Решение по итогам проведения внеплановой проверки №49 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
26.12.2017
Управление:
Брянское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

 

 

Администрация Гордеевского района

Брянской области

________________________________

<……..>

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки №49

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«26» декабря  2017 года                                                                                               г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО «Юникод» от 02.11.2017 года вх. № 8483, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 25.12.2017 года  № 355 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика Администрация Гордеевского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за № 0127300006715000030 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……..> – должностное лицо;

Членов Инспекции:

<……..>,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрацией Гордеевского района Брянской области требований законодательства РФ о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, установку и настройку программно-аппаратного комплекса "Электронная система управлению очередью" для БУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Гордеевского района» за № 0127300006715000030

установила:

 1) 28.11.2015 года  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона  за № 0127300006715000030.

2) Начальная (максимальная) цена муниципального контракта     - 365 040,00 рублей.

3) На участие в электронном аукционе  за № 0127300006715000030 подано три заявки.

4) По итогам проведения аукциона, согласно Протоколу за № 0127300006715000030  заседания комиссии по подведению  итогов аукциона в электронной форме от 11.12.2015 года  победителем признано  ООО «Юникод» с ценой контракта 235 000,00 рублей.

5) 22.12.2015 года между  заказчиком  Администрация Гордеевского района Брянской области и ООО «Юникод» заключен муниципальный контракт за № 0127300006715000030__229075/21 на поставку, установку и настройку программно-аппаратного комплекса "Электронная система управлению очередью" для БУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Гордеевского района».

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что  информация об электронном аукционе размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе:

  1. Заказчиком Администрация Гордеевского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона единые требования к участникам электронного аукциона установлены заказчиком не в полном объеме, только в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, а так же ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе,  т.е  не содержится указания на соответствие участника закупки следующим требованиям Закона о контрактной системе:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

2. Заказчиком Администрация Гордеевского района  Брянской области нарушены положения ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе указание на  источник финансирования, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, ни в документации об электронном аукционе не указан источник финансирования в виде  конкретного уровня бюджета.

Исходя из понятия «муниципальный заказчик», заложенного в ст. 3 Закона о контрактной системе, это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства –это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году и под которыми понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Статья 6 БК РФ предусматривает наличие федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, следовательно, при  в качестве источника финансирования закупки необходимо указание на соответствующий уровень бюджета.

Аналогичные требования к понятию источника финансирования заложены  и в Приказе Министерства финансов РФ от 24.11.2014 года № 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" определено, что при формировании информации об источнике финансирования указывается, в том числе наименование вида бюджета бюджетной системы Российской Федерации:

11 - федеральный бюджет;

12 - бюджет субъекта Российской Федерации;

13 - местный бюджет;

14 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

15 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

16 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

17 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

код и наименование внебюджетных средств (в случае, если финансовое обеспечение контракта осуществляется за счет средств бюджетных, автономных учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий), юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, принимающие следующие значения:

21 - средства бюджетных учреждений;

22 - средства автономных учреждений;

23 - средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

24 - средства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями,

и в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

При этом при обозрении заключенного муниципального контракта за № 0127300011115000075 на поставку системы электронной очереди для МФЦ от 22.12.2015 года определено, что источником финансирования по осуществляемой закупке являются  средства федерального бюджета, средства областного бюджета. Статьей 10 БК РФ определено, что к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в частности, относятся:

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципе самостоятельности бюджетов.

На основании статьи 31 БК РФ принцип самостоятельности бюджетов означает, в частности, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Как следует из данных норм, расходные обязательства, подлежащие исполнению заказчиком одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, неправомерны.

Таким образом, при осуществлении закупки на поставку товара  исполнение расходных обязательств недопустимо одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

   Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2,3 ст.7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать заказчика Администрация Гордеевского района Брянской области нарушившим требования ч.1 ст. 64, п.2 ст. 42, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

2. Поскольку по итогам рассматриваемого электронного аукциона контракт  заключен, принято решение предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Материалы внеплановой проверки не передавать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в связи с тем, что в соответствии с ч. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности истек.    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                              <……..>

Члены  инспекции                                                                                                <……..>