Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3 в порядке,... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик: ГУП «Брянсккоммунэнерго»

_____________________________

241007, г. Брянск, ул.Дуки, д. 78

 

 

 

 

Заявитель: ООО «Астера»

______________________________

г. Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская, 114И

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 3  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

23 января   2017г.                                                                                                      г. Брянск                                                              

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены комиссии:

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

при участии:

представителя ГУП «Брянсккоммунэнерго» … (по доверенности) и отсутствии заявителя (поступило ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя),

рассмотрев жалобу ООО «Астера» на действия организатора закупки – ГУП «Брянсккоммунэнерго» ,

УСТАНОВИЛА:

В Брянское УФАС России 16.01.2017г. года поступила жалоба ООО «Астера» на действия организатора закупки – ГУП «Брянсккоммунэнерго»  при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку теплообменников (ЗнЗ-13/2-559; 13/2-570) для нужд Государственного унитарного предприятия Брянской области "Брянсккоммунэнерго" (извещение № 31604469811).

По мнению Заявителя причины отклонения ценовой заявки ООО «АСТЕРА» являются необоснованными по следующим основаниям:

  1. Габаритные размеры и проходной диаметр аппаратов является расчетным параметром и определяется конструктивным решением производителя. Указанные Заказчиком в опросных листах габаритные размеры принадлежат конкретному производителю Alfa Laval, соответственно, использоваться они могут только тем производителем, чьи конструктивные решением они являются. Данное требование препятствует возникновению конкуренции между участниками запроса цен, что является нарушением антимонопольного законодательства, 135-ФЭ «О защите конкуренции».
  2. Опросные листы для расчета аппарата пластинчатого теплообменного по объекту Котельная, п. Кокино, ул. Советская, 46, по объекту III Интернационала, 1, по объекту г. Унеча, котельная № 2, по объекту Котельная, по ул. Литейной, д. 59, размещены в формате pdf, очень плохого качества. Опросные листы практически нечитаемы, что является некорректным по отношению к участникам запроса цен.
  3. Заказчик в протоколе заседания закупочной комиссии от 29 декабря 2016 года ссылается на Техническое задание, которое отсутствует в документации. Таким образом, отклоняя ценовую заявку ООО «АСТЕРА», Заказчик ссылается на документ, которого им представлено изначально не было.

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором закупки и заявителем, заслушав доводы представителя, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, в том числе для субъектов естественных монополий, установлены ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Брянсккоммунэнерго» в редакции Приказа № 329 от 07.07.2016 года (далее - Положение о закупке).

Осуществляя закупку товаров, работ, услуг как субъект естественной монополии ГУП «Брянсккоммунэнерго» должно соблюдать основные требования к закупке и общие принципы закупки, такие как информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления несоизмеряемых требований к участникам закупки (часть 2 статьи 1, статья 3 Закона о закупках).

Как следует из материалов дела, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГУП «Брянсккоммунэнерго» инициировало проведение запроса цен на право заключения договора на поставку теплообменников (ЗнЗ-13/2-559; 13/2-570) для нужд Государственного унитарного предприятия Брянской области "Брянсккоммунэнерго" (извещение № 31604469811).

Решением членов комиссии по осуществлению закупок от 29.12.2016 года (Протокол № ПЗЗК-629-ЗнЗ-13/2-559; 13/52-570) принято решение заключить договор с ООО «Единый Сервисный центр» способом «Единственный поставщик» по основанию, предусмотренному п. 39 раздела VII Положения о закупке: признана несостоявшейся процедура закупки способами, предусмотренными Положением о закупке, и Заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного участника, допущенного к участию в процедуре закупки.

При проведении данного запроса заявки ООО «АСТЕРА», ООО «Стройэнергокомплект», ООО «Селз-Инжиниринг Краснодар», ООО «ТСП- 101» отклонены  по причине  несоответствия оборудования предлагаемого к поставке участниками запроса цен, заявленным требованиям применительно к местным условиям котельных.

Согласно пояснениям Заказчика применение теплообменников с габаритами, отличными от заявленных в опросных листах не позволит установить данное оборудование в котельной в виду стесненных условий и расположения другого теплотехнического оборудования.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Установление специального требования к предмету закупки не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, поскольку не препятствует участию в закупке всех потенциальных подрядчиков имеющих возможность поставить закупаемый товар, а так же не лишает возможности любого участника приобрести товар вышеуказанной марки на соответствующем рынке. Качество и технические характеристики теплообменников (ЗнЗ-13/2-559; 13/2-570)  наиболее соответствует потребностям предприятия в части технических характеристик и свойств.

При этом положения Закона о закупках и Положения о закупках не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке конкретного вида товара, свойств товара и даже марки товара. Также указание в закупочной документации конкретных характеристик товара не противоречит положениям Закона о закупках, откуда следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Также согласно пояснениям Заказчика имеется возможность поставки пластинчатых теплообменников с заявленными характеристиками ООО «Единый сервисный центр» и ООО «ДжиТех».

 Довод заявителя о приложении опросных листов для расчета аппарата пластинчатого теплообменного но объекту Котельная, п. Кокино, ул. Советская, 46, по объекту III Интернационала, 1, по объекту г. Унеча, котельная № 2, по объекту Котельная, по ул. Литейной, д. 59 в  форме pdf и нечитаемом виде  не является достоверным.

Комиссией установлено, что опросные листы читаемы.

Также пунктом 5 извещения № 31604469811 о проведении запроса цен, в случае необходимости, предусмотрена возможность получения документации о проведении запроса цен любым удобным для участника способом. Взимание платы за представление документации о запросе цен не предусмотрено.

Пунктом 12 документации к запросу цен установлено право участников направить Заказчику запрос разъяснений положений Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель мог  обратиться к Заказчику за разъяснениями, но не воспользовался предоставленным ему  правом.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Документация запроса цен  содержит, в том числе, требования к качеству товара, требования к безопасности товара, требования к транспортировке, упаковке и отгрузке товара, требования к гарантийному сроку, требования к упаковке и маркировке, сведения о технических характеристиках товара, работы, услуги. Опросные листы могут быть приложены в качестве сведений о технических характеристиках необходимого к закупке товара.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии технического задания является необоснованным.

Отсутствие непосредственно документа под названием  «Техническое задание» не поспособствовало невозможности  определения участниками закупки количественных и качественных характеристик товара.

Комиссия Брянского УФАС приходит к выводу о соответствии закупочной документации требованиям Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Астера» на действия организатора закупки – ГУП «Брянсккоммунэнерго»  при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку теплообменников (ЗнЗ-13/2-559; 13/2-570) для нужд Государственного унитарного предприятия Брянской области "Брянсккоммунэнерго" (извещение № 31604469811) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

        

Председатель Комиссии                                                                             Н.А.Новикова           

 

Члены Комиссии:                                                                                        В.В.Самсонова

                                                                                                               

   И.П.Бухарова

 

                                                                                                                                 Е.А.Исакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны