Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 3 соблю... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

_______________________________

<……..>

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 3

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«27» февраля 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения Прокуратуры Брянской области от 28.12.2016 года № 9658, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 16 февраля 2017 года № 70 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту протезно-ортопедических изделий для инвалидов № 0127200000216005839, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……..> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Инспекции:

<……..>,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту протезно-ортопедических изделий для инвалидов № 0127200000216005839, установила следующее.

16 сентября 2016 года в 11 часов 21 минуту по московскому времени в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме за № 0127200000216005839 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту протезно-ортопедических изделий для инвалидов.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе0127200000216005839-4 от 28.09.2016 года на участие в электронном аукционе поступила одна заявка от участника закупки ФГУП «Брянское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты РФ, которая по итогам ее рассмотрения единой комиссией признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион за № 0127200000216005839 признан несостоявшимся.

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 7.3.1 проекта контракта содержится противоречивые сведения о размере пени в отношении поставщика за просрочку исполнения им своих обязательств по контракту.

Так, в абз. 1 п. 7.3.1 проекта контракта установлено, что «пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одного процента от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объёму обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем», что нарушает требования п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).

Однако, согласно абз. 2 п. 7.3.1 проекта контракта размер пени установлен в соответствии с положениями Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, а именно «…в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем, и определяется по формуле….».

Таким образом, невозможно определить размер пени, начисляемой в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

  1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования ч. 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку при анализе документации об аукционе за № 0127200000216005839 установлено, что п. 10.8 проекта контракта предусматривает, что «…возврат денежных средств осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком письменного требования Исполнителя».

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка возврата обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанность по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Напротив, у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения подрядчиком всех обязательств, указных в контракте на выполнение работ по ремонту протезно-ортопедических изделий для инвалидов.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту протезно-ортопедических изделий для инвалидов № 0127200000216005839 нарушения требований ч.ч. 7, 27 ст. 34, ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку контракт № 149 на выполнение работ по ремонту протезно-ортопедических изделий для инвалидов от 11.10.2016 года заключен и исполнен, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать .

3 .Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                               <……..>

 

Члены инспекции                                                                                                  <……..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны