Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Лига»
___________________________
241019, г. Брянск,
ул. Красноармейская, д.83
РЕШЕНИЕ
«30» мая 2017 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
рассмотрев дело №45 в отношении ООО «Лига» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии представителя ООО «Лига» (уведомлено надлежащим образом, почтовое уведомление от 23.05.2017),
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в апреле 2017г. обнаружено распространение листовок службы доставки еды «Sempai». Данные листовки содержат информацию о доставке вкусной еды домой и в офис, прием заказов осуществляются во все дни недели с 10.00 до 23.30 час., оплатить заказ можно картой курьеру. Далее листовка содержит меню с иллюстрациями и ценами.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны содержаться сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
В рассматриваемой рекламе службы доставки еды «Sempai» содержатся признаки нарушения ст. 8 Закона «О рекламе», поскольку данная информация не содержит сведений о лице продавце товаров (услуги).
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, о лице, предоставляющем услуги, что искажает смысл информации.
Учитывая изложенное, реклама службы доставки еды «Sempai» содержит признаки нарушения требований ч. 7 ст. 5, ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5, ст. 8 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Лицом, осуществляющим деятельность по доставке еды, является ООО «Лига» (юр. адрес: 241019, г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 83), которое в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем указанной информации.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу службы доставки еды «Sempai» распространяемой в виде листовок в нарушение требований ч. 7 ст. 5, ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Лига» (юр. адрес: 241019, г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 83) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «06» июня 2017 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ООО «Лига»
___________________________
241019, г. Брянск,
ул. Красноармейская, д.83
ПРЕДПИСАНИЕ
«30» мая 2017 г г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
на основании своего решения от «30» мая 2017 г. по делу №45 в отношении ООО «Лига» о признании ненадлежащей рекламы службы доставки еды «Sempai»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Лига» (юр. адрес: 241019, г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 83) в десятидневный срок со дня получения предписания надлежит прекратить нарушение ч. 7 ст. 5, ст. 8 законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение листовок службы доставки еды «Sempai» в которых отсутствуют сведения о лице продавце товаров (услуги).
2. ООО «Лига» (юр. адрес: 241019, г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 83) представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятидневный срок со дня исполнения настоящего предписания.
В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме «06» июня 2017 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.