Решение б/н Решение по делу №3 от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Стройсервис»

«……..»

 

Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

Решение по делу №3

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«16» января 2019 года                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….»– представителя заказчика Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности №1 от 15.01.2019 года,

«…….»– присутствующего на заседании комиссии в качестве слушателя;

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» на действия заказчика Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ежедневную комплексную поддерживающую уборку зданий и помещений, используемых Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области общей площадью 4123,70 м. кв. и прилегающей территории 1010,00 м. кв. в 2019 году за № 0127100005918000069 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

03.12.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на ежедневную комплексную поддерживающую уборку зданий и помещений, используемых Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области общей площадью 4123,70 м. кв. и прилегающей территории 1010,00 м. кв. в 2019 году за № 0127100005918000069, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 894 002,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 8 заявок. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона на участие в электронном аукционе от 19.12.2018 № 0127100005918000069-3 аукционной комиссией заказчика Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона за № 0127100005918000069 признано ООО «Стройсервис».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127100005918000069 на момент рассмотрения жалобы заключен 10.01.2019 года с ООО «АЛЬТАР».

Заявитель ООО «Стройсервис» не согласно с протоколом от 26.12.2018 0127100005918000069-9, зафиксировавшим решение об уклонении участника закупки от подписания контракта.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области не нарушены требования  части 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которым победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт, поскольку  заказчиком правомерно признал победителя электронной процедуры  ООО «Стройсервис» уклонившимся от заключения контракта, не направившего заказчику в регламентированный для подписания контракта (до 25.12.2018 года) срок проекта контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, протокола разногласий, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, не исполнившего требования, предусмотренного статьей 37 настоящего Федерального закона в части обеспечения контракта.

Не направление заказчику в регламентированный для подписания контракта срок проекта контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, протокола разногласий, послужили основанием для составления заказчиком 26.12.2018 года протокола о признании такого победителя, уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона за № 0127100005918000069.

Рассмотрение вопроса о наличии или отсутствии объективных или субъективных причин не подписания контракта не является предметом рассмотрения в рамках поступившей жалобы.

Довод ООО «Стройсервис» о том, что направление 25.12.2018 года государственного контракта на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке зданий и помещений, используемых СУ СК РФ по Брянской области, в письменной форме с заверенной копией банковской гарантии подтверждает факт подписания победителем закупки ООО «Стройсервис» государственного контракта по итогам электронного аукциона, не принимается внимание Комиссией Брянского УФАС России в виду следующего.

В силу части 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно части 8 ст. 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Таким образом, заказчиком по результатам аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем закупки с использованием единой информационной системы и электронной площадки. Иная форма заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) ст. 83.2 Закона о контрактной системе не предусмотрена и, следовательно, не допускается.

2.Заказчиком Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушены требования  ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в проекте государственного контракта условие возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, поставлено в зависимость от письменного требования самого поставщика.

Так, в пункте 5.6 проекта контракта заказчиком предусмотрен срок возврата денежных средств в обеспечение исполнения контракта – в течение 15 рабочих дней с момента получения письменного требования Поставщика о возврате обеспечения.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанность по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Напротив, у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения поставщиком всех обязательств, указных в контракте.

3. Заказчиком Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушены требования  ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 6.6. проекта государственного контракта установлен порядок начисления пени за просрочку исполнения исполнителем обязательств, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ.

4. Заказчиком Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушены требования  ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в  п.2.2.1 государственного контракта установлено требование к исполнителю  по обеспечению закрепленных работников униформой.

Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Стройсервис» на действия заказчика Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ежедневную комплексную поддерживающую уборку зданий и помещений, используемых Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области общей площадью 4123,70 м. кв. и прилегающей территории 1010,00 м. кв. в 2019 году за № 0127100005918000069 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушения требований ч. 27 ст. 34, ч. 7 ст. 34, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «…….»

 

 

Члены инспекции                                                                                        «…….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны