Решение б/н РЕШЕНИЕ от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ИП (…)

(…)

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«29»  марта 2017 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Семенцова О.И. – заместитель руководителя отдела естественных монополий и рекламы,

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 32 в отношении ИП (…), возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии представителей ИП (…),

 

УСТАНОВИЛА:

20.03.2017г. при заказе питьевой воды компанией «Аквамир» (заказ № ОП-015365) распространялась рекламная листовка службы доставки суши и пиццы  по телефону, т.е. дистанционным способом продажи.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Указанная реклама не является обзором внутреннего и внешнего рынков, результатом научных исследований и испытаний. Информация является рекламой, поскольку очевидно ассоциируется у потребителя с определенным товаром, позволяет формировать и поддерживать у неопределенного круга лиц интерес к указанному в данной информации товару.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Соответственно, продажа товаров посредством телефонной связи, трансляции на телевидении, почты или Интернета подпадает под понятие дистанционного способа продажи, поскольку потребитель заключает договор купли-продажи на основе ознакомления с товаром в рамках рекламного объявления и приобретает его, позвонив по телефону.

Согласно ст. 8 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце  таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом наименование и место нахождения юридического лица должны быть указаны в соответствии с нормами ст. 54 Гражданского кодекса РФ.

В свою очередь, в рассматриваемой рекламе идет речь о дистанционном способе продажи товаров, однако  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица  в рекламной листовке не был указан.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания  рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является ИП (…).

В соответствии  со ст. 38  указанного закона ответственность за  нарушение ст. 8 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу распространявшуюся 20.03.2017г. при заказе питьевой воды компанией «Аквамир» (заказ № ОП-015365) службы доставки суши и пиццы  дистанционным способом продажи, поскольку реклама не соответствует требованиям статьи 8 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в виду отсутствия наименования продавца, место его нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица.
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП (…).
  3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Решение изготовлено в полном объеме  «29»  марта 2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            Н.А. Новикова

 

Члены Комиссии                                                                                        О.И.Семенцова

В.В.Самсонова

                                                                                                                          Е.А.Исакова

                                                                                                           

 

 

 

ИП (…)

(…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«29»  марта 2017 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Семенцова О.И. – заместитель руководителя отдела естественных монополий и рекламы,

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП (…) прекратить нарушение требований статьи 8 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении 20.03.2017г. при заказе питьевой воды компанией «Аквамир» (заказ № ОП-015365) рекламной листовки службы доставки суши и пиццы  дистанционным способом продажи с отсутствием в рекламе информации о наименовании продавца, месте его нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица.

 

Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.

 

2. ИП (…) представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме  «29»  марта 2017г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            Н.А. Новикова

 

Члены Комиссии                                                                                        О.И.Семенцова

В.В.Самсонова

                                                                                                                          Е.А.Исакова

                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны