Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГАУЗ «Брянская городская больница № 4»

********************

Организатор:

ГАУЗ «Брянская городская больница № 4»

********************      

Заявитель жалобы:

********************

АО «Единая электронная торговая площадка

                                               ********************

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-61 *********** на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку медицинского оборудования для  ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» (извещение № 31806703294)

 

«05» сентября 2018 года                                                                                                   г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: *********** - заместителя руководителя управления – начальника отдела естественных монополий и рекламы;

Членов комиссии:

*********** - начальника отдела товарных и финансовых рынков;

***********– главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

             ***********. – главного государственного инспектора отдела товарных    и финансовых рынков;

        *********** – главного специалиста-эксперта отдела товарных финансовых рынков;

        *********** – специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков.

в присутствии:

представителей ГАУЗ «БГБ № 4»:

***********,

заявителя ***********,

рассмотрев жалобу № 3-61 *********** на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку медицинского оборудования для  ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» (извещение № 31806703294) в части:

- установления в техническом задании характеристик и режимов работы электрокоагулятора, соответствующих единственному производителю ERBE (Германия),

 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

 

28.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба 3-61 *********** (далее - Заявитель) на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» (далее – Заказчик, ГАУЗ «БГБ№4») при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку медицинского оборудования для  ГАУЗ «Брянская городская больница № 4», извещение № 31806703294 (далее - электронный аукцион).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком в нарушение принципа справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в техническом задании установлены характеристики и режимы работы, которые соответствуют электрокоагулятору ERBE VIO серия <...> производства Германия и не позволяют предложить эквивалент, имеющий аналогичные технические характеристики.

Заявитель представил письмо Представительства Gebruder Martin GmbH & Co. KG о несоответствии технических характеристик коагулятора электрохирургического ME 402 Maxium техническому заданию Заказчика.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 6713 от 03.09.2018г.). Из представленных пояснений следует, что техническое задание было сформировано после детального изучения и сравнения технических характеристик и режимов работы высокочастотных аппаратов двух производителей: коагулятор электрохирургический ERBE серии VIO модель 300 S (производство ERBE Elektromedizin GmbH, Германия), коагулятора электрохирургического ME 402 Maxium (производство Gebruder Martin GmbH & Co. KG, Германия). Кроме того ГАУЗ «БГБ№4» было представлено письмо ООО «Медсервис» о полном соответствии техническому заданию ГАУЗ «БГБ№4» технических характеристик аппарата ЭХВЧ 300-01 «АКСИ» (регистрационное удостоверение  №ФСЗ 2010/07028, производитель ЗАО «Аксиома-Сервис» адрес: 194100, Санкт-Петербург, ул. Кантемировская д.5, корп.9, лит.Б). Таким образом, как минимум 3 электрохирургических коагулятора различных производителей соответствуют техническому заданию ГАУЗ «БГБ № 4».

Согласно подп. 7 и 8 пункта 11 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», абз.9 п.4 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, уполномоченный представитель производителя (изготовителя) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации, уполномоченные производителем (изготовителем) медицинского изделия представлять его интересы по вопросам обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации, в том числе по вопросам процедур оценки соответствия и государственной регистрации, на имя которого может быть выдано регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

 Из представленного заявителем письма о несоответствии технических характеристик коагулятора электрохирургического ME 402 Maxium техническому заданию Заказчика не следует, что оно выдано уполномоченным представителем производителя (изготовителя), поскольку не содержит ссылку (реквизиты документов подтверждающих полномочия), равно как и приложений, подтверждающих полномочия компании, подписавшей рассматриваемое письмо.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянская городская больница № 4», утвержденным Председателем наблюдательного совета ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» ***********  (далее – Положение о закупках).

Согласно п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

10.08.2018г. в единой информационной системе zakupki.gov.ru  и на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» размещено извещение (текущая редакция) и документация о проведении электронного аукциона № 31806703294 на право заключения договора на поставку медицинского оборудования для ГАУЗ «Брянская городская больница № 4».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ.

В характеристиках, указанных в техническом задании документации аукциона, указаны общепринятые требования к рассматриваемому товару, технические характеристики сопровождаются словами «не более» и «не менее», указаны верхние и нижние пределы показателей, характеризующие подлежащий к поставке товар. Не установлены условия, которые приводили или могли привести к ограничению числа участников электронного аукциона.

Кроме того, Законом о закупках не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для нужд товара в аукционной документации устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Заказчик установил требования (технические характеристики) к предмету закупки - медицинскому оборудованию, которые не являются избыточными, учитывая особый характер их назначения.

При этом каких-либо не измеряемых требований к участникам электронного аукциона и закупаемому медицинскому оборудованию не установлено.

Как следует из материалов, представленных Заказчиком в рамках рассмотрения жалобы, техническое задание на поставку медицинского оборудовании (высокочастотного аппарата) для ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» соответствует электрокоагулятарам трех производителей: ERBE VIO 300S (производитель ERBE Elektromedizin Gmbh, Германия), ME 402 Maxium (производитель Gebruder Martin GmbH&Co.KG, Германия), ЭХВЧ 300-01 «АКСИ» (регистрационное удостоверение  №ФСЗ 2010/07028, производитель ЗАО «Аксиома-Сервис» адрес: 194100, Санкт-Петербург, ул. Кантемировская д.5, корп.9, лит.Б).

На участие в аукционе было подано три заявки, следовательно, ограничение конкуренции, в данном случае, отсутствует.

        В соответствии с п.8 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

        В соответствии с п.4 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416  "уполномоченный представитель производителя (изготовителя)" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации, уполномоченные производителем (изготовителем) медицинского изделия представлять его интересы по вопросам обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации, в том числе по вопросам процедур оценки соответствия и государственной регистрации, на имя которого может быть выдано регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

        В материалы жалобы Заявителем было представлено письмо Представительства Gebruder Martin GmbH & Co. KG исх. GM 52/18 от 31.08.2018г. в адрес ********* о несоответствии технических характеристик коагулятора электрохирургического ME 402 Maxium техническому заданию Заказчика.

       Однако, документов, подтверждающих полномочия Представительства проводить сравнение технических характеристик коагулятора электрохирургического ME 402 Maxium с техническими характеристиками, установленными Заказчиком, не представлено.

       В связи с вышеизложенным письмо Представительства Gebruder Martin GmbH & Co. KG исх. GM 52/18 от 31.08.2018г. не может быть принято как доказательство по жалобе.

       На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

       Жалобу № 3-61 *********** на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» (ИНН 3201001120, ОГРН 1023202736314) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку медицинского оборудования для  ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» (извещение № 31806703294) в части установления в техническом задании характеристик и режимов работы электрокоагулятора, соответствующих одному производителю, признать необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                                         

 

 

Члены комиссии:                                                                                                       И.В. Лагунова  

                                                                                                                  

                                                                                                                                    И.П. Бухарова

 

    И.А.Короткая

 

И.А. Михалева

 

                                                                                                                                   Е.В. Симонова

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны