Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

                                

 

ИП …..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  28.04.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

….– заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 43, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения  пункта 7 статьи 7,части 7 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиямФедерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствииИП …..(лицо уведомлено  надлежащим образом);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в марте 2017г. на здании расположенном по адресу: г. Брянск, ул. 2-я Мичурина, 42,   и в открытой группе социальной сети интернет «В Контакте» (https://vk.com/topaz32) была обнаружена рекламная информация салона красоты «Топаз» о предоставлении им услуг, в том числе услуги  массажа и  косметологии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность по адресу места ее осуществления.

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", медицинский массаж и косметология относятся к медицинской деятельности и, соответственно, подлежит лицензированию в установленном законом порядке. Отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги". ОК ПМУ 91500.09.0001-2001, утвержденным Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113, к медицинским услугам группировкой 21 отнесены отдельные виды массажей.

Таким образом, на  вид деятельности -  услуги массажа и косметология необходимо получение лицензии.

По данным Департамента здравоохранения Брянской области (исх.2036 от 13.03.2017) лицензии на указанные виды медицинской деятельности по адресам салонов  «Топаз»  (г. Брянск, ул. Октябрьская, 7, ул. Мичурина, 42) не выдавались.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной и добросовестной. Недостоверная и недобросовестная реклама не допускается. В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с частью  7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в данной рекламе имеется информация, которая не может быть размещена без наличия разрешения на право занятия  медицинской деятельностью – лицензии в месте ее осуществления и на определенные виды (массаж, косметология).

Лицом, осуществляющим данную деятельность салонов красоты «Топаз» является ИП…., которая в соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»  являясь рекламодателем  и  несет ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований пункта  7 статьи  7, части 7 статьи 5  указанного Закона.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, в данной рекламной вывеске имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям пункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 5    Закона о рекламе.

На основании изложенного,  Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Информация, размещеннаяна здании расположенном по адресу: г. Брянск, ул. 2-я Мичурина, 42, и в открытой группе социальной сети интернет «В Контакте» (https://vk.com/topaz32) салона красоты «Топаз» о предоставлении им услуг, в том числе услуги  массажа и  косметологии, - является рекламной.
  2. Данная рекламная информация не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 5    законодательства о рекламе.
  3. ИП… является рекламодателем данной рекламы.
  4. ИП…... выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламуна здании расположенном по адресу: г. Брянск, ул. 2-я Мичурина, 42, и в открытой группе социальной сети интернет «В Контакте» (https://vk.com/topaz32) салона красоты «Топаз» о предоставлении им услуг, в том числе услуги  массажа и  косметологии, ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямпункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 5    Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. ИП ……выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                 ….

 

Члены Комиссии:…

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

                                                                        

ИП ….

 

 

 

 

 

 

                                

 

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» апреля 2017 г.                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

…. – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

членов Комиссии:

…. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «27» апреля  2017 г.  по делу №43  в отношении ИП ..о признании ненадлежащей рекламы,

в  присутствии ИП…,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП….. прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 10  мая  2017г.
  2. ИП….. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10  мая  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 …

 

Члены Комиссии:                                                                                           …..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны