Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №44 соблю... от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Унечского района

Брянской области

_____________________________

<……>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_____________________________

<……>

 

 

ООО «ЕвроСтройСервис»

_____________________________

<……>

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки №44

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «23» ноября 2017 года                                                                                          г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 23 ноября 2017 года №331,           на основании обращения заказчика Администрации Унечского района Брянской области от 08.11.2017 года исх. № 8076 о включении сведений в отношении ООО «ЕвроСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции:

<……> – должностное лицо;

Членов Инспекции:

<……>,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрацией Унечского района Брянской области, уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона по ремонту автомобильной дороги по ул. Крупской, ул. Танкистов в г. Унеча Унечского района Брянской области за № 0127200000217004573, установила следующее:

 1) 18.09.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки за № 0127200000217004573 и документация об электронном аукционе по ремонту автомобильной дороги по ул. Крупской, ул. Танкистов в г. Унеча Унечского района Брянской области;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 773 192,00 рублей;

3) согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2017 года победителем электронного аукциона признан участник закупки под № 2 ООО «ЕвроСтройСервис» с ценой контракта 1 711 130,28 (Один миллион семьсот одиннадцать тысяч сто тридцать рублей 28 копеек) рублей.   

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе за № 0127200000217004573-1 года участнику закупки под №2 ООО «ЕвроСтройСервис».

В соответствии с п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000217004573 и предметом осуществляемой закупки заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие,  участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукцион, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, заказчиком в соответствии п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контактной системе, в разработанной инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в п. 22-23 информационной карты документации об электронном аукционе до сведения участников закупки доведено, что конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии со сведениями, содержащимися в разделе 12. «Требования по выполнению сопутствующих работ, оказанию сопутствующих услуг, поставкам необходимых товаров, в т. ч. оборудования» приложения №1 «Техническое задание» к аукционной документации. Кроме того, участник электронного аукциона, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, должен указать «Конкретные показатели» товара без указания слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должно быть», «должен иметь», должен, должно, «или», «не ниже», свыше, «менее», «более», «-», «>», «<»,  «>», «<» «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «крупнее», «не хуже», «хуже», «или»,  «не выше», «типа», «от» (при указании конкретного показателя по значению показателей вида «от x», где «x» - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель больше или равный  «х»), «до» (при указании конкретного показателя по значению показателей вида «до x», где «x»  - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель меньше или равный «х»), за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании».

Инспекцией Брянского УФАС России при обозрении первой части заявки участника закупки под №2 ООО «ЕвроСтройСервис» установлено, что заявка участника закупки под №2 необоснованно допущена к участию в электронном аукционе за № 0127200000217004573-1 года.

Согласно техническому заданию Приложение №1 к документации об электронном аукционе заказчиком установлены минимальные и максимальные значения показателей (с указанием слов: «не ниже», «должен быть»), в таком случае, в соответствии с п.23 инструкции по заполнению первой части заявки документации об аукционе в электронной форме, участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указать конкретные показатели товара (т.е. без указания слов «не менее», «должен быть»).

Так, согласно п.12 технического задания Приложение 1 к документации об аукционе потребностью заказчика является:

  1.  Эмульсия битумно-дорожная должная соответствовать ГОСТ Р 52128-2003:

Класс должен быть не ниже ЭБК-2;

  1. Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные) должны соответствовать ГОСТ 9128-2013: Марка должна быть не ниже 2, типа не ниже Б.

Обзор заявки участника закупки под №2  ООО «ЕвроСтройСервис» показал, что п. 2,3 технического задания не содержат конкретных значений показателей товара, указано: Класс должен быть ЭБК-2, марка должна быть не ниже 2, Б, т.е. указаны характеристики со словами «не ниже», «должен быть». Кроме того, при обозрении ГОСТ Р 52128-2003, установлено что существует несколько классов эмульсии битумно-дорожной, при обозрении  ГОСТ 9128-2013 установлено, что выше указанным Гост предусмотрены разные марки асфальтобетонной смеси, следовательно, указание участником закупки при заполнении первой части заявки на участие в аукционе  ссылки на выше указанные Гост не считается надлежащим заполнением первой части заявки на участие в аукционе и не предусмотрено инструкцией по заполнению первой части заявки, следовательно, единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области неправомерно принято решение о допуске к участию в аукционе за № 0127200000217004573 участника закупки под №2 ООО «ЕвроСтройСервис

Поскольку заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, указанному участнику закупки должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Бярнской области

2. Заказчиком Администрацией Унечского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, поскольку Заказчиком нарушен срок размещения в единой информационной системе документа, содержащего ответ на протокол разногласий  от 11.10.2017 года.

Так, 11.10.2017 года в 18 часов 18 минут оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в адрес Заказчика Администрации Унечского района Брянской области направлен протокол разногласий от ООО «ЕвроСтройСервис». Данный протокол направлен в срок, предусмотренный ч.13 ст.70 Законом о контрактной системе.

Учитывая, что протокол разногласий направлен 11.10.2017 года, следовательно, в соответствии с требованиями ч.5 ст.70 закона о контрактной системе, заказчику Администрации Унечского района Брянской области надлежало разместитесь в единой информационной системе документ, содержащий ответ на протокол разногласий до 16.10.2017 года, однако Заказчиком данный документ размещен только 17.10.2017 года в 16 часов 46 минут, т.е. с нарушением срока, предусмотренного ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.

В рамках проведения внеплановой проверки представитель заказчика Администрации Унечского района Брянской области Зосина А.В. пояснила, что нарушение срока, связано проводимыми работами по ремонту поврежденного кабеля, в связи с чем доступ к интернет ресурсам в администрации Унечского района Брянской области отсутствовал. В подтверждении данных доводов, представлено информационное письмо от ООО «Унеча ТелеСеть» исх.№52 от 22.11.2017 года.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.7.30, ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Администрации Унечского района Брянской области нарушения требований ч.5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в действиях уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч.1, 3 статьи 67  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по ремонту автомобильной дороги по ул. Крупской, ул. Танкистов в г. Унеча Унечского района Брянской области за № 0127200000217004573.

2. Не выдавать заказчику Администрации Унечского района Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку по итогам осуществления закупки за № 0127200000217004573 заключен контракт со вторым участником предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущий заседание Инспекции:

                                     <……>

 

Члены Инспекции:

 

 

                              <……>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны