Решение б/н Решение по делу № 45 от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение по делу № 45

 

г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено 11апреля  2017 г.

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

«…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России.

         Члены Комиссии:

«…» – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«…»– ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«…»– специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в присутствии:

«…»– главы Добрунской Сельской администрации, действующего в соответствии с Распоряжением Добрунского сельского Совета народных депутатов от 25.09.2013г.  № 1 «О вступлении в должность Ячменева В.И.»,

«…»– слушателя, предъявлен паспорт,

«…»– слушателя, предъявлен паспорт,

рассмотрев дело № 45по признакам нарушения Добрунской сельской администрацией ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора от 01.01.2015г. № 1 на аренду нежилого помещения площадью56,8 кв.м., расположенного в здании бани по адресу: Брянский район, п. Теменечи, с индивидуальным предпринимателем «…»без проведения торгов и издании Распоряжения от 31.12.2014г. № 92-П «О продлении договора аренды», предусматривающего продление договора аренды нежилого помещения с конкретным хозяйствующим субъектом индивидуальным предпринимателем «…»без процедуры проведения торгов, установила следующее.

В связи с поступившим актом контрольно-счетной палаты Брянской областипо результатам контрольного мероприятия «Проверка правомерности, эффективности и целевого использования бюджетных средств и муниципального имущества МО Добрунское сельское поселение за 2014-2015гг. и истекший период 2016г.», Брянским УФАС России направлен запрос на представление информации в Добрунскую сельскую администрацию.

         В результате анализа полученных материалов было установлено следующее.

         01.01.2014г. между Добрунской сельской администрацией и индивидуальным предпринимателем «…»заключен договор № 1 на аренду нежилого помещения, согласно п. 1.1 которого Добрунская сельская администрация передает индивидуальному предпринимателю «…»нежилое помещение площадью 56,8 кв.м., расположенное в здании бани по адресу: Брянский район, п. Теменечи, под магазин продовольственных товаров сроком до 31.12.2014г.

         19.12.2014г. индивидуальный предприниматель«…» обратился в Добрунскую сельскую администрацию с заявлением о продлении договора аренды вышеуказанного нежилого помещения.

         31.12.2014г. Добрунской сельской администрацией принято Распоряжение № 92-П «О продлении договора аренды», согласно которому определено продлить договор аренды с индивидуальным предпринимателем «…»сроком на 11 месяцев 29 дней.

         01.01.2015г. между Добрунской сельской администрацией и индивидуальным предпринимателем «…»заключен договор № 1 на аренду нежилого помещения, согласно п. 1.1 которого Добрунская сельская администрация передает индивидуальному предпринимателю «…»нежилое помещение площадью 56,8 кв.м., расположенное в здании бани по адресу: Брянский район, п. Теменечи, под магазин продовольственных товаров сроком до 31.12.2015г.

  Согласно требованиям ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции.

Документов, подтверждающих процедуру проведения торгов на право заключения договоров аренды вышеуказанного нежилого помещения, относящегося к объектам муниципальной собственности, не представлено.

  Представитель Добрунской сельской администрации пояснил, что договор аренды нежилого помещения площадью56,8 кв.м., расположенного в здании бани по адресу: Брянский район, п. Теменечи, заключен с индивидуальным предпринимателем «..» без процедуры проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции, согласно которому предусмотрена возможность заключения на новый срок без проведения аукционов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года.

Довод представителя Добрунской сельской администрации о том, что договорзаключен с индивидуальным предпринимателем «…» без процедуры проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции, согласно которому предусмотрена возможность заключения на новый срок без проведения аукционов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 годане принимается Комиссией Брянского УФАС России, поскольку ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции, предусматривающая возможность до 1 июля 2015 года заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, утратила силу с 01.07.2013г.,следовательно к договорам аренды, заключенным после 01.07.2013г., положения ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции не могут быть применены.

Заключение Добрунской сельской администрациейдоговора от 01.01.2015г. № 1 на аренду нежилого помещения площадью 56,8 кв.м., расположенного в здании бани по адресу: Брянский район, п. Теменечи, с индивидуальным предпринимателем «…» без проведения торгов и издании Распоряжения от 31.12.2014г. № 92-П «О продлении договора аренды», предусматривающего продление договора аренды нежилого помещения с конкретным хозяйствующим субъектом индивидуальным предпринимателем «…» без процедуры проведения торгов, противоречит требованиям ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, создало для указанного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении муниципального ресурса во временное пользование, что воспрепятствовало доступу к имуществу неопределенному кругу лиц, в том числе хозяйствующим субъектам,  которые также могли иметь намерения приобрести права аренды в отношении указанного имущества, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Нарушение совершено на рынке аренды нежилых помещений.

30.03.2017г. ответчику Добрунской сельской администрации направлена копия заключения об обстоятельствах дела № 44 о нарушении антимонопольного законодательства. До окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения по делу ответчиком доказательства и возражения не представлены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 49, п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1. Признать Добрунскую сельскую администрацию нарушившей требования ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договора от 01.01.2015г. № 1 на аренду нежилого помещения площадью 56,8 кв.м. в здании бани по адресу: Брянский район, п. Теменечи, с индивидуальным предпринимателем  «…» без проведения торгов и издании Распоряжения от 31.12.2014г. № 92-П «О продлении договора аренды», предусматривающего продление договора аренды нежилого помещения с конкретным хозяйствующим субъектом индивидуальным предпринимателем «…», без процедуры проведения торгов, что могло привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции.

         2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку сроки действия договора от 01.01.2015г. № 1 истекли.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии:                  «…»

 

Члены Комиссии:                                      «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«…»

66-62-99

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны