Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 46 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
26.12.2017
Управление:
Брянское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

Физическое лицо

________________________________

<………>

 

ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1»

________________________________

<………>

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<………>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<………>

 

 

                  Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 46

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«22» декабря  2017 года                                                                                               г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15.12.2017 года № 348, на основании обращения физического лица от 05.12.2017 года, информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции:

<………> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов  Инспекции:

<………>,

в присутствии:

<………>.- представителя ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1», действующей на основании доверенности № 11 от 15.12.2017 года;

<………>- представителя ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1», действующего на основании доверенности № 12 от 15.12.2017 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного физического лица,  представителей Управления государственных закупок Брянской области;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации (уничтожению грызунов), дезинсекции (уничтожению насекомых (тараканов, блох, комаров) на объектах ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1" в 2018 году за счет средств ОМС за № 0127200000217006278,  установила, что извещение о проведении аукциона в электронной форме (далее – электронный аукцион) и документация об электронном аукционе размещены заказчиком в единой информационной системе  в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) 30.11.2017 года. По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком необоснованно установлено требование  о наличии у участников закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность - это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 3 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее по тексту - Положение N 291), предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В приложении к Положению N 291 приведен Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в числе которых указан такой вид работ (услуг), как "дезинфектология".

Дезинфекционная деятельность включает в себя разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ отнесена к виду деятельности "чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств и в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ, не является лицензируемым видом деятельности.

Учитывая вышеизложенное, коллегия приходит к выводу о том, что получение лицензии на осуществление медицинской деятельности при осуществлении работ "дезинфектология" является обязательным, только если организация осуществляет медицинскую деятельность.

Между тем, предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по дератизации (уничтожению грызунов), дезинсекции (уничтожению насекомых (тараканов, блох, комаров).

При этом, дератизация и дезинсекция не направлена на поддержание и (или) восстановление здоровья, а представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание помещений в состоянии, соответствующем установленным требованиям.

Требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности установлены в санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".

Согласно пункту 3.1 СП 3.5.1378-03 дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия.

Согласно пункту 3.8.1 СП 3.5.1378-03 дезинсекция включает истребительные мероприятия и защиту от нападения синантропных членистоногих (тараканов, постельных клопов, блох, муравьев, мух, комаров, гамазовых клещей и других), имеющих эпидемиологическое, санитарно-гигиеническое и беспокоящее значение, в населенных пунктах (здания и прилегающая территория) и в открытой природе.

В соответствии с пунктом 3.9.1 СП 3.5.1378-03 дератизация осуществляется с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека путем устранения и (или) уменьшения вредного воздействия грызунов на человека.

Таким образом, само по себе осуществление дезинфекционной деятельности не предусматривает осуществление мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, указанных в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291.

Данный вывод также подтверждается письмом Управления Роспотребнадзора по Брянской области (вх. 9891 от 22.12.2017 года), поступившим в адрес Брянского УФАС России в ответ на запрос от 06.12.2017 года, согласно которого лицензия на осуществление дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации организациям, не осуществляющим медицинскую деятельность, но оказывающим услуги на объектах ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» не требуется. 

В действиях заказчика усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать сведения о нарушении заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» требованиям Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации (уничтожению грызунов), дезинсекции (уничтожению насекомых (тараканов, блох, комаров) на объектах ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1" в 2018 году за счет средств ОМС за № 0127200000217006278, изложенные в обращении физического лица  подтвердившимися.

2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                               <………>

 

Члены  инспекции                                                                                                 <………>

 

 

 

ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1»

________________________________

<………>

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<………>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<………>

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

 «22» декабря  2017 года                                                                                             г. Брянск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции:

<………> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов  Инспекции:

<………>,

на основании своего решения от «22» декабря 2017 года по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации (уничтожению грызунов), дезинсекции (уничтожению насекомых (тараканов, блох, комаров) на объектах ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1" в 2018 году за счет средств ОМС за № 0127200000217006278,  руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить путем внесения изменений в документацию об аукционе.

I. Заказчику ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» предписывается совершить следующие действия:

1.1. аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по дератизации (уничтожению грызунов), дезинсекции (уничтожению насекомых (тараканов, блох, комаров) на объектах ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1" в 2018 году за счет средств ОМС за № 0127200000217006278,

          1.2. Направить в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области информацию об аннулировании электронного аукциона за № 0127200000217006278.

          II Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области совершить следующие действия:

          2.1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217006278-1  от 12.12.2017  года, протокол подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000217006278-1 от 21.12.2017 года;

2.2. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» информацию об  аннулировании электронного аукциона за № 0127200000217006278, об отмене  Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217006278-1  от 12.12.2017  года, протокола подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000217006278-1 от 21.12.2017 года;

III. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить следующие действия:

3.1. Отменить Протокол аукциона от 15.12.2017 года;

3.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об  аннулировании электронного аукциона за № 0127200000217006278, об отмене  Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217006278-1  от 12.12.2017  года, протокола подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000217006278-1 от 21.12.2017 года , протокола аукциона от 15.12.2017 года, возвратить поданные заявки на участие в электронном аукционе.

Предписание должно быть исполнено в срок до «12» января 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «12» января 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Руководитель инспекции                                                                               <………>

 

Члены  инспекции                                                                                                 <………>