Решение б/н РЕШЕНИЕ от 16 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АО «Газпром газораспределение
Брянск»
ООО «Газкомплект-М»
РЕШЕНИЕ
«12» мая 2017 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело №48 в отношении АО «Газпром газораспределение Брянск» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Брянск», представителей ООО «Газкомплект-М»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России поступило заявление ООО «Газкомплект-М» о наличии в действиях АО «Газпром газораспределение Брянск» признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»).
Заявитель указывает, что действия АО «Газпром газораспределение Брянск» по размещению статьи «Впустите в дом газовика!» в газете «ТРУД» №20(21712) от 12.03.17г., издаваемой ГБУ «Редакция Клинцовской объединенной газеты «ТРУД» и в газете «Вестник» №22 (10340) от 17.03.17г., издаваемой ГБУ «Редакция газеты «Вестник», а также листовок подобного содержания, направлены на получение необоснованных преимуществ и на подрыв доверия клиентуры к конкуренту и его продукции и увод клиентов, размещены в рекламе, следовательно, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия требованиям законодательству о рекламе.
В результате рассмотрения заявления Брянским УФАС России установлено следующее.
В газете «ТРУД» №20(21712) от 12.03.17г., издаваемой ГБУ «Редакция Клинцовской объединенной газеты «ТРУД» и в газете «Вестник» №22 (10340) от 17.03.17г. издаваемой ГБУ «Редакция газеты «Вестник» размещена статья «Впустите в дом газовика!» по заказу и согласованию АО «Газпром газораспределение Брянск».
Согласно указанным статьям, «сотрудник газовой службы в обязательном порядке должен иметь удостоверение специального образца с логотипом организации, предоставлящей услуги», а в случае, если возникают сомнения в подлинности предоставленных документов «необходимо спросить фамилию работника и обязательно позвонить в филиал «Газпром газораспределение Брянск» в г. Клинцы, тел.4-15-18, 4-10-50 или п. Локоть, тел.9-13-74, и уточнить «есть ли в графике техобслуживания ваш дом или квартира; работает ли в газовой службе сотрудник, который пришел к вам».
В г. Клинцы Брянской области распространялись рекламные листовки АО «Газпром газораспределение Брянск» с предложением заключения договоров на техническое обслуживание высокотехнологичного импортного газового оборудования.
Листовки, распространяемые АО «Газпром газораспределение Брянск» содержат следующую информацию: филиал АО «Газпром газораспределение Брянск» в г. Клинцы предостерегает ВАС от перезаключения договора по техническому обслуживанию импортного газового оборудования с другими сторонними организациями-однодневками, не имеющих опытных квалифицированных специалистов и базы запчастей, так как это связано с большим риском оказаться в зимний период без отопления и горячего водоснабжения. При обращении к Вам предложений перезаключить договор на техническое обслуживание импортного газового оборудования или провести работы по техническому обслуживанию газового оборудования требуйте у специалистов удостоверение работников филиала АО «Газпром газораспределение Брянск» в г. Клинцы с фотографией, указанием должности и печати.
Целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом рекламная информация лежит в основе представлений о качестве и назначении товара, об особенностях его использования, условиях приобретения, цене товара, следовательно, особую важность приобретают достоверность рекламы, создание правильного представления об объекте рекламирования.
Согласно ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение по отношению к услугам предоставляемым другим участником рынка.
В данном случае, после прочтения данных статей и листовки у читателей формируется убеждение, что сотрудник газовой службы должен иметь удостоверение специального образца, с логотипом организации, должен работать в АО «Газпром газораспределение Брянск», поскольку именно по телефонам этой организации рекомендовано уточнять факт работы пришедшего сотрудника, а если сотрудник не соответствует двум указанным требованиям, то он является лже-газовиком. Кроме того, данная информация формирует у читателей стойкий образ, что настоящие работники газовой службы – это только работники АО «Газпром газораспределение Брянск», в то время как остальные организации отнесены к категории «лже-газовиков», что график обслуживания газового оборудования имеется только у АО «Газпром газораспределение Брянск», и по всем вопросам, касающимся обслуживания газового оборудования можно обратиться только к ним.
На основании изложенного вышеуказанная реклама содержит некорректное сравнение услуг, предоставляемых АО «Газпром газораспределение Брянск» с аналогичными услугами ООО «Газкомплект-М» и является недобросовестной на основании пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в размещенных АО «Газпром газораспределение Брянск» статей «Впустите в дом газовика!» и распространенных листовках содержится некорректное сравнение, сопоставление исключительности услуг, предоставляемых АО «Газпром газораспределение Брянск» по отношению к другим организациям, предоставляющих аналогичные услуги, в том числе ООО «Газкомплект-М».
Некорректность сравнения предоставляемых услуг АО «Газпром газораспределение Брянск» с услугами, реализуемыми другими продавцами, следует из того, что формируется общая оценка более качественных (лучших) условий оказания услуг перед другими участниками рынка. Рассматриваемая информация свидетельствует о том, что другие организации, оказывающие аналогичные услуги предоставляют услуги более низкого качества, либо вообще не имеют права их предоставлять.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
Договор б/н от 01.03.2017 на оказание услуг по публикации информации и объявлений коммерческого и некоммерческого характера заключен ГБУ «Редакция Клинцовской объединенной газеты «ТРУД» и АО «Газпром газораспределение Брянск». Договор №10 от 13.04.2017г. оказания услуг заключен между ГБУ «Редакция газеты «Вестник» и АО «Газпром газораспределение Брянск». Листовки распространены в интересах АО «Газпром газораспределение Брянск» с целью привлечения новых клиентов Таким образом АО «Газпром газораспределение Брянск» (адрес:241033, г. Брянск, ул. Щукина, д. 54) является рекламодателем рассматриваемой рекламы.
На рассмотрении дела представитель АО «Газпром газораспределение Брянск» не предоставил достоверных сведений о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу АО «Газпром газораспределение Брянск» распространяемую в виде размещения статей «Впустите в дом газовика!» в газете «ТРУД» №20(21712) от 12.03.17г., издаваемой ГБУ «Редакция Клинцовской объединенной газеты «ТРУД» и в газете «Вестник» №22 (10340) от 17.03.17г., издаваемой ГБУ «Редакция газеты «Вестник», а также в виде листовок подобного содержания, в нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать АО «Газпром газораспределение Брянск» (адрес:241033, г. Брянск, ул. Щукина, д. 54) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «12» мая 2017 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
АО «Газпром газораспределение
Брянск»
ПРЕДПИСАНИЕ
«12» мая 2017 г г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
на основании своего решения от «12» мая 2017 г. по делу №48 в отношении АО «Газпром газораспределение Брянск» о признании рекламы ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. АО «Газпром газораспределение Брянск» (адрес:241033, г. Брянск, ул. Щукина, д. 54) в десятидневный срок со дня получения предписания надлежит прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение статьи «Впустите в дом газовика!» в печатных средствах массовой информации, а также листовок, содержащих некорректное сравнение услуг, предоставляемых АО «Газпром газораспределение Брянск» по отношению к другим организациям, предоставляющих аналогичные услуги.
2. АО «Газпром газораспределение Брянск» (адрес:241033, г. Брянск, ул. Щукина, д. 54) представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятидневный срок со дня исполнения настоящего предписания.
В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме «12» мая 2017 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: