Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 47 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
26.12.2017
Управление:
Брянское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

 

 

 

 

 

Брянская таможня

______________________________

<……….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 47

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«19» декабря 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от «19» декабря 2017 года № 349, на основании обращения заказчика Брянская таможня от 05.12.2017 года исх. № 22-13/42341, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции:

<……….> – должностное лицо;

Членов Инспекции:

<……….>,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Брянская таможня требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (МФУ) за № 0127100003117000114, установила следующее:

1) 02.10.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (МФУ) за № 0127100003117000114;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 154 807 ,20 руб. (сто пятьдесят четыре тысячи восемьсот семь рублей двадцать копеек);

3) на участие в электронном аукционе за № 0127100003117000114 подано 8 (восемь) заявок;

4) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2017 года победителем электронного аукциона признан участник закупки с порядковым номером заявки № 8 ООО «ЮГС» с ценой контракта 87 425,96 руб. (восемьдесят семь тысяч четыреста двадцать пять рублей девяносто шесть копеек).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

1. Аукционной комиссией заказчика Брянская таможня нарушены ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку аукционной комиссией заказчика необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки № 6 по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0127100003117000114-1.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2017 №0127100003117000114-1 аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки, подавшие заявки. Однако, при обозрении комиссией Брянского УФАС России первых частей поступивших заявок на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки № 6 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и данному участнику закупки должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

Согласно положениям документации об электронном аукционе за № 0127100003117000114, в соответствии с объектом осуществляемой закупки, заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации «Техническое задание», в соответствии с которым установлены основные требования, предъявляемые заказчиком к приобретаемому многофункциональному устройству.

Согласно разработанной заказчиком в документации электронного аукциона инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник аукциона должен учитывать, что максимальные и (или) минимальные значения требований к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика:

-  указанные с применением предлогов (слов): «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», частицы "не" с иными стандартными наречиями русского языка, означающими "превышение" или "занижение" значений показателей по сравнению с заданными, а также с применением символов (знаков) “≥”, “≤” (меньше или равно, больше или равно) перед числовым показателем (значением), означают, что участнику аукциона необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданного пределе (диапазоне). Кроме того, в своей заявке участник аукциона должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель входит в этот диапазон, т.е. является включительным.

Однако, в содержании первой части заявки участника закупки № 6 указано: наличие функций, не менее 3-х, максимальный формат:  не менее А4.

Поэтому оснований для допуска заявки участника закупки с порядковым номером заявки № 6 к участию в электронном аукционе у аукционной комиссии заказчикаБрянская таможня не имелось.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрены ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Брянская таможня при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта на поставку многофункциональных устройств (МФУ) за отсутствует информация о сроках приемки и сроках оформления результатов такой приемки.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Брянская таможня при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которым Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи, поскольку документация об электронном аукционе на поставку многофункциональных устройств (МФУ) за № 0127100003117000114 не содержит информацию об условиях допуска, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Приказ № 155).

Приказом № 155 установлен порядок предоставления преференций участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Согласно статье 2 Приказа № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных 3 - 7 Приказа № 155.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127100003117000114 объектом закупки является поставка многофункциональных устройств под кодом ОКПД2 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование".

Приложением к Приказу № 155 установлено, что данные товары включены в перечень товаров, для которых определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом № 155.

Таким образом, документация об электронном аукционе на поставку многофункциональных устройств (МФУ) за № 0127100003117000114 должна содержать информацию об условиях допуска, предусмотренных Приказом № 155.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрены ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Брянская таможня нарушение положений ч. 13 ст. 34, ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика Брянская таможня нарушение положений ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений заказчику Брянская таможня не выдавать, поскольку по итогам осуществления закупки за № 0127100003117000114 государственный контракт на поставку многофункциональных устройств заключен и исполнен.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущий заседание  инспекции                                                                    <……….>

 

Члены  инспекции                                                                                                 <……….>