Решение б/н РЕШЕНИЕ от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                       

                                  

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 31 индивидуального предпринимателя <….> на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1»  при проведении электронного аукциона на закупку расходного материала для проведения диагностических исследований для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница № 1" (извещение № 31704977832)

 «02» мая 2017 года                                                                                                   г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: <….>;

Членов комиссии:

<….>;

<….>;

<….>;

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1» <….>, действующего на основании доверенности от 06.12.2016 г. б/н.

Индивидуальный предприниматель <….> на заседание не явилась, представителя не направила, уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <….> на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении электронного аукциона на закупку расходного материала для проведения диагностических исследований для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница № 1" (извещение № 31704977832) в части несоответствия документации аукциона требованиям законодательства и Положению о закупках, а именно:

- не установления конкретного срока действия банковской гарантии по Исполнению договора.

- формирования характеристик, которые по пунктам 6,7,8 технического задания соответствуют одному производителю,

установила:

 

24.04.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ИП <….>. на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении электронного аукциона на закупку расходного материала для проведения диагностических исследований для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница № 1" (извещение № 31704977832)  (далее –  электронный аукцион).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку расходного материала для проведения диагностических исследований для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница № 1" (извещение № 31704977832). Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям федерального законодательства и Положения о закупках по следующим основаниям:

Способ обеспечения исполнения определяется по выбору поставщика. При этом, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц. Однако в проекте договора срок действия не установлен, что делает невозможным, по мнению заявителя, выпустить банковскую гарантию либо заказчику ее не принять.

Исходя из доводов заявителя в пунктах 6,7,8, технического задания указаны характеристики, существующие только у единственного производителя, а именно:

- пункт 6 - полное описание устройства соответствует устройству единственного производителя: - Angio- Seal, St. Jude Medical Inc., США;

-пункт 7 - полное описание устройства соответствует устройству единственного производителя: - Perclose ProGlide, Abbot Vascular Devices, США;

Пункт 8 -  полное описание устройства соответствует компрессионному устройству единственного производителя – Finale, Merit Medikal Sistems, Inc., США.

Как следует из возражений по жалобе  ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» вх. № 3198 от 28.04.2017г. доводы заявителя об отсутствии в проекте договора условия о сроке действия банковской гарантии и формирование характеристик, которые по пунктам 6,7,8 технического задания соответствуют одному производителю заказчик считает необоснованными.

Согласно ст. 7.1 Положения, договор заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с учетом Положения о закупках ГАУЗ "Брянская областная больница № 1".

Согласно п.7.21 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» и п. 7.2 Договора исполнение договора обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на расчетный счет Заказчика, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.

В п. 2.1.1 проекта гражданско-правого договора, установлен срок поставки: первая поставка – ½ лота в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора, вторая поставка (оставшаяся часть товара) - в течение 30 дней с момента подписания договора.

Таким образом, в проекте договора срок действия банковской гарантии установлен, а довод заявителя о невозможности выпустить банковскую гарантию либо заказчику ее при пять неправомерен.

Касательно формирования технического задания, Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара, к размерам,- упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствии данного товара. Включение в документацию данных требований к товару, соответствующим потребностям заказчика не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе и не является нарушением ФЗ №135 «О защите конкуренции».

В характеристиках изделий медицинского назначения, указанных в технических параметрах документации Заказчиком не установлены условия, которые приводили или могли привести к ограничению числа участников электронного аукциона, не указаны производитель, товарный знак. В технических характеристиках указаны общепринятые требования к рассматриваемому товару, технические характеристики сопровождаются словами «не более» и «не менее» - «от» и «до», указаны верхние и нижние пределы показателей, характеризующие подлежащей к поставке товар.

Техническое задание на закупку расходного материала для проведения диагностических исследований для ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» составлено под нескольких производителей: Merit Medikal (США), Abbot (США), Ангионлайн (Россия), «Boston» (США).

Кроме того, Федеральным законом №223 от 18.07.201 1 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для нужд товара в аукционной документации устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Реализуя названные положения законодательства, Заказчик установил требования (технические характеристики) к предмету закупки - медицинскому расходному материалу, которые не являются избыточными, учитывая особый характер их назначения.

В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (Технического задания) на поставку расходного материала заказчиком указано наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям заказчика. При этом каких-либо не измеряемых требований к участникам аукциона и закупаемому расходному материалу не установлено.

Встречаются различные клинические ситуации, эго сложное лечение с применением высокотехнологической медицинской помощи, при оказании которой, нужны узкоспециализированные расходные материалы. Поэтому, каждая позиция, для проведения диагностических исследований, обладает совокупностью медико-технических характеристик.

Необходимость применения конкретного расходного материала определяется только в процессе операции. Таким образом, медико-технические характеристики расходного материала зависят от конкретных числовых значений.

При установлении технических характеристик в большинстве случаев заказчиком применялись диапазоны показателей, в связи с чем, участниками может быть предложен товар эквивалентный требуемому.

Как указал в своей жалобе заявитель технические характеристики необходимого к поставке медицинского расходного материала подпадают под конкретного производителя: Merit Medikal (США), Abbot (США), Angio-Seal, St. Jude Medical Inc. (США). Таким образом, производителями указанного медицинского расходного материала являются абсолютно различные компании из различных стран, что свидетельствует о широком спектре производителей и возможности участников закупить товар у разных поставщиков.

Заявитель жалобы не представил никаких документальных подтверждений того, что у него отсутствовала возможность приобрести товар у производителей, соответствующий заявленным характеристикам.

На момент рассмотрения жалобы по итогам проведения электронного аукциона форме гражданско-правовой договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик ГАУЗ «Брянская областная больница №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика - ГАУЗ «Брянская областная больница №1», регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская областная больница №1», утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» Протоколом  №1 от  10.01.2017 г. (далее - Положение о закупках)

Порядок проведения электронного аукциона установлен Главой 17 Положения о закупках.

04.04.2017 года заказчиком ГАУЗ «Брянская областная больница №1» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку расходного материала для проведения диагностических исследований (извещение 31704977832).

24.04.2017г. в указанную документацию заказчиком - ГАУЗ «Брянская областная больница №1» внесены изменения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в электронном аукционе заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Как следует из Приложения №1 (Медико-техническое задание на закупку расходного материала для проведения диагностических исследований Заказчиком указано наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям заказчика. При этом каких-либо не измеряемых требований к участникам аукциона и закупаемому расходному материалу  не установлено.

Также следует отметить, что предметом закупки является закупка расходных материалов, а не производство.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения аукциона, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате аукциона лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Включение в документацию закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

2. Согласно п.7.21 Положения о закупках и п. 7.2 проекта договора исполнение договора обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на расчетный счет Заказчика, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.

Пунктом 13 информационной карты документации и п. 2.1.1. проекта гражданско-правового договора, установлено, что поставка товара производится: первая поставка 1/2 лота в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора, вторая поставка (оставшаяся часть товара) - в течение 30 дней с момента подписания договора.

Согласно абз.2 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Таким образом, в проекте договора срок действия банковской гарантии установлен, а довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 Жалобу  индивидуального предпринимателя <….> на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении электронного аукциона на закупку расходного материала для проведения диагностических исследований для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница № 1" (извещение № 31704977832) в части несоответствия документации аукциона требованиям законодательства и Положению о закупках, а именно: не установления конкретного срока действия банковской гарантии по Исполнению договора, формирования характеристик, которые по пунктам 6,7,8 технического задания соответствуют одному производителю признать необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                 <….>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                    <….>

<….>

<….>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны