Решение б/н Решение по делу № 31 о нарушении требований законодательств... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Перспектива»

________________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<…….>

 

 

ГКУ социального обслуживания населения Брянской области "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска"

________________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

________________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 31

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«29» марта 2017 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностным лицом Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….> – директора ГКУ социального обслуживания населения Брянской области "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска", действующего на основании приказа № 62-к от 26.03.2013 г.;

<…….> – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 7 от 28.03.2017 г.;

<…….> – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 3 от 09.01.2017 г.;

<…….> – директора ООО «ТДС», действующей на основании приказа № 2 от 28.01.2015 г.;

<…….> – представителя ООО «СтройСитиГрупп», действующей на основании доверенности № 58 от 29.03.2017 г.;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Перспектива»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика ГКУ социального обслуживания населения Брянской области "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания за № 0127200000217000155 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

27.02.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания за № 0127200000217000155 (далее – электронного аукциона).

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно представленному протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217000155–1 от 24.03.2017 г. по окончании срока подачи заявок подано 22 заявки на участие в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области приняты следующие решения:

1) об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок № 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23 по основаниям несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000217000155;

2) о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок № 6, 10, 15, 24.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 426 140 рублей.

Заявитель ООО «Перспектива» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует предусмотренный частью 7 статьи 42 Закона о контрактной системе порядок предоставления обеспечения заявок;
  2. заказчиком в п. 8.4 проекта контракта предусмотрено условие, согласно которому: «если, по мнению сторон, исполнение контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени действия этих обстоятельств и их последствий», что нарушает положения ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика ГКУ социального обслуживания населения Брянской области "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска" (вх. № 2106 от 27.03.2017 года), согласно которым заказчик считает доводы заявителя необоснованными.

Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, участников закупки, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ социального обслуживания населения Брянской области "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, поскольку вышеуказанные требования Закона о контрактной системе заказчиком соблюдены.

Так, согласно информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000217000155 в разделе «Обеспечение заявок» заказчиком установлен размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе – 64 261, 40 руб., а также указано, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и сделана отсылка на положения п. 25 информационной карты электронного аукциона. Пункт 25 Информационной карты электронного аукциона в исчерпывающем объеме содержит сведения о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок. Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что требование об установлении в извещении о проведении электронного аукциона порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупки заказчиком исполнено.

2. Заказчиком ГКУ социального обслуживания населения Брянской области "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, а также положения ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусматривающей закрытый перечень оснований, при которых возможно изменение существенных условий контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе предусмотрено поставка и выполнение работ по установке дверных доводчиков, не включенные в смету, за счет непредвиденных расходов, что приведет к увеличению объема работ и количества используемых в процессе их выполнения материалов, не предусмотренных сметной документацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Согласно приложению № 1 к документации об электронном аукционе предусмотрено условие о наличии на входных дверях доводчиков. При чем работы по их установке подрядчик должен выполнить за счет непредвиденных расходов. Однако, в локальные сметные расчеты (приложения к документации об электронном аукционе), в соответствии с которыми установлен объем работ, являющийся объектом закупки за № 0127200000217000155, работы по установке дверных доводчиков не включены.

Таким образом, заказчиком предусмотрена возможность в рамках десяти процентов увеличения объема работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГКУ социального обслуживания населения Брянской области "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, а также положения ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусматривающей закрытый перечень оснований, при которых возможно изменение существенных условий контракта, поскольку заказчиком в нарушение вышеуказанной нормы в п. 8.4 установлено условие, позволяющее сторона по контракту на выполнение капитального ремонта здания изменить существенное условие о сроках выполнения работ: «если, по мнению сторон, исполнение контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени действия этих обстоятельств и их последствий». Законом о контрактной системе не предоставлена возможность продления срока исполнения контракта в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ГКУ социального обслуживания населения Брянской области "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска" нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, а также положения 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000217000155 установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на вид деятельности, не являющийся объектом закупки и предоставлении копии лицензии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в пункте 16 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено требование о наличии у участника закупки лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выдаваемой министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а п. 22 информационной карты электронного аукциона содержит требование о предоставлении участниками закупки копии вышеуказанной лицензии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе

Согласно извещению, документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания. Также установлено, что для выполнения всех выполняемых (закупаемых работ) наличие лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не требуется.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае, если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии такой лицензии является нарушением Закона о контрактной системе.

При этом, следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ГКУ социального обслуживания населения Брянской области "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска" нарушены требования п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000217000155 данная информация отсутствует.

Заказчиком ГКУ социального обслуживания населения Брянской области "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания за № 0127200000217000155 в п.п. 6, 16 информационной карты электронного аукциона указано, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000217000155, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок, преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческим организация в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе не установлены.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком ГКУ социального обслуживания населения Брянской области "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При анализе документации об аукционе за № 0127200000217000155, установлено что п. 28 информационной карты электронного аукциона и п. 9.2 проекта контракта предусматривают, что «срок возврата денежных средств Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования от Подрядчика. Денежные средства возвращаются на реквизиты, указанные Подрядчиком в письменном требовании».

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения Подрядчиком всех своих обязательств, указных в контракте на капитальный ремонт здания.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе на капитальный ремонт здания участников закупки с порядковыми номерами заявок № 6, 10, 15, 24.

В соответствии с п. 22 информационной карты электронного аукциона за №0127200000217000155 и предметом осуществляемой закупки заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, согласно разработанной заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в п. 23 информационной карты электронного аукциона конкретные показатели участники закупки указывают в соответствии с приложением № 1, приложением № 2 к документации с п. ТССЦ, Прайс-лист локальных смет № 02-01-02, № 02-01-03, № 02-01-04, № 02-01-05, № 02-01-06 (сметы на сайте).

При обозрении комиссией Брянского УФАС России первых частей заявок участников закупки за № 6, 10, 15, 24, допущенных к участию в электронном аукционе, установлено, что первые части заявок вышеуказанных участников закупки не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям.

Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под № 6 содержит не все конкретные показатели используемых в процессе выполнения работ материалов по позиции 76 локальной сметы № 02-01-02 «блок оконный пластиковый двустворчатый» - показатель площади установлен со словом «до».

В первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под № 10 отсутствует расход огнезащитного состава, предусмотренный п. 45 локальной сметы № 02-01-02, масса прочих индивидуальных сварных конструкций указана с сопровождением слова «до», а также не указан материал перехода, предусмотренный п. 65 локальной сметы № 02-01-03.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под № 15 отсутствует информация о марках труб стальных бесшовных, предусмотренных п. 77 локальной сметы № 02-01-06.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под № 24 отсутствует расход огнезащитного состава, предусмотренный п. 45 локальной сметы № 02-01-02, по позиции 76 локальной сметы № 02-01-02 «блок оконный пластиковый двустворчатый» - показатель площади установлен со словом «до», отсутствует информация о марках труб стальных бесшовных, предусмотренных п. 77 локальной сметы № 02-01-06.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе заявок участников закупки с порядковыми номерами 6, 10, 15, 24 у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.

Выявленное в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку:

1) единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 11 по основанию: «несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме- В п. 126 заявки участника указан не соответствующий заявке заказчика показатель материала: зонты вентиляционных систем из листовой оцинкованной стали, прямоугольные, периметром шахты 2000 мм (у заказчика в приложении 2 к аукционной документации, п. 126 локальной сметы 02-01-02: зонты вентиляционных систем из листовой оцинкованной стали, прямоугольные, периметром шахты 5200 мм)».

В соответствии с п. 126 локальной сметы 02-01-02 установлено «зонты вентиляционных систем из листовой оцинкованной стали, периметр шахты 5200 мм прим.». Однако, участником закупки с порядковым номером заявки № 11 указан периметр шахты в соответствии с приложением № 2 «ПСД, чертежи, проект» лист 3 «Аксонометрическая схема системы отопления и вентиляции», в соответствии с которым предусмотрен проектный размер шахты по периметру 2000 мм. (4000Х600).

Поэтому оснований для отклонения заявки участника закупки с порядковым номером заявки 11 по вышеуказанному основанию у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области не имелось.

Однако, при обозрении первой части заявки данного участника закупки по иным показателям комиссией Брянского УФАС России установлено, что в содержании первой части заявки отсутствует расход огнезащитного состава, предусмотренный п. 45 локальной сметы № 02-01-02, а также  информация о марках труб стальных бесшовных, предусмотренных п. 77 локальной сметы № 02-01-06. Таким образом, комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о несоответствии первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки № 11;

  1. единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 3, 5, 19 по основанию: «несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме - в заявке участника указаны неконкретные характеристики материалов: 1) п. 42 локальной сметы 02-01-02 «Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более».

Согласно разработанной заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000217000155 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в п. 23 информационной карты электронного аукциона при указании в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме конкретных показателей товаров участникам закупки необходимо указать все показатели из Технического задания, руководствуясь нижеизложенным:

если для определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика в позициях Технического задания настоящей документации заказчиком установлены минимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не менее», «не ниже») и (или) максимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не более», «не выше»), в этом случае участнику закупки в составе своей заявки на участие в аукционе необходимо указать конкретные (точные) значения показателей товаров (без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже»), которые не должны быть меньше минимальных значений показателей и не должны быть больше максимальных значений показателей, установленных заказчиком в таких позициях, а также при указании слов «или», «от» и «до» должны быть указаны конкретные (точные) значения показателей товаров (без слов «или», «от» и «до»).

Порядок предоставления участниками закупки конкретных показателей используемых материалов указанных через «-» в инструкции не отражен, следовательно, участником закупки конкретные показатели используемых материалов указанных через «-» предоставляются в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе по собственному усмотрению.

Поэтому оснований для отклонения заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок № 3, 5, 19 по вышеуказанному основанию у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области не имелось.

Однако, при обозрении первых частей заявок данных участников закупки комиссией Брянского УФАС России установлено, что в содержании первой части заявки отсутствует конкретные показатели по иным позициям локальных смет: «прочие индивидуальные сварные конструкции», «воздуховоды из оцинкованной стали», «листы гипсокартонные огнестойкие», расход огнезащитного состава.

Таким образом, комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о несоответствии первых частей заявок на участие в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок № 3, 5, 19.

Выявленное в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика ГКУ социального обслуживания населения Брянской области "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания за № 0127200000217000155 частично обоснованной в части включения в содержание проекта контракта условия о возможности изменения условий контракта по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения требований п. 5 ч. 5 ст. 63, ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 95, ч. 27 ст. 34, ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения положений ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику ГКУ социального обслуживания населения Брянской области "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                    <…….>

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

 

ГКУ социального обслуживания населения Брянской области "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска"

________________________________

<……>

 

 

АО «ЕЭТП»

________________________________

<……>

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«29» марта 2017 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>;

на основании своего решения от «29» марта 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика ГКУ социального обслуживания населения Брянской области "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания за № 0127200000217000155, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

предписывает заказчику ГКУ социального обслуживания населения Брянской области "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п. 5 ч. 5 ст. 63, ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 95, ч. 27 ст. 34, ч. 2 ст. 34, ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить путем внесения изменений в документацию об аукционе.

I. Заказчику ГКУ социального обслуживания населения Брянской области "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска" предписывается:

1.1. Внести изменения в содержание документации об электронном аукционе:

  • исключить требование о наличии у участника закупки лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также требование о предоставлении ее копии в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе;
  • исключить из проекта контракта условие о возможности продления срока исполнения обязательств, предусмотренное п. 8.4;
  • исключить из п. 9.2 проекта контракта  и п. 28 документации об электронном аукционе требование о направлении подрядчиком письменного требования заказчику о возврате денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
  • из приложения № 1 к документации об электронном аукционе исключить работы по установке дверных доводчиков, не включенные в смету.

1.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.3. Назначить:

  • новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;
  • новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату проведения электронного аукциона.

1.4. Направить в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области информацию о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе за № 0127200000217000155, о продлении срока подачи заявок, о новых датах окончания срока подачи заявок, срока рассмотрения заявок и проведения электронного аукциона.

  1. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписывается:

2.1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217000155-1 от 24.03.2017 г.

2.2. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене протокола от 24.03.2017 г., о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе.

2.3. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217000155-1 от 24.03.2017 г., о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

III. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить следующие действия:

3.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком и уполномоченным органом настоящего предписания.

3.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона № 0127200000217000155-2 от 27.03.2017 г.

3.3. Возвратить поступившие заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанного протокола, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.

3.4. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

3.5. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявку на участие в электронном аукционе за № 0127200000217000155 в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

IV. Заказчику ГКУ социального обслуживания населения Брянской области "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 29.03.2017 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «20» апреля 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «20» апреля 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны