании условие об оказании услуг в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду услуг, действующим ГОСТ может повлечь заключение контракта не на условиях, указанных в документации и нарушить положения части 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Учитывая, что при формировании технического задания на закупку заказчиком не использовались какие-либо ГОСТы, то требовать при заключении и исполнении контракта об оказании услуг в соответствии с вышеназванными документам в сфере стандартизации неправомерно.

6. Заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в части IV документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено требование к исполнителю о недопустимости привлечения работников, не имеющих требуемой квалификации, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Выявленные в действиях заказчика Брянский филиал ФГКУ «Росгранстрой» нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «ЭТЛ» на действия заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание комплекса услуг по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курской области для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой за № 0327100002316000027 обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании заказчиком вышеуказанного электронного аукциона.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                 <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……>

 

 

 

 

 

Филиал федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске

________________________________

<……>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

<……>

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки

 

«11» января 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от «11» января 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «ЭТЛ» на действия заказчика Брянский филиал ФГКУ «Росгранстрой» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание комплекса услуг по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курской области для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой за № 0327100002316000027, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает:

1. Заказчику Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой совершить действия по устранению нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Нарушения устранить путем:

- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2017 года № 0327100002316000027-1;

- аннулирования электронного аукциона на оказание комплекса услуг по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курской области для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой за № 0327100002316000027;

- направления в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информации об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2017 года № 0327100002316000027-1 и об аннулировании электронного аукциона за № 0327100002316000027.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой исполнения п. I настоящего предписания.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2017 и об аннулировании заказчиком электронного аукциона за № 0327100002316000027.

Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 31.01.2017 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 31 января 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                 <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны