Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой п... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АвтоШинКомплект»

________________________________

<……..>

 

МБУ «Дорожное управление Советского района г. Брянска»

________________________________

<……..>

 

Брянская городская администрация

________________________________

<……..>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……..>

 

                  Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 43

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«31» октября 2017 года                                                                                               г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.10.2017 года № 302, на основании обращения ООО «АвтоШинКомплект» от 12.10.2017 года, информации, размещенной в  единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя  инспекции:

<……..> –  должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов  Инспекции:

<……..>,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБУ «Дорожное управление Советского района» г. Брянска требований Закона о контрактной   системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку автомобильных шин за № 0127300013117000076, установила, что извещение о проведении электронного аукциона на закупку автомобильных шин за № 0127300013117000076 (далее – электронный аукцион) и документация об электронном аукционе размещены заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок на сайте  www.zakupki.gov.ru 09.03.2017 года. По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБУ «Дорожное управление Советского района» г. Брянска  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в проекте контракта на закупку автомобильных шин за № 0127300013117000076 не установлены срок приемки поставленных товаров  по контракту, а также срок оформления такой приемки.

Так, пунктом 5.1 раздела 5 проекта контракта предусмотрено, что прием товаров оформляется товарной накладной. При приеме товара Заказчик проверяет его соответствие сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах по: наименованию, количеству, качеству, требованиям к маркировке, упаковке. Пунктом 5.6 раздела 5 проекта контракта предусмотрено, что датой поставки Товара считается дата подписания Заказчиком товарной накладной.

Однако, сроки приемки Заказчиком поставленного товара  и сроки подписания Заказчиком товарной накладной в проекте контракта не предусмотрены.

Вышеуказанное нарушение не только нарушает требования Закона о контрактной системе, но и  влечет за собой невозможность определения участниками закупки срока действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта при его заключении.

В действиях заказчика усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Заказчиком МБУ «Дорожное управление Советского района» г. Брянска  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме за № 0127300013117000076 установлена неверная дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300013117000076.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

При этом заказчик, согласно пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 09.03.2017 года.

Согласно разделу 27 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300013117000076 установлены даты начала и окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300013117000076 с 09.03.2017 г. по 23.03.2017 г.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 27.03.2017 года, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации необходимо считать – 25.03.2017 года.

Таким образом, заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300013117000076 – 23.03.2017 года.

В действиях заказчика усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

3. Заказчиком МБУ «Дорожное управление Советского района» г. Брянска  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции от 22.02.2017 года, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона), в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, пункт 3.5 гражданско-правового договора № 0127300013117000076_308200 от 17.04.2017 года, согласно которого оплата поставленного Товара производится на основании счета, счета-фактуры и иных документов, подтверждающих расходы Поставщика, подписанных Сторонами, не более чем в течение тридцати дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке товара, поскольку Заказчиком нарушен срок оплаты поставленного ООО «АвтоШинКомплект» поставленного товара, так:

            - 26 апреля 2017 года поставщиком ООО «АвтоШинКомплект» осуществлена поставка шин на общую сумму  4 535 346,44 рубля, что подтверждается следующими документами: счет- фактура № 2518 от 26.04.2017 года на сумму 2019532,20 рублей, счет-фактура № 2516 от 26.04.2017 года на сумму 2 002 510,56 рублей, счет-фактура № 2517 от 26.04.2017 года на сумму 513 303,68 рублей. 26.04.2017 года Заказчиком осуществлена приемка поставленного товара,  что подтверждается   Актом приемки товаров от 26.04.2017 года, подписанным комиссией заказчика по приемке товаров, следовательно срок оплаты поставленных товаров наступает не позднее 26.05.2017 года, однако,   заказчиком осуществлена частичная оплата 28.06.2017 года на сумму 15 000 рублей;

            - 16 мая 2017 года поставщиком ООО «АвтоШинКомплект» осуществлена поставка шин на общую сумму  3038914,56 рублей, что подтверждается следующими документами: счет- фактура № 2970 от 16.05.2017 года на сумму 1184102,36 рублей, счет-фактура № 2973 от 16.05.2017 года на сумму 436 426,4  рубля, счет-фактура № 2974 от 16.05..2017 года на сумму 1418385,8 рублей. 23.05.2017 года Заказчиком осуществлена приемка поставленного товара,  что подтверждается   Актом приемки товаров от 23.05.2017 года, подписанным комиссией заказчика по приемке товаров, следовательно срок оплаты поставленных товаров наступает не позднее 22.06.2017 года, однако, Заказчиком оплата по поставленному товару на момент осуществления проверки не осуществлена;

            - 31 мая 2017 года поставщиком ООО «АвтоШинКомплект» осуществлена поставка шин на общую сумму  521 360,00  рублей, что подтверждается следующими документами: счет- фактура № 3549 от 31.05.2017 года на сумму 521 360,00 рублей, 31.05.2017 года Заказчиком осуществлена приемка поставленного товара,  что подтверждается   Актом приемки товаров от 31.05.2017 года, подписанным комиссией заказчика по приемке товаров, следовательно срок оплаты поставленных товаров наступает не позднее 30.06.2017 года, однако, Заказчиком оплата по поставленному товару на момент осуществления проверки не осуществлена.

В действиях заказчика усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать сведения о нарушении заказчиком МБУ «Дорожное управление Советского района» г. Брянска  требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку автомобильных шин за № 0127300013117000076, изложенные в обращении ООО «АвтоШинКомплект» подтвердившимися.

2. Признать в действиях заказчика МБУ «Дорожное управление Советского района» г. Брянска нарушение требований  ч.13 ст. 34, п.11 ч.1 ст.64, ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку контракт заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений МБУ «Дорожное управление Советского района» г. Брянска не выдавать.  

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель  инспекции                                                                                <……..>

 

Члены  инспекции                                                                                                    <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны