Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-32-241 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Брянская таможня

                                                                                       ______________________________

 

Индивидуальному предпринимателю

________________________________

 

 

                                                                                              

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-32-241

 

«30» мая 2016 года                                                                                                        г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 16.05.2016 года № 120, на основании обращения заказчика Брянская таможня  от 13.05.2016 года исх. № 41-08/16282, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции:

–заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

Членов Инспекции:

заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ,

в присутствии:

представителя Брянская таможня, действующего на основании доверенности от 30.05.2016 года №06-62/127,

представителя индивидуального предпринимателя., действующей на основании доверенности от 30.05.2016 года;

представителя индивидуального предпринимателя  ,  действующей на основании доверенности от 15.08.2013 года (доверенность выдана сроком на три года),

осуществив проверку информации и документов, представленных заказчиком Брянская таможня по факту уклонения  индивидуального предпринимателя от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни за № 0127100003116000026, установила:

1) 07.04.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок  размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни за № 0127100003116000026.

2) начальная (максимальная) цена контракта  - 139 199,08 рублей;

3) на участие в запросе котировок за № 0127100003116000026  подано 3 заявки;

4) по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0127100003116000026 от 14.04.2016 года)  заявка  участника закупки индивидуального предпринимателя с ценой контракта – 97440 рублей признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе  и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

5) 15.04.2016 года Заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя           направлен Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок за  № 0127100003116000026 от 14.04.2016  и проект государственного контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни.

6) в регламентированный срок подписания проекта государственного контракта, а именно в период с 22.04.2016 года по 04.05.2016  года победитель запроса котировок индивидуальный предприниматель Мирмов представил подписанный государственный контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни в адрес заказчика Брянская таможня 21.04.2016 года.

7) 05.05.2016 года исх.№41-08/15387  заказчиком Брянская таможня принято решение признать победителя запроса котировок индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения государственного контракта №58-юр в связи с непредставлением выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки, которые получены не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок за № 0127100003116000026.

8) 12.05.2016 года заказчиком Брянская таможня заключен государственный контракт с участником закупки ООО «Автосервис для всех», предложение о цене контракта которого содержат лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем запроса котировок.

До рассмотрения вопроса о включении/не включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта №58-юр по итогам проведения запроса котировок  за №0127100003116000026 в адрес Брянского УФАС России поступили пояснения от индивидуального предпринимателя Мирмова (вх.№3794 от 18.05.2016 года). Из письменных пояснений индивидуального предпринимателя (вх.№3794 от 18.05.2016 года) следует, что поскольку победитель запроса котировок по государственному контракту №58-юр  не является юридическим лицом, а имеет статус индивидуального предпринимателя, следовательно, требования о предоставлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок на данное лицо не распространяется.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика,  представителей индивидуального предпринимателя, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком Брянская таможня не предприняты, предусмотренные ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе действия, направленные на заключение государственного контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни за № 0127100003116000026 с индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок за  № 0127100003116000026 от 14.04.2016 года победителем запроса котировок на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни признан индивидуальный предприниматель,  предложение о цене контракта которого содержало лучшее условие по цене контракта, а именно 97440 (девяносто семь тысяч четыреста сорок) рублей.

15.04.2016 года заказчиком Брянская таможня в адрес индивидуального предпринимателя в срок, предусмотренный ч.8 статьи 78 Закона о контрактной системе, направлен Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок за  № 0127100003116000026 от 14.04.2016  и проект государственного контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни

В соответствии с ч.13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Учитывая, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок за №0127100003116000026 размещен в единой информационной системе 14.04.2016 года, следовательно, регламентированный срок подписания проекта государственного контракта наступил  с 22.04.2016 года по 04.05.2016 года.

В соответствии с ч.11 статьи 78 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. Из буквального толкования  положений части 11 ст. 78 закона о контрактной системе следует, что данное требование распространяется только на юридических лиц, следовательно, предоставление индивидуальным предпринимателем выписки в случае признания его победителем при проведении запроса котировок  в соответствии с ч.11 статьи 78 Закона о контрактной системе при заключении контракта не требуется.

Как следует из представленных документов, победитель запроса котировок индивидуальный предприниматель представил в адрес заказчика Брянская таможня 21.04.2016 года подписанный государственный контракта №58-юр на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни, т.е. индивидуальный предприниматель совершил все необходимые действия, предусмотренные законодательством РФ о контрактной системе для заключения государственного контракта №58-юр на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни в адрес заказчика Брянская таможня.

Однако, Брянской таможней принято решение о признании индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни в связи с непредставлением выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки, которые получены не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок за № 0127100003116000026, в то время как в соответствии с требованиями  ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе предоставление индивидуальным предпринимателем выписки в случае признания его победителем в запросе котировок не предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе.

Указанное решение оформлено Брянской таможней соответствующим письмом от 05.05.2016 года № 41-08/15387, направленным в адрес индивидуального предпринимателя, в котором содержится вывод заказчика о признании указанного лица, уклонившимся от заключения контракта.   

Принятое решение заказчика повлекло за собой заключение государственного контракта №65 от 12.05.2016 года  на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни со вторым участником закупки, предложившим  цену контракта, следующую после предложенного победителем запроса котировок, ООО «Автосервис для всех».

Согласно пункта 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (ред. от 25.12.2014) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" антимонопольный  орган обязан осуществить проверку представленных заказчиком информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Учитывая, что Брянской таможней принято решение о признании индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения государственного контракта №58-юр по основанию, не предусмотренному законодательством РФ о контрактной системе и индивидуальным предпринимателем совершены все необходимые действия, предусмотренные законодательством РФ о контрактной системе для заключения государственного контракта №58-юр на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни, тем самым подтверждено намерение заключить контракт по итогам проведенного запроса котировок, то при всех приведенных выше обстоятельствах действия индивидуального предпринимателя не могут быть признаны недобросовестными, а соответственно  данное лицо не является уклонившимся от заключения государственного контракта.

Кроме того, в рамках рассмотрения вопроса о включении/не включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок  за № 0127100003116000026, инспекцией Брянского УФАС России проводилась внеплановая проверка по соблюдению заказчиком Брянская таможня требований Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

        Сведения в отношении индивидуального предпринимателя (в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

        Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Ведущий заседание Инспекции:

 

Члены Инспекции:

 

                                                         

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны