Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                       

 

 

 

*******************

                                                                                                                  ___________________________

 

                                                                                           *******************

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ  

«17» апреля 2017 г.                                                                                              г. Брянск

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2017 года

 

Решение в полном объеме изготовлено 17 апреля 2017 года

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

**********– заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной   службы по Брянской области,

члены Комиссии:

********** – ведущий специалист – эксперт отдела естественных монополий и рекламы;

********** -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

********** -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 37  в отношении **********, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в отсутствии лица, уведомленного надлежащим образом 01.04.2017г. (согласно почтового уведомления),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в марте 2017г. на выносном штендере, расположенном около дома по адресу: г. Брянск, ул. Комсомольская, д. 17, на стене здания  при входе в салон-парикмахерскую «Имидж» была обнаружена рекламная информация салона-парикмахерской «Имидж» о предоставлении им услуг, в том числе услуг  массажа и  косметологии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность по адресу места ее осуществления.

 В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", медицинский массаж и косметология относятся к медицинской деятельности и, соответственно, подлежат лицензированию в установленном законом порядке.

             В соответствии  с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" к медицинским услугам относят лечение с помощью простых физических воздействий на пациента: А21.01.006 пилинг-массаж, А21.01.007 вакуумный массаж кожи, А21.01.008 массаж ног медицинский, также к медицинским услугам относят: А22.01.001.002 Ультразвуковой пилинг, A16.01.024

Дерматологический пилинг.

Таким образом, на  виды деятельности -  услуги массажа и косметология необходимо получение лицензии.

По данным Департамента здравоохранения Брянской области (исх. №1-ДЗ-1100 от 17.03.2017г.) лицензии на указанные виды медицинской деятельности по адресу салона-парикмахерской  «Имидж»  ********** не выдавались.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной и добросовестной. Недостоверная и недобросовестная реклама не допускается. В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. 

    Таким образом, в данной рекламе  имеется информация,  которая не может быть размещена  без наличия  разрешения на  право занятия  медицинской деятельностью – лицензии в месте ее осуществления и на определенные виды (массаж, косметология).             

     Таким образом, рассматриваемая  реклама нарушает п.7 ст.7 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

Лицом, осуществляющим данную деятельность салона-парикмахерской  «Имидж» является **********, которая в соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»  является рекламодателем  и  несет ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований пункта  7 статьи  7 указанного Закона. 

    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в марте 2017г. на выносном штендере, расположенном около дома по адресу: г. Брянск, ул. Комсомольская, д. 17, на стене здания  при входе в салон-парикмахерскую «Имидж» о предоставлении салоном-парикмахерской «Имидж», в том числе услуг  массажа и  косметологии, поскольку   реклама не соответствуют  требованиям п.7 ст.7 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

2   ********** выдать предписание о прекращении  нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.   Передать материалы дела уполномоченному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии                                                                                           

                                                                                                           

                                                                                                                     

                                                                                                                      

 

                                                                                                                       

                                                                                                               

                                                                                                                       

 

 

 

 

 

                                                                                           ******************

                                                                                                                  ___________________________

 

                                                                                           ******************

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«17»  апреля 2017 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

********* – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной   службы по Брянской области,

члены Комиссии:

********* – ведущий специалист – эксперт отдела естественных монополий и рекламы;

********* -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

********* -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от «13» апреля 2017 г. по делу № 37 в отношении ********* о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в марте 2017г. на выносном штендере, расположенном около дома по адресу: *********, на стене здания  при входе в салон-парикмахерскую «Имидж» о предоставлении салоном-парикмахерской «Имидж», в том числе услуг  массажа и  косметологии,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. *********  прекратить нарушение требований п.7 ст. 7 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы услуг  массажа и  косметологии без наличия разрешения на право занятия медицинской деятельностью – лицензии в месте ее осуществления.

Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.

 

********* представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «17»  апреля 2017 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  

 

Члены Комиссии                                                                                                 

                                                                                                                  

                                                                                                                         

                                                                                                                    

                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны