Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «ТПК «Мясоград»                                                                                      

                                                                                                      ___________________________

 

                                                                                           241004, г. Брянск, пр-кт Московский, д.107а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 34-Аоб административном правонарушении

 

«14» апреля 2017 г. г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 14апреля 2017 года 

Заместитель руководителяУправления Федеральной антимонопольной   службы по Брянской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.04.2017 года, составленныйв отношенииООО «ТПК «Мясоград» (ИНН  3257018069, ОГРН  1143256007949, юрид. адрес: 241004, Брянская обл., г. Брянск, пр-кт Московский, д. 107а)в присутствии представителейООО «ТПК «Мясоград»*********,

УСТАНОВИЛ:

11 марта 2017г. сотрудниками Брянского УФАС России на стеклянной двери кафе «Mister&MissisGrille», расположенного по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, 107а, обнаружена  реклама  следующего содержания: «7-12 марта WOMEN’SDAY всем девушкам ИГРИСТОЕ НАСТРОЕНИЕ В ПОДАРОК* При покупке бокала шампанского, второй бокал в подарок. Стоимость 0,2 л. 100 руб.».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Как определено в части 4 статьи 3 Закона о рекламе, под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

    Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

    В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

   Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

 Так как шампанское согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" относится к  алкогольной продукции, то к рекламе шампанского должны применяться требования, установленные к рекламе алкогольной продукции.

 Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.

          Согласно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

   Рассматриваемая реклама распространяется на двери кафе, выходящей на проспект Московский,  круг лиц, которому адресована данная реклама,  не определен.

       Таким образом, рассматриваемая  реклама нарушаетч.2.1 ст. 21ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

Указанная реклама признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «12» апреля 2017г.

Согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч.2.1 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет  рекламораспространитель.

     В соответствии с ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ТПК «Мясоград» (ИНН  3257018069, ОГРН  1143256007949, юрид. адрес: 241004, Брянская обл., г. Брянск, пр-кт Московский, д. 107а), лицо осуществляющее деятельность в кафе «Mister&MissisGrille», на двери которого размещена данная реклама.

Виновным лицом за распространение ненадлежащей рекламы является ООО «ТПК «Мясоград» (ИНН  3257018069, ОГРН  1143256007949, юрид. адрес: 241004, Брянская обл., г. Брянск, пр-кт Московский, д. 107а).

Частью 1 статьи 2.1КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении 11 марта 2017г. на стеклянной двери кафе «Mister&MissisGrille», расположенного по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, 107а, рекламы  следующего содержания: «7-12 марта WOMEN’SDAY всем девушкам ИГРИСТОЕ НАСТРОЕНИЕ В ПОДАРОК* При покупке бокала шампанского, второй бокал в подарок. Стоимость 0,2 л. 100 руб.», с нарушением требований ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г., выразившимся в распространении рекламы алкоголя на двери кафе, выходящей на проспект Московский.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1статьями 14.3714.3819.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что обществом нарушено ч.1 ст.18 Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъектом административного правонарушения является  ООО «ТПК «Мясоград» (ИНН  3257018069, ОГРН  1143256007949, юрид. адрес: 241004, Брянская обл., г. Брянск, пр-кт Московский, д. 107а).

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «ТПК «Мясоград» (ИНН  3257018069, ОГРН  1143256007949, юрид. адрес: 241004, Брянская обл., г. Брянск, пр-кт Московский, д. 107а) должно было знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лицаимелась  возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. 

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного ООО «ТПК «Мясоград» (ИНН  3257018069, ОГРН  1143256007949, юрид. адрес: 241004, Брянская обл., г. Брянск, пр-кт Московский, д. 107а)административного правонарушения, то  обстоятельство, что правонарушение лицом совершено впервые, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

    

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

ПризнатьООО «ТПК «Мясоград» (ИНН  3257018069, ОГРН  1143256007949, юрид. адрес: 241004, Брянская обл., г. Брянск, пр-кт Московский, д. 107а)виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны