Решение б/н РЕШЕНИЕ от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                  

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 44 индивидуального предпринимателя <….> на действия заказчиков: ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 5», ГАУЗ «Брянский областной госпиталь для ветеранов войн», ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 4», при проведении аукциона в электронной форме (совместные закупки) на право заключения договора на поставку автоматических гематологических анализаторов (извещение № 31705202334)

 «07» июля 2017 года                                                                                                г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<….>

<….>

<….>

<….>

В присутствии:

Представителя  индивидуального предпринимателя <….>;

представителей заказчика и организатора торгов ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №5» <….>., действующей на основании доверенности от 06.07.2017г. б/н., <….>, действующей на основании доверенности от 06.07.2017 г. б/н., <….>., действующего на основании доверенности от 06.07.2017 г. б/н,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <….> на действия заказчиков: ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 5», ГАУЗ «Брянский областной госпиталь для ветеранов войн», ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 4», при проведении аукциона в электронной форме (совместные закупки) на право заключения договора на поставку автоматических гематологических анализаторов (извещение № 31705202334) в части:

- нарушения сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона;

- объединения в один лот поставки оборудования, стартового комплекта расходных материалов и реагентов, услуг по вводу в эксплуатацию и инструктажу персонала заказчика на рабочем месте;

- формирования технического задания, без обоснования требований, при определении пределов измерения лейкоцитов, не менее 500 тыс/мкл, в автоматическом режиме без предварительного разведения, (п. 2 технического задания),

установила:

 

29.06.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба <….> на действия заказчиков: ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 5», ГАУЗ «Брянский областной госпиталь для ветеранов войн», ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 4», при проведении аукциона в электронной форме (совместные закупки) на право заключения договора на поставку автоматических гематологических анализаторов (извещение № 31705202334)  (далее –  электронный аукцион).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям федерального законодательства и Положения о закупках по следующим основаниям:

  1. Как следует из жалобы и поступивших уточнений (вх. № 5251 от 06.07.2017г.),   08.06.2017г. в единой информационной системе заказчиком и организатором торгов ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 5» было опубликовано извещение и документация о проведении совместной закупки автоматических гематологических анализаторов (извещение № 31705202334).

Срок предоставления документации с 07.06.2017г. по 29.06.2017г. Дата и время проведения торгов 03.07.2017г. Однако согласно ч.2 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за 30 дней до их проведения.

  1.  Исходя из доводов заявителя заказчиком неправомерно объединены в один лот оборудование, услуги, закупка реактивов. Заявитель считает требования к наличию стартового комплекта реагентов (п.3 Технического задания) и услуг по вводу в эксплуатацию и обучению персонала (п.6 Технического задания) излишним и просит исключить указанные требования из технического задания.
  2. В соответствии с п. 1. ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке при описании объекта закупки заказчик должен установить требования, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством о техническом регулировании, документами, применяемыми в национальной системе стандартизации. В противном случае в документации необходимо обосновать необходимость установления иных требований. Однако Заказчик не обосновывает установленные требования, а именно: предел измерения лейкоцитов, не менее 500 тыс/мкл, в автоматическом режиме без предварительного разведения, (п.  2 технического задания). Так же заявитель считает установленный заказчиком в техническом задании предел измерения лейкоцитов, не менее 500 тыс/мкл, в автоматическом режиме без предварительного разведения, излишне завышенным, что по его мнению ограничивает количество участников.
  3. Заявитель считает незаконным требование заказчика к предоставлению сертификата соответствия ГОСТ Р на всю закупаемую продукцию, так как сертификат соответствия и декларация соответствия по закону «О техническом регулировании» являются двумя формами обязательной сертификации продукции на исполнение требований национальных стандартов, технических регламентов, правил или иных нормативных документов. Оба документа имеют на территории РФ равную юридическую силу в течении времени действия того или иного документа.
  4. По мнению заявителя п.9.3 проекта контракта и п. 13  информационной карты нарушает Постановление Правительства РФ от 14.12.2016г. № 1352, в части установления срока оплаты за постановленное оборудование и оказанные услуги свыше 30 дней.

На основании изложенного Заявитель просит признать незаконными действия (бездействия) Заказчиков при организации и проведении торгов, провести внеплановую проверку, признать протоколы подведения итогов и рассмотрения заявок недействительными и аннулировать их, обязать Заказчиков привести документацию и техническое задание в соответствие с действующим законодательством РФ, обязать Заказчиков опубликовать измененную документацию и техническое задание и объявить о возобновлении аукциона в электронной форме.

Из пояснений по жалобе  ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 5» вх. № 5161 от 04.07.2017г. следует:

В соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг (абзац 3 п. 17) извещение о проведении аукциона (электронного аукциона) и документация об аукционе (электронном аукционе) размещается в ЕИС не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (электронном аукционе). Извещение о проведении электронного аукциона на поставку автоматических гематологических анализаторов №31705202334 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) по адресу в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru/ 08.06.2017г. 08:49 (MCK), дата и время окончания срока подачи заявок на участие 29.06.2017 10:00 (МСК). Закупка проводилась в форме электронного аукциона на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» по адресу в сети Интернет http://www.roseltorg.ru/. То есть срок подачи заявок на участие с момента размещения извещения о закупке в ЕИС до окончания подачи составляет 21 (двадцать один) календарный день.

Объектом закупки является поставка автоматических гематологических анализаторов для нужд заказчиков. Заказчик при составлении описания объекта закупки использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ Р 55991.6-2014 «Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 6. Автоматические анализаторы для гематологических исследований. Технические требования для государственных закупок»). ГОСТ Р 55991.6-2014 (далее - ГОСТ) предназначен для применения уполномоченными лицами государственных заказчиков при составлении технических требований в рамках конкурсной, аукционной или котировочной документации на закупку автоматических анализаторов для гематологических исследований. Согласно п.п. 4.11 и п.п. 4.12 п. 4 ГОСТа требования к монтажу поставленного оборудования и пусконаладочным работам на месте у заказчика и требования к подготовке и инструктажу поставщиком персонала заказчика по работе на поставленном оборудовании конкретизируются заказчиком. На основании данных требований к составлению технических заданий для проведения государственных закупок, а также с учетом требований, включаемых в техническое задание (п.п. 5.9 и п.п. 5.10 п. 5 ГОСТа) в п. 6 Технического задания (Приложение №1 к документации об электронном аукционе) заказчиками установлено требование о проведении ввода в эксплуатацию и инструктажа персонала заказчика на рабочем месте. В соответствии с требованиями п.п. 5.6 п. 5 ГОСТа в комплект поставки (кроме анализатора) должны входить принадлежности, а именно стартовый комплект расходных материалов и реагентов, необходимый для ввода оборудования в эксплуатацию (п.З Технического задания).

В соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности ГАУЗ «БГП № 5» имеет право оказывать первичную медицинскую помощь, в том числе доврачебную, врачебную и специализированную, медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях по аллергологии и иммунологии, дерматовенерологии, инфекционным болезням, онкологии и т.д. Так при онкологических заболеваниях органов у пациента лейкоциты обычно не превышают 100х103/мкл. Однако, при онкологических заболеваниях крови данные показатели могут в разы превышать 100x10 /мкл. В частности наиболее распространенной формой лейкоза является XMJI, при котором уровень лейкоцитов может достигать 500x10 /мкл. Ежегодно количество пациентов с данным диагнозом увеличивается по Брянской области в среднем на 20 человек. В связи с тем п. 2 технического задания содержит требование к пределу измерения лейкоцитов, тыс/мкл - не менее 500 (в автоматическом режиме без предварительного разведения). Оборудование, необходимое заказчику предполагается использовать не только для проведения скринингового обследования в ходе диспансеризации, но и для диагностики и выявления заболеваний в клинической практике с минимальной вероятностью погрешности. Диагностика содержания лейкоцитов выше 500x10 /мкл позволяет проследить динамику клинических проявлений заболевания, имеет, для заказчика, клиническую значимость и наличие данного параметра, в техническом задании, является для заказчика существенным, так как анализаторы с меньшей величиной данного параметра не позволят диагностировать все патологические состояния пациентов. Установление данного требования при описании объекта закупки позволит заказчику получить товар, отвечающий потребностям заказчика в полном объеме.

На момент рассмотрения жалобы по итогам проведения электронного аукциона форме гражданско-правовой договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

  1. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчики ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 5», ГАУЗ «Брянский областной госпиталь для ветеранов войн», ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 4» относятся к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика и организатора - ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 5», регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 5», утвержденное наблюдательным советом ГАУЗ «БГП № 5», (Протокол №3 от 30.03.2017 г.).

Порядок проведения электронного аукциона установлен Главой 17 Положения о закупках.

На основании ч.2 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за 30 дней до их проведения. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

08.06.2017 г. 08 часов 49 минут заказчиком и организатором торгов ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 5» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку гематологических анализаторов (извещение 31705202334). Дата и время окончания срока подачи заявок на участие 29.06.2017 10:00 (МСК). Срок подачи заявок на участие с момента размещения извещения о закупке в ЕИС до окончания подачи составляет 21 (двадцать один) календарный день.

Таким образом, довод Заявителя о публикации извещения о проведении торгов организатором не позднее, чем за 30 дней до их проведения является несостоятельным.

  1. При рассмотрении закупочной документации Комиссией установлено, что Заказчик при составлении описания объекта закупки использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, в соответствии с частью 6 ГОСТ Р 55991.6-2014 Медицинские изделия для диагностики ин витро «Автоматические анализаторы для гематологических исследований (далее - ГОСТ).

Указанный стандарт предназначен для применения уполномоченными лицами государственных заказчиков при составлении технических требований в рамках конкурсной, аукционной или котировочной документации на закупку автоматических анализаторов для гематологических исследований.

Согласно п.п. 4.11 и п.п. 4.12 п. 4 ГОСТа требования к монтажу поставленного оборудования и пусконаладочным работам на месте у заказчика и требования к подготовке и инструктажу поставщиком персонала заказчика по работе на поставленном оборудовании конкретизируются заказчиком. На основании данных требований к составлению технических заданий для проведения государственных закупок, а также с учетом требований п.п. 5.9 и п.п. 5.10 п. 5 ГОСТа в п. 6 Технического задания (Приложение №1 к документации об электронном аукционе) заказчиками установлено требование о проведении ввода в эксплуатацию и инструктажа персонала заказчика на рабочем месте.

В соответствии с требованиями п.п. 5.6 п. 5 ГОСТа в комплект поставки (кроме анализатора) должны входить принадлежности, а именно стартовый комплект расходных материалов и реагентов, необходимый для ввода оборудования в эксплуатацию (п.З Технического задания).

  1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в электронном аукционе заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Пункт 2 технического задания содержит требование к пределу измерения лейкоцитов, тыс/мкл - не менее 500 (в автоматическом режиме без предварительного разведения). Диагностика содержания лейкоцитов выше 500x10 /мкл позволяет проследить динамику клинических проявлений заболевания, имеет, для заказчиков, клиническую значимость и наличие данного параметра, в техническом задании, является для заказчиков существенным, так как анализаторы с меньшей величиной данного параметра не позволят диагностировать все патологические состояния пациентов. Установление данного требования при описании объекта закупки позволит заказчику получить товар, отвечающий потребностям заказчика в полном объеме.

При этом каких-либо не измеряемых требований к участникам аукциона и закупаемому оборудованию не установлено.

Также следует отметить, что предметом закупки является поставка автоматического гематологического анализатора, а не его производство.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения аукциона, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате аукциона лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Включение в документацию закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

  1. Сертификат соответствия и декларация соответствия по закону «О техническом регулировании» являются двумя формами обязательной сертификации продукции на исполнение требований национальных стандартов, технических регламентов, правил или иных нормативных документов. Оба документа имеют на территории РФ равную юридическую силу в течении времени действия того или иного документа. Вместе с тем, Заказчик при составлении технического задания руководствовался нормами ГОСТ Р 55991.6-2014 «Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 6. Автоматические анализаторы для гематологических исследований. Технические требования для государственных закупок». П.п. 5.6 п. 5 ГОСТа Р 55991.6-2014 устанавливает необходимость наличия действующего сертификата соответствия на оборудование.

5. Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 14.12.2016г. № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании пункта 28 Постановления Правительства РФ от 14.12.2016г. № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

В опубликованном 08.06.2017г. в единой информационной системе заказчиком и организатором торгов ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 5» извещении и документации о проведении совместной закупки автоматических гематологических анализаторов (извещение № 31705202334) не указано, что закупка проводится исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответственно, довод заявителя в части установления заказчиком срока оплаты за постановленное оборудование и оказанные услуги свыше 30 дней не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, при рассмотрении заявки победителя комиссией Брянского УФАС России установлено, что предлагаемый к поставке ООО «М2М-Брянск» автоматический гематологический анализатор ВС-3600 не соответствует Техническому заданию заказчика. В заявке ООО «М2М-Брянск»2 среди технических характеристик автоматического гематологического анализатора указан предел измерения лейкоцитов - не менее 500 тыс/мкл, в автоматическом режиме без предварительного разведения. Однако согласно метрологическим и техническим характеристикам анализатора гематологического модели ВС-3600 предел измерения лейкоцитов составляет (0,5-300) тыс/мкл, в автоматическом режиме без предварительного разведения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 31705202334 от 29.06.2017г. было подано четыре заявки: ООО «М2М-Брянск», ООО «Эко-мед-сМ», ООО «КОРВЭЙ», ООО «Экзит Медикал». Заявки ООО «Эко-мед-сМ», ООО «КОРВЭЙ», ООО «Экзит Медикал» комиссией заказчика не допущены к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации о закупке. Заявка ООО «М2М-Брянск» признана соответствующей требованиям документации и допущена к участию в электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов от 29.06.2017г. ООО «М2М-Брянск» признано победителем.

Пункт 14 Положения о закупках ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 5» и пункт 29 информационной карты документации об электронном аукционе содержат условия допуска к участию в закупках, согласно которым, лицо подавшее заявку на участие в электронном аукционе, не допускается закупочной комиссией к участию, в том числе, в следующих случаях:

-  несоблюдения требований о представлении документов, определенных документацией о закупке с учетом требований Положения, либо наличия в них недостоверных сведений о себе или предмете закупки;

-   несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.

В случае установления недостоверных сведений в заявках на участие в закупке заказчик вправе отстранить лиц, подавших их, от участия в закупке на любом этапе их проведения.

Организатором электронного аукциона не было проверено соответствие заявки ООО «М2М-Брянск» на участие в закупке требованиям документации о закупке, что привело к нарушению равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к другим участникам закупки путем определения ООО «М2М-Брянск» победителем.

Согласно п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом,  ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 5» нарушены требования п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

  1. Жалобу  индивидуального предпринимателя <….> на действия заказчиков: ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 5», ГАУЗ «Брянский областной госпиталь для ветеранов войн», ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 4», при проведении аукциона в электронной форме (совместные закупки) на право заключения договора на поставку автоматических гематологических анализаторов (извещение № 31705202334) признать необоснованной.
  2. Признать в действиях организатора электронного аукциона - ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 5» нарушение п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать организатору торгов - ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 5» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 31705202334 от 29.06.2017г. и протокола подведения итогов 31705202334 от 29.06.2017г., рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе с учетом решения брянского УФАС России.

 

Председатель комиссии:                                                                                    <….>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                        <….>

                                                                                                                                             <….>

                                                                                                                                <….>

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                               

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об  устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«07»  июля 2017 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<….>

<….>

<….>

<….>,

руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 07 июля 2017г. по жалобе № 44 индивидуального предпринимателя <….> на действия заказчиков: ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 5», ГАУЗ «Брянский областной госпиталь для ветеранов войн», ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 4», при проведении аукциона в электронной форме (совместные закупки) на право заключения договора на поставку автоматических гематологических анализаторов (извещение № 31705202334) в части:

- нарушения сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона;

- объединения в один лот поставки оборудования, стартового комплекта расходных материалов и реагентов, услуг по вводу в эксплуатацию и инструктажу персонала заказчика на рабочем месте;

- формирования технического задания, без обоснования требований, при определении пределов измерения лейкоцитов, не менее 500 тыс/мкл, в автоматическом режиме без предварительного разведения, (п. 2 технического задания)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов - ГАУЗ «Брянская  городская поликлиника №5» устранить нарушение п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем совершения следующих действий:

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 31705202334 от 29.06.2017г. и протокола подведения итогов 31705202334 от 29.06.2017г.;

- размещения информации об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 31705202334 от 29.06.2017г. и протокола подведения итогов 31705202334 от 29.06.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок;

- направления сведений об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 31705202334 от 29.06.2017г. и протокола подведения итогов 31705202334 от 29.06.2017г. оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» www.com.roseltorg.ru.

- рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения Брянского УФАС России.

2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»:

- обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе уведомить участников закупки об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 31705202334 от 29.06.2017г. и протокола подведения итогов 31705202334 от 29.06.2017г (извещение № 31502607159).

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган до 21 июля 2017 года.

 

 

Председатель комиссии:                                                                            <….>

 

Члены комиссии:                                                                                         

                                                                                                                       <….>

                                                                                                                     <….>

                                                                                                                      <….>

 

 

 

 

                                                                            

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.          

Связанные организации

Связанные организации не указаны